Введение.
Межпредметные связи при изучении интегрированного курса "Окружающий мир"
Методисты, психологи, педагоги установили, что процесс формирования природоведческих понятий у младших школьников эффективен при соблюдении различных условий, среди которых межпредметные связи играют важную роль. Повышение интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества, неизбежно отражаются на задачах обучения. Комплексный и разносторонний взгляд школьников на вопросы… Читать ещё >
Введение. Межпредметные связи при изучении интегрированного курса "Окружающий мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На современном этапе целью учебного предмета «окружающий мир» является общее и специфическое развитие личности школьника. Эта цель определяет следующие задачи обучения:
формировать и развивать элементарные представления и первоначальные понятия об окружающей природе, об изменении и взаимосвязи ее компонентов, о природе как едином целом;
развивать такие личностные качества как мышление, речь, наблюдательность, любознательность и творческие способности, патриотизм, экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, эмоциональное восприятие мира, положительные нравственные качества и т. д.;
совершенствовать теоретическую и практическую учебную деятельность.
Методисты, психологи, педагоги установили, что процесс формирования природоведческих понятий у младших школьников эффективен при соблюдении различных условий, среди которых межпредметные связи играют важную роль. Повышение интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества, неизбежно отражаются на задачах обучения. Комплексный и разносторонний взгляд школьников на вопросы и проблемы, возникающие в период их обучения развития и воспитания, закладывает фундамент для комплексного видения, подхода к решению сложных проблем реальной действительности. Именно межпредметные связи призваны осуществлять принципы комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Учитывая вышеизложенное, мы определили проблему данного исследования.
Проблема: определить возможности использования межпредметных связей для формирования естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников.
Цель: выявить, возможности межпредметных связей при формировании естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников.
Объект исследования: естественнонаучные представления и понятия младших школьников в процессе обучения естествознанию младших школьников.
Предмет изучения: использование межпредметных связей в формировании естественнонаучных представлений и понятий младших школьников.
В связи с этим были поставлены следующие конкретные задачи:
Раскрыть особенности формирования естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников;
Охарактеризовать содержание межпредметных связей в начальной школе;
Определить степень сформированности естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников;
Провести экспериментальную работу по использованию межпредметных связей в начальной школе.
Методы исследования:
Теоретические методы:
Анализ современной методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы:
Наблюдение за детьми младшего школьного возраста; беседа с учителем и учащимися;
Анкетирование учителей;
Диагностические методики;
Методы математико-статической обработки данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы в количестве наименований (52 источников).
школьник младший представление естественнонаучный.