Другие работы
Теоретическая концепция общения А. А. Леонтьева способствовала осмыслению роли и значения общения в процессе обучения истории. Понятие общения выступает у исследователя как системообразующее понятие, которое обозначает «систему целенаправленных и мотивированных процессов, обеспечивающих взаимодействие людей в коллективной деятельности, реализующих общественные и личностные, психологические…
Реферат В последнее время отмечается устойчивая тенденция к ухудшению здоровья детей в период обучения в школе, низкие уровни физической и функциональной подготовленности учащихся. Постоянно усложняются учебные программы по школьным предметам, растет число школьников, пристрастившихся к вредным привычкам (употребление алкоголя и наркотиков, курение). Все это обусловливает актуализацию оздоровительного…
Реферат Исследование позволило прийти к выводу, что под гражданским воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и управления деятельностью растущей личности по овладению социально-политическим, морально-этическим опытом. Целью гражданского воспитания, как важнейшей части общего, является формирование готовности молодого человека…
Диссертация Выкладывание букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью…
Реферат Многочисленные правила этикета обычно подразделяют в соответствии с теми сферами общественной жизни человека или типичными ситуациями, в которые он так или иначе попадает. Выделяют правила поведения в общественных местах — на улице, в транспорте, в магазине, в кино, в театре и т. д.; служебный этикет — совокупность правил, регулирующих отношение начальника и подчиненного, коллег; правила…
Реферат Экономическое воспитание — это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, о развитии производительных сил, производственных отношениях, о действующем хозяйственном механизме…
Реферат Интеграцию содержания учебных предметов: интеграция школьных учебных предметов в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности (нетрадиционные для школы профильные учебные предметы, элективные курсы, учебные практики, социальные проекты и т. д.) — б) интеграция форм, методов и средств обучения: реализация различных форм учебной деятельности (экскурсии, практикумы…
Диссертация В связи с усилением аксиологических тенденций в мировом образовательном пространстве константируем появление ценностного подхода в подготовке будущего учителя. Ценностный (аксиологический) подход научно обоснован в работах С. Г. Вершловского, В .И.Гиницинского, Н. С. Розова. Ценностные аспекты истории образования отражены в научных исследованиях Т. КАхаян, М. Н. Додонова, З. И. Равкина, В. Д…
Диссертация Всероссийская конференция «Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность. Философско-этические и социологические идеи Л.Н.Толстого» (Тула, 1993), Городская конференция «Организация ОЭР в школах нового типа» (Санкт-Петербург 1995), Международный семинар «Развитие европейской гражданственности» (Монпеллье, Франция, 1995), Международный семинар «Разработка образовательных стандартов…
Диссертация В исследовании нашли применение положения о путях совершенствования и развития содержания, организации и методики обучения военнослужащих (А.В.Барабанщиков4) — об активной и целеустремленной деятельности офицеров по самосовершенствованию (И.К.Радченко) — о педагогической культуре офицера, как важном условии осуществления им педагогической деятельности (С.С.Муцынов5) — о развитии творческого…
Диссертация В ряде диссертационных работ исследовалась проблема творческого развития субъектов образовательного процесса. Так, В. Я. Сайтханова рассматривала процесс формирования профессионального опыта учителя-логопеда в условиях педагогической мастерской. Психологическим факторам профессионального развития учителей коррекционных и обычных классов посвящено диссертационное исследование Э. Б. Дунаевской…
Диссертация Наиболее высоким уровнем нравственной и этической воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Этически воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У этически воспитанного человека сформированы устойчивые нравственные мотивы, которые побуждают его…
Дипломная В исследовании показано, что процесс формирования ценностного отношения к профессии носит уровневый характер и взаимосвязан с социально-педагогической адаптивностью студента. Нами выделены три уровня сформированности ценностного отношения и социально-педагогической адаптивности: высокий, средний, низкий. Объективность информации об уровне сформированности ценностного отношения к профессии…
Диссертация В 1930;х годах Блонский работал в Институте психологии, создавая свой капитальный труд «Память и мышление» (1935), за который был удостоен звания доктора педагогических наук без защиты диссертации. На этот же период приходятся и его наиболее крупные психологические работы «Трудные школьники», «Развитие мышления школьника», фундаментальные труды «Возрастная педология», «Педология» и др. В 1935…
Реферат В педагогике достаточно полно рассматривается педагогическая диагностика образовательного процесса современной высшей школы (Е.П. Белозерцев, И. Ф. Исаев, В.ГТ. Кузовлев, Г. С. Сухобская и др.), общеобразовательной школы (В.П. Беспалько, Б. Т. Лихачёв, В. А. Сластёнин, В. Н. Царьков, Н. М. Чегодаев, В. А. Ясвин и др.) и дошкольных учреждений с одновозрастным составом детей (JI.M. Кларина, В. И…
Диссертация