Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Место ПМПК в организации индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников. Одна из главных задач всех… Читать ещё >

Место ПМПК в организации индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолого-медико-педагогический консилиум — важный инструмент, позволяющий составить для каждого ребенка, для группы детей индивидуальный образовательный маршрут.

Одна из главных задач всех членов ПМПК — выработка рекомендаций по определению форм получения образования, образовательной программы, которую может освоить обучающийся, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Организация деятельности ПМПК предполагает активное взаимодействие с образовательными учреждениями, МСЭ, здравоохранением, различными социальными и общественными службами для создания индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ.

Под индивидуальным образовательным маршрутом в образовательном учреждении мы понимаем систему совместных конкретных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида), в рамках одного учреждения, предполагает определение и реализацию необходимых и достаточных специальных условий для полноценного включения его и его семьи в образовательную среду, определение стратегии и тактик ПМПК.

Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, пришедшего, например, в общеобразовательную школу, администрация и команда учителей и специалистов ПМПК решают следующие задачи:

  • 1. Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально — технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно — пространственной среды.
  • 2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования.
  • 3. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.
  • 4. Определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательной программы. Решая данную задачу, школа опирается на данные комплексной психолого-педагогической диагностики (на уровне ПМПК и школы), которые позволяют прогнозировать степень освоения ребенком основной образовательной программы в разных предметных областях. Здесь же решается вопрос о системе оценивания достижений ребенка в учебной деятельности.
  • 5. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов.
  • 6. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.

В состав специалистов ПМПК образовательного учреждения, кроме координатора по инклюзии (завуча по инклюзии или старшего воспитателя, руководителя соответствующего структурного подразделения ОУ, психолога, логопеда и дефектолога), должны входить специалисты, которые непосредственно работают с ребенком — - воспитатели или учителя, — специалисты сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагог группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, медсестра или приглашенный на основе договора врач).

Председателем ПМПК должен быть сотрудник ОУ, обладающий достаточным административным ресурсом: координатор по инклюзии в образовательной организации (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, завуч начальной школы.

Наиболее важно, чтобы подобным образом разрабатываемые условия были включены в индивидуальную образовательную программу в качестве одного из ее компонентов. Точно также важно, чтобы в процессе оценки эффективности реализации ИОП было уделено место оценке качества и полноты создания для данного ребенка с ОВЗ условий полноценного включения его в образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.

В этой ситуации необходимо говорить не только об условиях, которые определяет ПМПК как необходимые для социальной адаптации и обучения конкретного ребенка с ОВЗ, но и о критериях, на основе которых ребенок включается в образовательное учреждение. Ведь очень многим детям с ограниченными возможностями здоровья не требуется создания специальных образовательных условий. При выработке этих критериев необходимо отталкиваться от особых образовательных потребностей детей и собственно специфических условий, необходимых для социальной и образовательной адаптации ребенка.

Среди множества условий можно выделить те, которые и будут определяться потребностями конкретного ребенка.

Опыт деятельности в ПМПК позволяет выделить следующие критерии:

  • * невозможность адаптации ребенка в ОО без создания адаптированной образовательной программы;
  • * невозможность адаптации, в том числе образовательной, в ОУ без сопровождения тьютора;
  • * невозможность адаптации, в том числе образовательной, в ОУ без создания безбарьерной среды;
  • * невозможность адаптации без применения специальных технических средств обучения.

Таким образом, именно особые образовательные потребности ребенка определяют необходимость в рекомендации по созданию при включении его в образовательный процесс одного или нескольких из перечисленных условий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой