Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ВСматичСскиС Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ. 
ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΌΡƒ сСмСни Π·ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π² ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΎ сТималось, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ± ΡΠΎΠ³Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ. (ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Π³Π»Π°Π·Π° Π·Π°ΠΆΠΌΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‹) ВСсной солнСчныС Π»ΡƒΡ‡ΠΈ согрСли зСмлю ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡ ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡŒ, расправило свои ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΠΈ. (расслаблСниС ΠΌΡ‹ΡˆΡ†) Π•ΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊ стало интСрСсно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΌ, Π½Π°Π²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΠ½ΡŒΠΊΡƒ стало расти. Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ появились ΠΊΠΎΡ€Π΅ΡˆΠΊΠΈ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π·Π°) ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ листочки (ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π½Π°Π΄ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСматичСскиС Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ курса «ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€» Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. ОсобоС мСсто Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ учитСля особо Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ.

Однако, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ учитСля ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ извСстныС, Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, «ΠœΡ‹ ΠΏΠΈΡΠ°Π»ΠΈ, ΠΌΡ‹ ΠΏΠΈΡΠ°Π»ΠΈ, наши ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ устали…» ΠΈΠ»ΠΈ «Π£Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ Π±Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΡƒΠ»Π°ΡΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΡΠ½ΡƒΠ»Π°ΡΡŒ, ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π½ΡƒΠ»Π°ΡΡŒ…», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π²Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π· с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π°, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ возрастным особСнностям учащихся. ПонаблюдаСм Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ классС.

Π˜Π΄Ρ‘Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «ΠœΠΎΡ€Ρ, ΠΎΠ·Ρ‘Ρ€Π° ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΈ России». Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° рассказываСт ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΊΠ°Ρ… нашСй страны, ΠΈ Π²Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΅Ρ‘ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ часы ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ — Π²ΠΎΡ‚ ΠΎΠ½Π°, 21-я ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, послС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ наступит сниТСниС работоспособности учащихся. Π§Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ситуации?

— Π’Π°ΠΊ, рСбята, всС встали, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‘ΠΌ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΡƒ!

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π°ΡΠΈΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… мСст, ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ скрСТСт ΠΎΡ‚ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΡ‚ΡƒΠ»ΡŒΠ΅Π², Π³Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π°Ρ‚ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ стоны ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² — «Π£ΡƒΡƒΡƒΡƒ, ΠΎΠΏΡΡΡΡ‚ΡŒ…». Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° Π±ΠΎΠ΄Ρ€Ρ‹ΠΌ голосом произносит:

— Π‘Сгодня Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‘Ρ‚ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ! ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ, Π΄Π°Π²Π°ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎ хомячка!

Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΡƒΠ²Π°Π»Π΅Π½ΡŒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΎ дСмонстрируСт Π½Π΅Π»Π΅ΠΏΡ‹Π΅ тСлодвиТСния ΠΏΠΎΠ΄ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΅Ρ‰Ρ‘ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дСтского сада Ρ€Π΅Ρ‡Ρ‘Π²ΠΊΡƒ «Π₯ΠΎΠΌΠΊΠ°-Ρ…ΠΎΠΌΠΊΠ°, хомячок…» Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ совсСм нСзаспанныС Ρ‰Ρ‘Ρ‡ΠΊΠΈ ладошками, Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‰ΠΈΠΏΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. ПослС своСго выступлСния ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ садится Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ ΡˆΡƒΠΌΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°, довольная Π³Π°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ, поставлСнной Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π° «Π€ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠ°» Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, пытаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, Π½ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ям Π½Π΅ Π΄ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎ — ΠΎΠ½ΠΈ заняты своими Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ собираСт Ρ€Π°ΡΡΡ‹ΠΏΠ°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ принадлСТности, Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ свою ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρƒ.

Π‘ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт провСдённая Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠ°? ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ сомнСваюсь. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, такая Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠ°, хотя ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ психогимнастик, Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт возрасту учащихся, Π² 10−11 Π»Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° (ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ обоснованно) отвСргаСтся всё дСтскоС. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ воздСйствиС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ:

Π₯ΠΎΠΌΠΊΠ°, Ρ…ΠΎΠΌΠΊΠ°, хомячок (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‰Ρ‘ΠΊΠΈ) ΠŸΠΎΠ»ΠΎΡΠ°Ρ‚Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΠΉ Π±ΠΎΡ‡ΠΎΠΊ. (ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ сСбя ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠΊΠ°ΠΌ) Π₯ΠΎΠΌΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎ встаСт, (двиТСния Π½Π° Ρ€Π°ΡΡ‚яТку) Π©Π΅ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ΅Ρ‚, шСю Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚, (ΠΏΠΎΡ‚ΠΈΡ€Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π° ΠΈ ΡˆΠ΅ΠΈ) ΠŸΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΠΌΠΊΠ° Ρ…Π°Ρ‚ΠΊΡƒ (двиТСния ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅) И Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° Π·Π°Ρ€ΡΠ΄ΠΊΡƒ (ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅) Π Π°Π·, Π΄Π²Π°, Ρ‚Ρ€ΠΈ, Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅, ΠΏΡΡ‚ΡŒ (3−4 двиТСния, ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… зарядку) Π₯ΠΎΠΌΠΊΠ° Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. (напряТСниС ΠΌΡ‹ΡˆΡ† Ρ€ΡƒΠΊ).

ВсС двиТСния Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… упраТнСниях бСссистСмны, Π² ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ‚ взаимосвязи ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Помимо Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ потрСбности дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности.

Π‘ ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных особСнностСй дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ для прСдупрСТдСния утомлСния, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ осанки, зрСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ работоспособности ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ памяти ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ.

Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ проявлСниями утомлСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ частыС отвлСчСния, потСря интСрСса ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ, ослаблСниС памяти, сниТСниС работоспособности. Π€ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ сСрдСчно-ΡΠΎΡΡƒΠ΄ΠΈΡΡ‚ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСмы, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ кровоснабТСниС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ психологи ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ условия ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ провСдСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ эффСктивно Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ курсу. ВозмоТности курса «ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€» достаточно Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π€ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΌΡ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ тСматичСскими.

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° для ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ А. А. ПлСшакова «Π—Π΅Π»Ρ‘Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠΌ» .

Π˜Π³Ρ€Π° «Π”Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡ, кустарники, Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρ‹» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π°, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «ΠšΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ растСния?» Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ классС для закрСплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ растСний.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°: ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚ΡΠ³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ†Ρ‹ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡ высокиС, кустарник — Ρ€ΡƒΠΊΠΈ разводятся Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ (кусты ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅), Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρ‹ — ΠΏΡ€ΠΈΡΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ (Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρ‹ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅). По Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ (ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ названия Π³Ρ€ΠΈΠ±ΠΎΠ² ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Ρ, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… дСйствий, ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ свободно. МоТно Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Π΄ΠΎ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ дСйствия Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ выполняСт вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — стоя Ρƒ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹.

ΠšΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ, ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΏΠΈΡ…Π°, осина, Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒ, ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ½Π°, Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΡ„Π΅Π΅Π²ΠΊΠ°, ΠΊΠ΅Π΄Ρ€, астра, подосиновик, Π»ΠΈΠΏΠ°, Π΄ΡƒΠ±, ΠΎΠ³ΡƒΡ€Π΅Ρ†, смородина, подснСТник, ΠΊΠΎΠΌΠ°Ρ€, Π±Π΅Ρ€Ρ‘Π·Π°.

По Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… классификации ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° («ΠšΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅?», «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ транспорт?»).

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠšΠ°ΠΊ развиваСтся растСниС» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ провСсти ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ «ΠšΠ°ΠΊ росло растСниС»: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ малСнькиС сСмСна, попавшиС Π² ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ. (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ садятся Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, сТимаясь Π² ΠΊΠΎΠΌΠΎΡ‡Π΅ΠΊ) Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ рассказываСт, ΠΊΠ°ΠΊ развиваСтся ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ растСниС:

— ΠœΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΌΡƒ сСмСни Π·ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π² ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΎ сТималось, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ± ΡΠΎΠ³Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ. (ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Π³Π»Π°Π·Π° Π·Π°ΠΆΠΌΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‹) ВСсной солнСчныС Π»ΡƒΡ‡ΠΈ согрСли зСмлю ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡ ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡŒ, расправило свои ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΠΈ. (расслаблСниС ΠΌΡ‹ΡˆΡ†) Π•ΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊ стало интСрСсно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΌ, Π½Π°Π²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΠ½ΡŒΠΊΡƒ стало расти. Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ появились ΠΊΠΎΡ€Π΅ΡˆΠΊΠΈ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π·Π°) ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ листочки (ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π½Π°Π΄ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, полусогнуты Π² Π»ΠΎΠΊΡ‚ях). Π‘ΠΎΠ»Π½Ρ‹ΡˆΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ согрСло росток, появившийся ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ» ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ высоким-высоким, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ± ΠΏΠΎΠΌΠ°Ρ…Π°Ρ‚ΡŒ солнцу своими Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒΡΠΌΠΈ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‚ΡΠ³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ†Ρ‹ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΌΠ°ΡˆΡƒΡ‚ кистями Ρ€ΡƒΠΊ). И Π²ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ Π½Π° Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ΅ расцвёл Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ, ΠΎΠ½ ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π½ΡƒΠ»ΡΡ ΡΠΎΠ»Π½Ρ‹ΡˆΠΊΡƒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ). А ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ наступила осСнь ΠΈ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ сСмСна, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ растСниС сбросило Π² ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ (двиТСния Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡΡ…ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ накопившСгося ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния). Π’ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄ росло растСниС.

Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСсёт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ элСмСнты психогимнастики, двиТСния Π² Π½Ρ‘ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅; ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… двиТСниях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Тизнь растСния Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Π˜ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ восприятия, ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ статичСскоС напряТСниС ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… понятий, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ опрСдСлСния ΠΏΠΎ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΡˆΡ‘ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ, сидящСму Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρƒ, Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ поворачиваСтся ΠΊ ΡΠΈΠ΄ΡΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚оряСт ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅. ПослСдний учащийся, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, встаёт ΠΈ Π²ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘, Π»ΠΈΠ±ΠΎ записываСт Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ. ПобСдившим считаСтся Ρ‚ΠΎΡ‚ ряд, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ„Ρ€Π°Π· ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ:

ΠŸΠΎΡ‡Π²Π° — это Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ слой Π·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹.

На ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ сСвСр располоТСн свСрху.

Π₯ΠΈΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ травоядными, травоядныС ΠΏΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ растСниями.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС тСматичСских Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, стимулируСт ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся эффСктивным срСдством закрСплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся. Π’ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ активизируСтся ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ связи, синхронизируСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ.

P. S. ΠžΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ½Π΅ довСлось Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ второклассников, ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Ρ‘Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ «Π”Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡ, кустарники, Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρ‹» Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹. ПослС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° «ΠšΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ растСния?» ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎ нСсколько нСдСль.

Автор — Н. Π›. Π‘Π°Ρ‚ΠΈΡ‰Π΅Π²Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ