Другие работы
Методологическая основа исследования: общефилософская теория субъектно-объектных отношений (Г.В. Гегель, А. Н. Уайтхед, М.С. Каган), культурологические концепции (М.М. Бахтин, Г. Д. Гачев, А.Ф. Лосев) — личностно-деятельностный подход к познанию и преобразованию личности ребенка, концепции субъектности человека (C.J1. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе) — теории подросткового…
Диссертация Не всегда в круг задач, решаемых на уроке развития связной речи, включается развитие творческого мышления, воображения школьников, хотя роль воображения в развитии интеллекта, речи ребенка всесторонне исследована на практическом и теоретическом уровнях в трудах психологов (JI.C. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, Л. С. Рубинштейн, A.B. Славин, Л. Г. Ковалев, A.B. Брушлинский), лингвистов…
Диссертация Теоретические основы исследования составили работы лингвистов по изучению языка как целостной системы (И.А. Бодуэн де Куртенэ, Ф. И. Буслаев, A.A. Потебня, Ф. де Coccicp, JI.B. Щерба и др.) — по русской акцентологии (ударение, его особенности в русском языке, функции ударения, феномен полиударности: Р. И. Аванесов, JI.B. Бондарко, А. Х. Востоков, К. С. Горбачевич, Н. И. Матусевич, М. В. Панов…
Диссертация Возраст курсантов (18−25 лет) самый плодотворный для развития субъектной позиции в учебно-профессиональной деятельности, так как в социально-психологическом аспекте он характеризуется активностью познавательных процессов в освоении культуры и развитым уровнем познавательной мотивации. Но специфика военного учебного заведения создает определенные сложности в формировании субъектной позиции…
Диссертация Исследования видных педагогов Ю. П. Азарова, О. С. Богдановой, Л. К. Балясной, Л. Ю. Гордина, Д. М. Гришина, А. В. Зосимовского, Д. Д. Зуева, Т. Е. Конниковой, В. М. Коротова, МП. Кашина, И. С. Марьенко, В. И. Петровой, в которых разработаны методологические основы методики организации внеклассной деятельности учащихся разных возрастов, позволили проникнуть в сущность процесса осуществления…
Диссертация В рамках разработанной модели подготовки специалистов для предприятий гостинично-ресторанного бизнеса и содержания обучения студентов технологии гостеприимства создана методическая база обучения, включающая в себя учебно-тематические планы и программы по специальным дисциплинам: «Прогрессивные технологии производства продукции предприятий питания» — «Оборудование предприятий питания…
Диссертация Позднее самой популярной теорией агрессивности стала теория «фрустрации — агресии», суть которой в следующем: всякая фрустрация создает внутреннее побуждение или мотив к агрессии (Доллард Д.). Агрессивное поведение достаточно подробно изучали бихевиористы, они связывали агрессию и фрустрацию. Фрустрация — эмоциональное состояние человека, возникающее в случае появления непреодолимых припятствий…
Дипломная В современных условиях под общим названием «замещающая семья» (профессиональная: приемная семья, патронатная семья и семейная воспитательная группа и непрофессиональная: опека) объединяются семьи, обладающие разным воспитательным потенциалом и выполняющие различные функции в деле попечения детей-сирот. Создание и функционирование замещающей семьи, воспитание приемного ребенка сопряжено со многими…
Диссертация Нами были предложены новые подходы в процесс профессиональной подготовки будущих педагогов, способствующие повышению эффективности формирования профориентационной компетентности. Спроектирована и апробирована модель формирования профориентационной компетентности у будущих учителей технологии и предпринимательства, построенная на принципах непрерывности, системности, комплексности, целостности…
Диссертация Можно сделать вывод о том, что речь ученика 1−2 класса с ОНР носит преимущественно ситуативный характер и имеет форму диалога. Она связанна с непосредственным опытом ребенка. У учащегося с ОНР большие трудности возникают при репродуцировании связанных высказываний, которые нередко сопровождаются поисками необходимых для выражения мысли языковых средств. У детей данной возрастной категории еще нет…
Реферат Педагогическая цель — это мысленное представление педагогом (преподавателем) и учащимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которым соотносятся все остальные элементы педагогического процесса. Выделяются нормативные государственные цели образования, общественные и инициативные цели. Нормативные государственные цели — это цели, определяемые в правительственных документах…
Реферат Современное состояние подготовки квалифицированных кадров в системе высшего педагогического профессионального образования в соответствии с усложнением целей предполагает совершенствование учебновоспитательного процесса, обеспечивающего новые результаты обучения — формирование компетентного специалиста. Болонский процесс, модернизация и стандартизация высшего профессионального образования…
Диссертация Сообщение названия картины и фамилии художника; О чем написана картина;Что самое главное в картине (выделить композиционный центр), как оно изображено (цвет, построение, расположение); Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали (так идет углубление в содержание картины, при этом устанавливается связь между содержанием произведения и средствами его выражения); Выбор…
Реферат В настоящее время учебные заведения среднего профессионального образования готовят профессионалов высокой квалификации, готовых трудиться в широком диапазоне сервисной активности, начиная от видов услуг, связанных с материальными запросами людей, и кончая запросами духовно — развивающими. Однако можно констатировать, что задача формирования профессиональной готовности к проектированию сервисных…
Диссертация Характерными чертами познавательных интересов являются: многогранность, глубина, устойчивость, динамичность, действенность. Многогранность — это активное познавательное отношение ко многим предметам и явлениям. Многосторонние интересы характеризуются значительным объемом знаний, способностью к разносторонней умственной деятельности. Глубина характеризуется интересом не только к фактам, качествам…
Реферат