Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исторические этапы развития научного познания

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Спиноза, Г.-В. Лейбниц). Эмоциональное познание базируется на чувственных ощущениях, которые отражают реальность, и на логике. Логическое познание основывается на человеческом интеллекте и его независимой деятельности. Приближенным к логическому будет интуитивное познание, при котором истина является к индивиду самобытно, на неосознанном уровне. Известны такие типы познания, как: мифологическое… Читать ещё >

Исторические этапы развития научного познания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зависимо от контекста такого взаимодействия дифференцируют два уровня познания: эмпирический, в котором доминантным является эмоциональный компонент формирования знания (эмпирическое знание) и теоретический, в котором преобладает логический компонент, а созданное знание компонируется в форме абстракций и их систем (теоретическое знание). Оценка значения представленных уровней познания стимулировала появление в гносеологии двух главных направлений — эмпиризм (сенсуализм) (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Д. Юм) и рационализм (Р. Декарт, Б.

Спиноза, Г.-В. Лейбниц). Эмоциональное познание базируется на чувственных ощущениях, которые отражают реальность, и на логике. Логическое познание основывается на человеческом интеллекте и его независимой деятельности. Приближенным к логическому будет интуитивное познание, при котором истина является к индивиду самобытно, на неосознанном уровне. Известны такие типы познания, как: мифологическое; религиозное; философское; чувственное. Кроме этого, научному познанию присуща тройственная природа в виде описания, объяснения и предсказания процессов и фактов. История культуры мирового уровня давно констатировала, что функционирует и вненаучное знание, которое реализуется в иных профессиональных сферах творчества, а именно, художественной, политической, правовой и других.

Его результаты фиксируются формами социального сознания, кроме этого, в практику познания заложена определенная совокупность нерационального знания, разделенная на три вида: паранормальное знание, псевдонаука и девиантная наука.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

:

Агафонов В. Философия / В. П. Агофонов, Д. Ф. Казаков, Д. Д. Рачинский. — М.: МСХА, 2000. — 395с. — С.

21.Глейк Дж. Хаос. Создание новой науки / Дж. Глейк. ;

СПб.: Амфора, 2001. — 398 с. — С.

259.Делез Ж. Различие и повторение / Ж. Делез. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 384 с.

— С. 112. Крампит А. Основы научного исследования: Учебное пособие / А. Крампит. — Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2006. -.

110 с. — С. 74. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. — М., 1975 — 426 с.

— С. 38. Лешкевич Т. Философия науки: традиции и новации / Т. Г. Лешкевич. — М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 428 с.

— С. 242. Woods A. R easoninRevolt. D.

ialecticalPhilosophyandModernScience / A. W oods, T. G rant. — D elhi: AakarBooks, 2007.

— 440 p. — Р. 16.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. В. Философия / В. П. Агофонов, Д. Ф. Казаков, Д. Д. Рачинский. — М.: МСХА, 2000. — 395с. — С.21.
  3. Дж. Хаос. Создание новой науки / Дж. Глейк. — СПб.: Амфора, 2001. — 398 с. — С. 259.
  4. . Различие и повторение / Ж. Делез. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 384 с. — С. 112.
  5. А. Основы научного исследования: Учебное пособие / А. Крампит. — Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2006. — 110 с. — С. 74.
  6. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. — М., 1975 — 426 с. — С. 38.
  7. Т. Философия науки: традиции и новации / Т. Г. Лешкевич. — М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 428 с. — С. 242.
  8. Woods A. Reason in Revolt. Dialectical Philosophy and Modern Science / A. Woods, T. Grant. — Delhi: Aakar Books, 2007. — 440 p. — Р. 16.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ