Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Особенности развития общения детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети с высоким уровнем сформированности навыков культуры общения достоверно чаще в своём поведении со значимыми взрослыми в ситуации выбора ориентированы на него; а дети с низким уровнем сформированности навыков культуры общения достоверно чаще в своём поведении со значимыми взрослыми в ситуации выбора ориентированы на себя. Имеет место определённая тенденция, выражающаяся в общей направленности… Читать ещё >

Заключение. Особенности развития общения детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведённое теоретическое и эмпирическое исследование позволяет сформулировать следующие основные выводы:

  • 1. Общая организация поведения в общении ребёнка старшего дошкольного возраста выстраивается в трех уровневую систему:
    • — 1 уровень — степень осознания и интериоризации морально-нравственных норм, отражением которой служит отношение к другим;
    • — 2 уровень — мотивация общения в ситуации выбора;
    • — 3 уровень — внешнее выражение в поведение и общении с другими (первые два уровня находят в третьем, наблюдаемом, поведенческом, где и реализуются усвоенные морально-нравственные нормы в качестве общей культуры обшения).
  • 2. Уровень сформированности навыков культурного общения в старшем дошкольном возрасте находится в стадии становления, что отражается в равновероятностном характере распределения по группам в выборках испытуемых.
  • 3. Отношение взрослых к поведенческим проявлениям детей является для них своеобразным индикатором правильности поведения и тем критерием, относительно которого ребёнок усваивает эталоны общения и учится регулировать собственные поведенческие проявления.
  • 4. Имеет место определённая тенденция, выражающаяся в общей направленности ориентации детей на нравственные индикаторы поведения значимых взрослых. Умение распознавать и придавать особое значение таким индикаторам может свидетельствовать о становлении процесса морально-нравственных ориентаций в организации поведения.
  • 5. Отношением взрослых к ним самим для старших дошкольников является наиболее значимым для обучения поведенческим реакциям в процессе общения.
  • 6. Дети с высоким уровнем сформированности навыков культуры общения достоверно чаще в своём поведении со значимыми взрослыми в ситуации выбора ориентированы на него; а дети с низким уровнем сформированности навыков культуры общения достоверно чаще в своём поведении со значимыми взрослыми в ситуации выбора ориентированы на себя.
  • 9. После проведенного формирующего эксперимента можно сформулировать вывод о том что, с повышением уровня сформированности навыков культуры общения повышается ориентация на значимого взрослого, а вместе с тем — на мотивацию реализации морально-нравственных норм в общении с другими.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой