Другие работы
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепция профессионально-педагогического образования (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, П. Ф. Кубрушко, В. С. Леднев, Ю. Н. Петров, Г. М. Романцев, Е.В. Тка-ченко, В. А. Федоров и др.) — общепедагогическая и профессиональная концепция интеграции (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова, М. Н. Берулава, Н. К. Чапаев и др.) — теория системного подхода…
Диссертация Эффективность активных методов обучения определяется тем, что в ходе учебного процесса они создают особые межличностные отношения, необходимые для реализации возможностей человека. Эти отношения являются основой совместной творческой учебной и познавательной деятельности обучаемых. Складывающаяся в процессе учебной деятельности система взаимодействия и общения создаёт фон, на котором у обучаемых…
Реферат Логопедическое обследование проводилось с использованием методических рекомендаций под редакцией Трубниковой, а также методика обследования, предложенная В. А Кисилевой. Рекомендации по проведению логопедического обследования строятся на общем системном подходе, который опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном…
Реферат Разработка рационального выбора материала, совершенствование учебно-программной документации и учебных материалов на основе учета прогностической информации о предыдущих этапах, что повлечет за собой пересмотр содержания обучения, разработку интегрированных и дифференцированных материаловпреемственность на уровне содержания осуществляется через перспективные и ретроспективные связи при разработке…
Диссертация Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль учителя. Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие по меньшей мере трех факторов: а) индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — учителя (преподавателя), включающих индивидно-типологические, личностные…
Реферат Так, первое педагогическое условие — создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера, было направлено на формирование когнитивного (интеллектуального) компонента правовой культуры студента, в результате у студентов сформировался необходимый минимум правовых знаний, навыки применения полученных знаний на практике (путем решения практических ситуаций правового…
Диссертация Доклады и публикации в материалах 28' научно-практических конференций, в числе которых международные: «Акмеология и психодидактика высшей и средней школы» (Уфа, 2000) — «Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях» (Екатеринбург, 2002) — «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России…
Диссертация Подобные сложные действия, включающиеся на бессознательном уровне, К. Г. Юнг назвал архетипическими образцами поведения. Когда человек производит творческое действие, подчиняясь архетипу, у него возникает особое ощущение, называемое вдохновением. Большое количество сложной и тяжелой работы проделывается легко, с минимальными энергетическими затратами. У большинства людей, переживших это…
Контрольная Несмотря на то, что происходит постоянное совершенствование школьных программ, все изменения, которые в них вносятся, базируются на основных закономерностях обучения передвижению на лыжах; из этого вытекает не только содержание учебного материала по лыжной подготовке, но и последовательность изучения способов передвижения на лыжах от 1−11-го класса. От класса к классу учебные нормативы повышают…
Реферат В связи с тем, что дидактическая цель является важнейшим структурным элементом урока, наиболее близкой к реальному образовательному процессу является классификация уроков именно по этому признаку. В соответствии с классификацией по дидактической цели выделяют следующие типы уроков: уроки изучения нового учебного материала, уроки формирования и совершенствования умений и навыков, уроки обобщения…
Реферат Эффективное формирование творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера в процессе проектного обучения требует создания ряда специальных педагогических условий, направленных на усиление мотивации студентов, приобретение ими опыта профессиональной деятельности, развитие творческого мышления посредством использования в качестве заданий реальных профессиональных проблем, решение…
Диссертация Анализ технологической подготовки учащихся в современных условиях показал, что базисный учебный план по технологии содержит значительный круг задач по подготовке учащихся к трудовой деятельности, развитию разносторонних качеств личности и адаптации в новых условиях рыночной экономики. Большое внимание уделяется воспитанию учащихся и определению их лично-стно-делового потенциала. Программы…
Диссертация Безусловно, материально-техническая база школ во многом определяет состояние физкультурно-спортивной работы и интересы учащихся к занятиям теми или иными видами физических упражнений, видами спорта. Нельзя отрицать и значение количества обязательных уроков для формирования интереса к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой. Но только ли от этих факторов зависит успешное…
Реферат Закон единства и целостности педагогического процесса. Закон обусловливает применение рациональных методов в обучении, их соотношение, рассматривает процесс обучения как целостный, единый процесс, состоящий из нескольких компонентов (содержательного, мотивационного, эмоционального, поискового и т. п.). Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной…
Реферат Среди отличительных черт современной Российской действительности необходимо отметить динамизм и нестандартность процессов, происходящих в обществе. В настоящее время очень трудно найти сферу нашей жизни, которую не коснулись бы изменения. Меняется все, однако, есть области, перемены в которых являются наиболее радикальными и существенными для самого общества. Именно к таким областям относится та…
Диссертация