Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение мотивации при обучении иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном мире все больше возрастает роль иностранных языков. Перестройка средней школы, значительное увеличение международных связей создают определенные предпосылки для улучшения обучения иностранным языкам. Ведь знание иностранного языка — свидетельство уровня культуры и образования. Сфера его применения для современного человека значительно расширяется с увеличением межгосударственных… Читать ещё >

Повышение мотивации при обучении иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном мире все больше возрастает роль иностранных языков. Перестройка средней школы, значительное увеличение международных связей создают определенные предпосылки для улучшения обучения иностранным языкам. Ведь знание иностранного языка — свидетельство уровня культуры и образования. Сфера его применения для современного человека значительно расширяется с увеличением межгосударственных связей, а также возможностью использования в своей работе иностранной технической литературы.

Исключительно важным в процессе обучения иностранному языку является вопрос мотивации. Мотивация является «запускным механизмом» (И.А. Зимняя) всякой человеческой деятельности, в том числе и познания. При этом примечательно, что на первом этапе изучения иностранного языка у школьников, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясниться на иностранном языке, читать, узнавать о других странах. Но в процессе овладения этой достаточно кропотливой деятельностью отношение учащихся меняется. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала»; преодоления трудностей, что отодвигает достижение целей. Мотивация уменьшается, пропадает встречная активность, ослабевает воля, снижается успеваемость, которая в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Мотивация как бы лишается своей «подпитки».

Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, В. Г. Асеев, дж. Аткинсон, Л. И. Божович, К. Левин, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу, П. М. Якобсон, К.д. Ушинский, Л. С. Выготский, Е. П. Ильин, А. К. Маркова, В. Н. Мясищев, А. Б. Орлов, Т. А. Матис, М.В. Матюхина).

В психологической науке до настоящего времени нет единого сложившегося мнения в понимании сущности мотивации и ее роли в регуляции поведения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом. Во многих работах эти два понятия используются как синонимы. В соответствии с концепцией А. Н. Леонтьева, которому принадлежит одна из наиболее оформленных теорий мотивации, мотивы рассматриваются как опредмеченные потребности, означающие то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность, побуждающая ее. Сущность мотивации А. Н. Леонтьев рассматривает как предмет, отвечающий данной потребности. Существуют различные точки зрения на проблему определения мотива. Л. И. Божович под мотивами понимает внутреннюю позицию личности. П. М. Якобсон определяет мотив как побуждение, которое приводит к совершению поступка. А. Г. Ковалев анализировал проблему мотивов в связи с потребностями личности. Анализ различных определений мотивов свидетельствует о том, что для большинства авторов характерно единство в главном — понимании потребностного характера мотивов.

В психологической литературе существуют различные подходы к вопросам классификации мотивов. Г. Розенфельд рассматривает три аспекта в мотивации: ценностный, целевой и аспект направленности. Л. И. Божович установила, что учебная деятельность побуждается двумя видами мотивов: первые связаны с содержанием и процессом учения вторые определяются системой отношений между ребёнком и окружающей действительностью. Позднее классификация мотивов была дана П. М. Якобсоном, который выделяет типы мотивации, связанные с результатами учения и порождаемые всей системой отношений в обществе. Основываясь на классификации, предложенной Л. И. Божович и П. М. Якобсоном, М. В. Матюхина выделяет следующие группы мотивов: а) мотивы, заложенные в самой учебной деятельности, б) мотивы, связанные с косвенным продуктом учения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой