Факторы и информация, оказывающие влияние на прогнозирование спроса
Ѕ цены на ресурсы, сырье, полуфабрикаты и материалы; Ѕ доли рынка товара предприятий отрасли (региона); Ѕ время года, в том числе сезонность спроса; Ѕ цены, в том числе на сопряженные товары; Ѕ численности населения и его состава; Ѕ наличие ресурсов и их поступление; Ѕ складывающихся тенденций рынка; Ѕ сервис и сфера платных услуг; Ѕ упаковка и дозировка товара; Ѕ подготовленность персонала; Ѕ… Читать ещё >
Факторы и информация, оказывающие влияние на прогнозирование спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На спрос оказывают влияние различные факторы. К основным факторам относятся:
ѕ потребительские вкусы, в том числе доверие и отношение покупателей к товару и товаропроизводящей фирме;
ѕ число покупателей;
ѕ цены, в том числе на сопряженные товары;
ѕ доходы покупателей;
ѕ потребительские ожидания;
ѕ жизненный цикл товара;
ѕ время года, в том числе сезонность спроса;
ѕ наличие ресурсов и их поступление;
ѕ цены на ресурсы, сырье, полуфабрикаты и материалы;
ѕ наличие капитала, в том числе основного и оборотного, собственного и заемного;
ѕ кредитная политика;
ѕ производственные мощности и уровень технического прогресса;
ѕ производительность труда;
ѕ подготовленность персонала;
ѕ объем продажи в прошлом;
ѕ организация продажи;
ѕ качество товара;
ѕ упаковка и дозировка товара;
ѕ реклама;
ѕ дизайн;
ѕ сервис и сфера платных услуг;
ѕ случайные совпадения и др.
Прогноз спроса представляет собой расчет возможного влияния перечисленных факторов. Однако включение в расчет значительного числа факторов при построении прогнозной модели считается неоправданным: вместо повышения точности и надежности это приводит к значительному усложнению и без того громоздкой вычислительной работы. К тому же многие факторы дублируют или взаимозаменяют друг друга. Поэтому рекомендуется включать в экономико-математическую модель прогноза спроса лишь два-три определяющих фактора.
Для задач прогнозирования надо иметь обширный массив информации: за прошлые годы, настоящего времени, на будущее, в том числе по годам. Прогнозирование спроса требует привлечения следующей пространственно-временной информации, касающейся:
ѕ численности населения и его состава;
ѕ денежных доходов населения;
ѕ доли рынка товара предприятий отрасли (региона);
ѕ состояния рыночных цен на товар (товарную группу) и сопряженные с ним товары;
ѕ обеспеченности населения данным товаром в расчете на одного человека (одну семью, 100 семей или 1000 человек в зависимости от специфики товара);
ѕ складывающихся тенденций рынка;
ѕ прибыльности деятельности;
ѕ состояния рынка взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров;
ѕ физиологических и рациональных норм потребления и др.
Кроме того, используется информация, базирующаяся на материалах бюджетной и торговой статистики. Бюджетная статистика включает выборочные обследования доходов и расходов по отдельным слоям населения. Торговая статистика включает информацию об обороте товара по всем каналам его реализации. Также рассчитываются различные коэффициенты и вносятся коррективы, которые учитывают факторы влияния и характеризующие их показатели.