Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение конфликта. 
Возрастная психология как основание для педагогической конфликтологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Случайный или условный" — когда конфликтные отношения возникают в силу случайных, легко поддающихся изменению обстоятельств, что не осознается их участниками. Такие отношения могут быть прекращены в случае осознания реально имеющихся альтернатив; Смещенный" — когда воспринимаемые причины конфликта лишь косвенно связанны с объективными причинами, лежащими в его основе. Такой конфликт может быть… Читать ещё >

Определение конфликта. Возрастная психология как основание для педагогической конфликтологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конфликт — форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.

Говоря иначе, конфликт — ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.

Мы рассматриваем конфликт в образовательном учреждении, то есть конфликт, субъектами которого являются участники педагогического процесса.

Подразделение конфликтов:

  • — «подлинный» — когда столкновение интересов существует объективно, осознается участниками и не зависит от какого-л. легко изменяющегося фактора;
  • — «случайный или условный» — когда конфликтные отношения возникают в силу случайных, легко поддающихся изменению обстоятельств, что не осознается их участниками. Такие отношения могут быть прекращены в случае осознания реально имеющихся альтернатив;
  • — «смещенный» — когда воспринимаемые причины конфликта лишь косвенно связанны с объективными причинами, лежащими в его основе. Такой конфликт может быть выражением истинных конфликтных отношений, но в какой-л. символической форме;
  • — «неверно приписанный» — когда конфликтные отношения приписываются не тем сторонам, между которыми разыгрывается действительный конфликт. Это делается либо преднамеренно с целью спровоцировать столкновение в группе противника, «затушевывая» тем самым конфликт между его истинными участниками, либо непреднамеренно, в силу отсутствия действительно истинной информации о существующем конфликте;
  • — «скрытый» — когда конфликтные отношения в силу объективных причин должны иметь место, но не актуализируются;
  • — «ложный» — конфликт, не имеющий объективных оснований и возникающий в результате ложных представлений или недоразумений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой