Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные закономерности процесса воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек воспитывается под влиянием самых разнообразных факторов. Важная роль в этом процессе принадлежит первую очередь родителям и педагогам. Успешнее он происходит в естественном для него национальном окружении. Учитывая это ребенка должно окружать: родной язык, природа, национальная культура, обычаи, традиции и т. д.; Эти закономерности необходимо учитывать при создании любой воспитательной… Читать ещё >

Основные закономерности процесса воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организованный воспитательный процесс имеет свои закономерности.

Закономерности воспитания — устойчивые, повторяющиеся, объективно существующие существенные связи в воспитании, реализация которых способствует обеспечению эффективности развития личности школьника. К существенным закономерностям воспитательного процесса относятся:

  • а) органическая связь воспитания с общественными потребностями и условиями воспитания. Значительные изменения в жизни народа обусловливают и изменения в воспитательной системе. Развитие государства требует формирования у подрастающего поколения национального сознания, любви к Родине, родному языку, своего народа, его традиций, истории и культуры;
  • б) человек воспитывается под влиянием самых разнообразных факторов. Важная роль в этом процессе принадлежит первую очередь родителям и педагогам. Успешнее он происходит в естественном для него национальном окружении. Учитывая это ребенка должно окружать: родной язык, природа, национальная культура, обычаи, традиции и т. д.;
  • в) результаты воспитания зависят от воспитательного воздействия на внутренний мир ребенка, его духовность. Это касается формирования его мыслей, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, эмоциональной сферы. Воспитательный процесс должен постоянно трансформировать внешние воспитательные воздействия на внутренние, духовные процессы личности (мотивы, установки, ориентации, отношение));
  • г) определяющими в воспитании является деятельность и общение. Деятельность является главным фактором единства сознания и поведения при осуществлении учеником учебной, трудовой, игровой, спортивной и другой деятельности.
  • д) эффективность воспитания зависит от отношения личности к окружающей действительности и к направленным на нее педагогических воздействий. Сформированные в процессе воспитания взгляды и убеждения, мотивы поведения и определяют позицию воспитанника по устремленным на него педагогических воздействий. По их неприятие проводят специальную воспитательную работу и только потом оказывают позитивное воспитательное воздействие;
  • е) эффективность воспитательного процесса зависит от отношений в коллективе. Здоровая морально-психологическая атмосфера в нем способствует формированию у детей положительных нравственных качеств. И наоборот, в коллективе специального исправительно-воспитательного учреждения при отсутствии там должного порядка происходит взаимная деморализация его членов. Особенно важным в воспитательном процессе является сочетание воспитания и самовоспитания.

Эти закономерности необходимо учитывать при создании любой воспитательной ситуации. Все это обеспечивает отработку педагогом определенной схемы действий, направленных на достижение поставленной цели, помогает ему превратить возможности воспитательной работы на реальные результаты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой