Введение.
Виды творческих работ на уpoкax pyccкoгo языка и методика их проведения (сочинение и изложение)
Развитие речи — важная задача обучения родному языку. Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика — показатель его умственного развития. Содержание работы: во введении определена актуальность и цель исследования, выявлены гипотеза исследования и научная новизна, определены объект и предмет… Читать ещё >
Введение. Виды творческих работ на уpoкax pyccкoгo языка и методика их проведения (сочинение и изложение) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования.
Важнейшим достоинством современного этапа обучения русскому языку является повышенное внимание к речевой подготовке школьников. Обучение в начальной школе начинается с усвоения понятий «язык», «речь», «предложение», что в дальнейшем становится базой для обучения грамоте как основе письменной речи, для обогащения лексического и грамматического строя речи, для ее стилистической дифференциации. Между тем проблемы речевого развития младших школьников возникают и сейчас, но уже на новом качественном уровне.
Развитие речи — важная задача обучения родному языку. Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика — показатель его умственного развития.
Речь возникает из потребности высказаться. Научить правильно строить предложения, т. е. не пропускать слова, ставить слова в определённой последовательности, правильно согласовать их друг с другом и правильно произносить слова, а потом это все оформлять письменно. При обучении связной речи необходимо давать детям теоретические сведения, т.к. навыки и умения формируются успешнее, когда они осмысленны. Учащиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляются к их речи, в процессе выполнения различных упражнений осознают, что значит говорить на тему, раскрывать мысль, говорить по порядку, связно. Необходимо помочь учащимся уяснить, описание, рассуждение, чем отличается описание предмета от описания картины или описания по наблюдениям; чем отличается рассказ о том, что видел и наблюдал, от рассказа по картине или по наблюдению, между устным сочинением и письменным, между изложением и сочинением. Все это получают дети только практическим путём в процессе выполнения тех или иных упражнений и заданий.
Творческие работы готовят учащихся излагать свои мысли в письменной форме. В своей работе мы остановимся подробнее на сочинениях и изложениях.
Сочинения — это одно из учебных упражнений, некий продукт накопленных знаний и умений, а одновременно и небольшой шажок к новым умениям в передаче своих мыслей, знаний, чувств, намерений.
Упражнение не просто самостоятельное, но достигающее в счастливый момент уровня творчества, через формальные умения — накопление материала, его систематизацию, расположение, логику, выбор слов и образных средств, через построение предложений и текста, приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.
Изложение — это воспроизводство текста в письменной форме. Поэтому общее положение о воспроизводстве текстов применимы к изложению.
Объектом исследования является связная речь младших школьников.
Предметом исследования является организация работы над сочинением и изложением.
Целью данной работы является исследование методики обучения связной речи в начальных классах, системы работы над сочинением и изложением.
Гипотеза исследования основана на предположении, что использование эффективных методов и приёмов работы, творческой литературной деятельности учащихся на уроках русского языка способствует формированию связной литературной речи, обогащению словарного запаса.
Задачами работы являются:
- — раскрыть основные виды связной речи;
- — рассмотреть методику работы над сочинением и изложением;
- — обобщить опыт работы по данной теме;
- — исследовать эффективность методов и приёмов подготовки учащихся к написанию сочинения и изложения.
На теоретическом уровне в данной выпускной квалификационной работе применялись также методы исследования, как:
- — метод теоретического анализа; синтеза; обобщения; конкретизации; метод сходства и различия; соединённый метод сходства и различия;
- — на эмпирическом уровне в данной выпускной квалификационной работе применялись такие методы как:
- 1) метод анализа творческих работ учащихся;
- 2) метод анализа продуктов деятельности учащихся.
Научная новизна:
- — раскрыты основные виды связной речи;
- — рассмотрена методика работы над сочинением и изложением;
- — обобщен опыт работы по данной теме;
- — исследована эффективность методов и приёмов подготовки учащихся к написанию сочинения и изложения.
Содержание работы: во введении определена актуальность и цель исследования, выявлены гипотеза исследования и научная новизна, определены объект и предмет исследования, поставлены и решены задачи исследования.
В первой главе определены условия и виды связной речи учащихся начальных классов.
Во второй главе разработана методика работы над сочинениями и изложениями.
В экспериментальной части дана система упражнений на примере написания изложения и сочинения.
В заключении изложены выводы исследования.
сочинение изложение речь связный.