Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Факторы и информация, оказывающие влияние на прогнозирование спроса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ѕ цены на ресурсы, сырье, полуфабрикаты и материалы; Ѕ доли рынка товара предприятий отрасли (региона); Ѕ время года, в том числе сезонность спроса; Ѕ цены, в том числе на сопряженные товары; Ѕ численности населения и его состава; Ѕ наличие ресурсов и их поступление; Ѕ складывающихся тенденций рынка; Ѕ сервис и сфера платных услуг; Ѕ упаковка и дозировка товара; Ѕ подготовленность персонала; Ѕ… Читать ещё >

Факторы и информация, оказывающие влияние на прогнозирование спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На спрос оказывают влияние различные факторы. К основным факторам относятся:

ѕ потребительские вкусы, в том числе доверие и отношение покупателей к товару и товаропроизводящей фирме;

ѕ число покупателей;

ѕ цены, в том числе на сопряженные товары;

ѕ доходы покупателей;

ѕ потребительские ожидания;

ѕ жизненный цикл товара;

ѕ время года, в том числе сезонность спроса;

ѕ наличие ресурсов и их поступление;

ѕ цены на ресурсы, сырье, полуфабрикаты и материалы;

ѕ наличие капитала, в том числе основного и оборотного, собственного и заемного;

ѕ кредитная политика;

ѕ производственные мощности и уровень технического прогресса;

ѕ производительность труда;

ѕ подготовленность персонала;

ѕ объем продажи в прошлом;

ѕ организация продажи;

ѕ качество товара;

ѕ упаковка и дозировка товара;

ѕ реклама;

ѕ дизайн;

ѕ сервис и сфера платных услуг;

ѕ случайные совпадения и др.

Прогноз спроса представляет собой расчет возможного влияния перечисленных факторов. Однако включение в расчет значительного числа факторов при построении прогнозной модели считается неоправданным: вместо повышения точности и надежности это приводит к значительному усложнению и без того громоздкой вычислительной работы. К тому же многие факторы дублируют или взаимозаменяют друг друга. Поэтому рекомендуется включать в экономико-математическую модель прогноза спроса лишь два-три определяющих фактора.

Для задач прогнозирования надо иметь обширный массив информации: за прошлые годы, настоящего времени, на будущее, в том числе по годам. Прогнозирование спроса требует привлечения следующей пространственно-временной информации, касающейся:

ѕ численности населения и его состава;

ѕ денежных доходов населения;

ѕ доли рынка товара предприятий отрасли (региона);

ѕ состояния рыночных цен на товар (товарную группу) и сопряженные с ним товары;

ѕ обеспеченности населения данным товаром в расчете на одного человека (одну семью, 100 семей или 1000 человек в зависимости от специфики товара);

ѕ складывающихся тенденций рынка;

ѕ прибыльности деятельности;

ѕ состояния рынка взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;

ѕ физиологических и рациональных норм потребления и др.

Кроме того, используется информация, базирующаяся на материалах бюджетной и торговой статистики. Бюджетная статистика включает выборочные обследования доходов и расходов по отдельным слоям населения. Торговая статистика включает информацию об обороте товара по всем каналам его реализации. Также рассчитываются различные коэффициенты и вносятся коррективы, которые учитывают факторы влияния и характеризующие их показатели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой