Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реформирование системы местного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Две-три губернии обычно объединялись в наместничество во главе с наместником или генерал-губернатором — должностным лицом, назначавшимся императрицей и надзиравшим за всеми учреждениями на подведомственной территории. Дважды в месяц наместники отчитывались о состоянии дел, а находясь в столице, участвовали в заседаниях Сената. В каждом губернском городе было создано новое в русской истории… Читать ещё >

Реформирование системы местного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слабость местного государственного аппарата стала очевидной в период восстания Е. И. Пугачева. Подавив его с помощью армии, Екатерина II образовала особую комиссию, которая в течение 9 месяцев работала над «Учреждением о губерниях». Реформа 1775 г. проведенная в соответствии с этим документом, включала реорганизацию административно-территориального деления, создание новых органов для управления губернией и уездом, судебную реформу.

В целях более оперативного управления губерниями произведено их разукрупнение. Вместо прежних 23 было образовано 50 губерний с числом жителей от 300 до 400 тысяч ревизских душ; уезды насчитывали от 20 до 30 тысяч душ, а провинции как промежуточная единица ликвидировались.

Структура местного управления выглядела теперь следующим образом. Во главе губернии — губернатор, назначаемый монархом, вице-губернатор назначался Сенатом. Главным исполнительно-распорядительным органом становилось губернское правление, в его функции входило обнародование законов, контроль над их соблюдением, поддержание порядка. Состав губернского правления: губернский прокурор и два советника. Все они назначались Сенатом. Финансово-хозяйственные органы губернии и уезда состояли из казенной палаты и уездного казначейства.

В каждом губернском городе было создано новое в русской истории социальное учреждение — приказ общественного призрения, ведавший школами, больницами, богадельнями и приютами. В отличие от губернского правления и казенной палаты, приказ общественного призрения имел выборный состав.

Аналогичным губернскому правлению органом в уезде был нижний земский суд в составе капитана-исправника и двух-трех заседателей. Все они выбирались уездным дворянским собранием на 3 года.

Две-три губернии обычно объединялись в наместничество во главе с наместником или генерал-губернатором — должностным лицом, назначавшимся императрицей и надзиравшим за всеми учреждениями на подведомственной территории. Дважды в месяц наместники отчитывались о состоянии дел, а находясь в столице, участвовали в заседаниях Сената.

Города выделялись в особые административные единицы. Административно-полицейские функции в городах осуществляли коменданты или городничие, назначавшиеся центром. По реформе 1775 г. на местах создавалась система новых судебных органов. Суд отделялся от администрации, но оставался сословным. В губернии и уезде каждое сословие имело свой суд: для дворян это были верхний земский и уездный суды, для горожан — губернский и городовой магистраты, для государственных крестьян — верхняя и нижняя расправы.

Помимо сословных судов в каждой губернии в качестве апелляционной и ревизионной инстанции работали судебные палаты по гражданским и уголовным делам. Для пересмотра дела требовался значительный залог (100 руб.). Кроме того учреждались губернские совестные суды, разбиравшие тяжбы родственников, уголовные дела малолетних, стариков, умалишенных, а также некоторые специфические дела: о колдовстве, о законности содержания под стражей. Реформа 1775 г. сохранила за Сенатом статус высшего судебного учреждения.

Система судебных органов по реформе 1775 г.

Рис 8. Система судебных органов по реформе 1775 г.

Важным дополнением к реформе 1775 г. являлся «Устав благочиния» 1782 года, определивший устройство полицейского аппарата городов.

Основным полицейским органом была управа благочиния. В столичных городах ее возглавлял обер-полицмейстер, в губернских — полицмейстер или обер-комендант. Состав управы: два пристава по уголовным и гражданским делам и выборные советники — ратманы — от горожан. Управа благочиния охраняла порядок в городе, следила за выполнением решений администрации, заведовала благоустройством и торговлей, проводила предварительное следствие и выносила судебные решения по мелким уголовным делам.

Города с числом дворов более 4000 делились на части (200−700 дворов), в которых назначался частный пристав. Полицейская часть следила за порядком, исполнением судебных решений. При частях действовал избранный жителями словесный суд по мелким гражданским делам (цена иска — до 20 руб.).

Части делились на кварталы, в которых за порядком следили квартальные надзиратели; им помогали выборные от жителей сотские и пятидесятские.

Управление губернией и уездом в конце XVIII века.

Рис. 9. Управление губернией и уездом в конце XVIII века.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой