Инструктаж домашнего задания
В каком порядке следует выполнять задание — сначала устные, потом письменные или наоборот; начинать с легких или трудных? Единого совета для всех нет. У детей множество индивидуальных различий — и в устойчивости внимания, и в быстроте «вхождения» в работу; есть и определенные пристрастия. Но все же, учащимся начальных классов следует начинать с письменных заданий (особенно тем, кто не умеет долго… Читать ещё >
Инструктаж домашнего задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Не менее важно также, чтобы учащиеся не только хорошо понимали те конкретные задачи, которые ставятся перед ними при выполнении дома упражнений по грамматике и правописанию, но и ясно представляли себе, как надо выполнять работу. Чаще всего в качестве домашнего задания дается выполнение упражнения по учебнику. У учащихся начальной школы еще слабо развиты навыки самостоятельной работы с учебником, особенно в младших классах. Поэтому разъяснения учителя по домашнему заданию являются не простым инструктажем, что и как нужно сделать, но и определенной работой с материалом задания.
Постепенно, в результате систематической работы с учебником в классе под руководством учителя у детей образуется умение самостоятельно в формулировке задания, предлагаемого учебником, и понимать, как надо выполнять то или иное упражнение. Соответственно этому и разъяснения учителя по выполнению домашних заданий постепенно становятся более скупыми.
Когда выполнять домашнее задание?
Исследования гигиенистов и биоритмологов показали: у большинства детей и взрослых подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Поэтому и за приготовление уроков целесообразно садиться в это время.
В каком порядке следует выполнять задание — сначала устные, потом письменные или наоборот; начинать с легких или трудных? Единого совета для всех нет. У детей множество индивидуальных различий — и в устойчивости внимания, и в быстроте «вхождения» в работу; есть и определенные пристрастия. Но все же, учащимся начальных классов следует начинать с письменных заданий (особенно тем, кто не умеет долго и сосредоточенно работать). И вот почему. Наблюдения показали: ничто не дается ребенку с таким трудом как письмо. Здесь требуется определенная малопривычная поза, и рука испытывает значительное напряжение. Поэтому много писать младшим школьникам еще не под силу (начиная с 3−4-й минуты непрерывного письма первоклассники не в состоянии сохранять правильную позу и качество работы заметно ухудшается. Поэтому родителям не следует заставлять переписывать «каракули». Целесообразность таких действий невелика, а ребенок может просто возненавидеть это занятие.).
Также следует после 25−30 минут выполнения заданий 7−8-летние школьники должны отдыхать 10−15 минут. Хорошо отдохнуть, быстрее восстановить работоспособность помогут физические упражнения, но эта пауза не должна чрезмерно возбуждать, чтобы потом не пришлось тратить много времени на «вхождение» в работу.
Также для облегчения работы учителя, можно использовать занимательный материал. Например, для записи домашнего задания — блокнот в форме игрушки, другого предмета, с более подробным объяснением того, что нужно выполнить. Это устранит недопонимание задачи, стоящей перед учеником и не привлечет родителей к работе ребенка, что даст свободу развития самостоятельности.