Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Урок новых знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции. Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой — опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление… Читать ещё >

Урок новых знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Работа с бумагой. Оригами. Цветы.

Тип урока: урок новых знаний.

Цели:

  • 1. Дать представления о цветах — барометрах; познакомить с искусством «Оригами»; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.
  • 2. Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой — опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.
  • 3. воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование.

Квадраты из цветной бумаги.

Карта — опора.

Ваза — цветочник.

Музыка.

Картинки цветов.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Что необходимо для урока:

ЖЕЛАНИЕ ТОЧНОСТЬ АККУРАТНОСТЬ И ВЫ — ПОБЕДИТЕЛЬ!

Сегодня у нас в гостях Старичок — Лесовичок.

В июле месяце Лесовичок был в нашем селе в гостях. Он очень удивился, гуляя по улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке.

Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.

1. Загадки о цветах.

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.).

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка) Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.).

Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, Лесовичку очень понравились цветы. Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок — расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ему целый букет.

А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

В 4−5 часов утра распускаются цветы розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4−5 часов утра, а закрывает — в 19−20 часов, мак раскрывается в 4−5 часов, а в 14−15 часов — закрывается, цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4−5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.

Одуванчик раскрывается в 5−6 часов и желтеет до 15 часов.

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, — с 9 до 18 часов.

Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 — 18 часов.

ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 — 12 часов.

ПРИМЕТА — если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.

КИСЛИцА — цветки открываются в 9 — 10 часов и закрываются в 17 — 18 часов.

Вступительная беседа учителя.

— Что такое оригами?

Оригами — древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

Существуют музеи оригами.

С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.

Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.

Будем работать группами.

  • 2. Беседа о цветке «сон-трава» .
  • — Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон — трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? (Подснежник). Да, у этого цветка несколько названий.

Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.

— У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберет каждая группа для первого цветка.

Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок. Эта линия называется диагональ. (Хором) Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.

Изготовление цветка.

3. Физкультминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.

  • 4. Самостоятельная работа учащихся.
  • — Пользуясь картой — опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок.

Давайте Лесовичку расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

Если я И не будет красоты.

Сорву цветок. И не будет доброты.

Если ты Если только Сорвешь цветок. Я и ты, Если все: Если мы И я, и ты. Сорвем цветы.

Если мы Сорвем цветы, И деревья, и кусты…

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так, как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Работа с Красной книгой.

На территории Усть — Коксинского района есть Катунский заповедник.

В Катунском заповеднике произрастает около 700 видов растений, из которых 22 занесены в Красную книгу России и Республики Алтай.

А что значит «занесены в Красную Книгу?».

  • 5. Итог урока:
  • 1. Что такое оригами? Где Родина оригами?
  • 2. Оценивание работы учащихся.
  • 3. Подарок Лесовичку.

бумага оригами цветок набрызг.

2. «Снежная фантазия».

Цели урока: 1. Научить совмещать различные техники работы: набрызг, пальчиковая палитра, цветной воск; углубить умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира, закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы.

  • 2. Развивать навык работы в смешанной технике, умение наблюдать цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение.
  • 3. Воспитывать любовь к природе, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.

Материалы и оборудование: наглядные пособия в виде репродукций картин — зимних пейзажей, бумага под акварель, стаканчики для воды, акварельные краски, зубная щётка, стека, свечка, тряпочка.

Ход урока:

  • 1. Организационный момент
  • 2. Сообщение темы и целей урока

Загадка Снег на полях, Лед на реках, Вьюги гуляют…

Когда это бывает?

Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и нарисуем зимний пейзаж.

  • 3. Изучение нового материала
  • 1. Беседа.

Зима — волшебное время года. Во все времена люди воспевали её. А как ласково называют ее в народе: Зимушка-зима, Зима-матушка… Александр Сергеевич Пушкин очень любил зиму. Вспомните его стихи об этом прекрасном времени года. (Дети читают стихи). А какие еще поэты воспевали зиму?

Но не только поэты любили и воспевали это время года. Многие композиторы стремятся передать характер времени года через музыку. У Петра Ильича Чайковского есть 12 характеристических картин, каждая из которых через музыку передает особенность определенного месяца. Послушайте отрывок из этого произведения.

— Что вы услышали в музыке?

А теперь послушайте еще один отрывок. Его сочинил Прокофьев.

  • — Что услышали в этом отрывке?
  • — Чем отличаются отрывки?
  • — Почему одно и то же время года изображено совершенно по-разному?

Неравнодушны к этому прекрасному времени года и художники. А как в изобразительном искусстве называется изображение природы?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. Пейзаж — слово, означающее по-французски вид природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами.

В нашем крае живет замечательный художник-пейзажист Павел Моисеевич Гречишкин. Недавно он отметил свое 85-летие. Он очень любит природу родного края. Посмотрите, с какой любовью он изобразил на своих картинах зимние пейзажи. (Показ слайдов).

Но не только художники, живущие в нашем крае, пишут зимние пейзажи. Во все времена людей завораживало это волшебное время года. Сейчас вы просмотрите репродукции картин, написанных в 19 — 20 веках. Эти картины занимают достойное место в лучших музеях нашей страны: Третьяковской галерее, Эрмитаже. Обратите внимание, как художники при помощи красок передают красоту снега, погоду, изменения в природе. (Показ слайдов).

2. Педагогический рисунок.

Сегодня мы будем выполнять рисунок при помощи различных техник, с которыми мы знакомились ранее.

  • — Как вы думаете, что можно изобразить на зимнем пейзаже?
  • — Какая техника нам поможет более точно нарисовать снег? (набрызг)
  • — Использование какой техники позволяет нам нарисовать красивого снеговика? (пальчиковая палитра)
  • — Какая техника поможет нам наиболее правдиво передать изображение деревьев? (цветной воск)
  • 3. Инструкция по выполнению работы.

Сегодня нам не понадобятся привычные для урока рисования простой карандаш и кисточка.

Вначале выполняем набрызгом изображение снега.

Затем при помощи пальчиковой палитры рисуем снеговика.

Пока высыхает краска, готовим цветной воск: разогреваем его в руках, кладем краску, защипываем лепешку и разминаем до однородного окрашивания. Выкладываем на подсохшем рисунке деревце или елочку.

  • 4. Самостоятельная работа детей.
  • 5. Индивидуальная помощь учителя.
  • 4. Подведение итогов урока
  • 1. Чему научились на этом уроке?
  • — Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы?
  • — Что понравилось?
  • — С каким настроением вы уходите с урока?
  • 2. Выставка лучших рисунков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой