Изучение спортивного сленга на факультативных занятиях как поднятие мотивации в изучении языка
Большим потенциалом для повышения мотивации учащихся является обсуждение и изучение наиболее актуальных тем. Одной из таких тем является тема «Спорт». Здесь учащимся могут быть предложены материалы по истории развития спорта как в стране изучаемого языка, так и в России. Помимо этого учащиеся получают возможность освоить язык спорта, что является важным при просмотре передач или спортивных… Читать ещё >
Изучение спортивного сленга на факультативных занятиях как поднятие мотивации в изучении языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большим потенциалом для повышения мотивации учащихся является обсуждение и изучение наиболее актуальных тем. Одной из таких тем является тема «Спорт». Здесь учащимся могут быть предложены материалы по истории развития спорта как в стране изучаемого языка, так и в России. Помимо этого учащиеся получают возможность освоить язык спорта, что является важным при просмотре передач или спортивных состязаний. Спортивный сленг имеет значительный лингводидактический потенциал, обусловленный его связью с различными аспектами культуры.
В настоящей работы представляется необходимым рассмотреть особенности изучения темы «Спорт» в рамках основного школьного курса.
Изучение темы спорт касается следующих сфер общения:
- — социально-бытовая (досуг и увлечения, здоровый образ жизни);
- — учебно-трудовая (школьное образование, профессии в современном мире);
- — социально-культурная (технический прогресс, средства массовой информации и коммуникации).
Наличие в учебных пособиях материала на тему «Спорт» связано с повышением уровня знаний учащихся, увеличением их словарного запаса. Однако для наиболее углубленного изучения материала, а также для увеличения как активного, так и пассивного словарного запаса обучающимся необходимо слушать как можно больше текстов, передач, а также принимать активное участие в обсуждении спортивных фактов. В связи с этим представляется необходимым разработать систему упражнений по обучению спортивному сленгу для учащихся 8 класса общеобразовательной школы на факультативных занятиях.
В рамках данного параграфа нами была разработана система упражнений по обучению спортивному сленгу на факультативных занятиях по английскому языку в 8 классе.
Разработанная технология реализуется на 3-х этапах работы с текстом:
- 1. предтекстовом,
- 2. текстовом,
- 3. послетекстовом.
Задачами предтекстового этапа являются следующие:
- — мотивирование учащихся на прочтение текста и просмотр видеосюжета,
- — снятие лингвистических и экстралингвистических трудностей, встречающихся в тексте о спорте.
Следует учитывать те трудности, которые данный текст может вызвать у учащихся. Это могут быть трудности, связанные с лингвистическими особенностями текста (лексические, грамматические, культурологические). Часто такие трудности вызывают культурно-маркированные единицы, которые требуют культурологического комментария.
Задачами текстового этапа являются:
- — организация чтения текста и проверка его понимания на уровне содержания и смысла;
- — формирование у учащихся умений находить необходимую информацию в тексте.
Текстовый этап предполагает такие упражнения, как ответы на вопросы, выбор правильного ответа, согласие или несогласие с утверждением и др.
Задачами послетекстового этапа являются следующие:
- — формирование у учащихся умений интерпретировать информацию, полученную из текста;
- — формирование у учащихся умений находить лингвистические особенности текста, обеспечивающие его воздействие на читателя;
- — формирование у учащихся умений сравнивать спортивные достижения своей страны с достижениями стран/страны изучаемого языка, выявлять в них общее и различное;
- — формирование у учащихся навыков использования полученных знания в самостоятельной и творческой деятельности.
Послетекстовый этап предполагает такие упражнения, как ответы на вопросы, выбор правильного ответа, согласие или несогласие с утверждением, ролевые игры, социокультурное комментирование, разработку проекта и др.
Приведем пример комплекса упражнений для формирования навыков работы со спортивным сленгом.
Предтекстовый этап.
- 1. Look at the pictures and try to guess what the texts are about. Текстовый этап
- 1. Read all the information about the Extreme Sports.
- 2. Underline all the difficult and unknown words in each text.
- 3. If it is necessary to use a good dictionary to find the meaning of the words you do not know yet.
- 4. Write a paragraph about your impression about each Extreme Sport. Which one could you choose?
Послетекстовый этап.
- 1. Can you find some IDIOMS & EXPRESSIONS in the texts? Try it out and make a list of them.
- 2. Can you find PHRASAL VERBS in the texts? Try it out!
- 3. Can you find some COGNATES in the texts? Try it out and make a list of them.
- 4. Can you find FALSE FRIENDS in the texts? Try it out and make a list of them.
- 5. Which one did you like the most? DESCRIBE IT in full details (What you see in the picture).
- 6. Search for more information about the one you choose. Bring photos and videos to show them.
- 7. MAKE A PRESENTATION, find more images about it and present it to your classmates.
Итак, технология обучения спортивному сленгу учащихся на факультативных занятиях может быть реализована на трех этапах. Настоящая технология способствует формированию и совершенствованию социокультурных знаний, навыков и умений.
Использование текстов о спорте на факультативных занятиях по иностранному языку в школе требует их тщательного отбора. На предтекстовом, текстовом, послетекстовом этапах учащиеся выполняют действия, направленные на осмысление текста, комментарий, творческую деятельность. Таким образом, тексты о спорте являются одним из эффективных средств обучения иноязычной культуре.