Описание результатов контрольного этапа.
Сравнительный анализ первоначальной и повторной диагностик
В исследовании использованы проектные и ролевые игры. Игры плавно входят в качестве средства в некоторые тренинговые занятия. Это не тренинг в качестве методологии, где требуется высокий уровень доверия и раскрепощенности, что невозможно в условиях обычного классного коллектива. Но, от тренинга в тренинговом занятии сохраняется особенности организационной и содержательной части: Исследование… Читать ещё >
Описание результатов контрольного этапа. Сравнительный анализ первоначальной и повторной диагностик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель этапа оценки эффективности коррекционных мероприятий, — измеренение динамики формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.
Содержание итогового занятия.
- 1) 1 час занятия. Получение обратной связи, настрой на позитивное расставание через упражнения и игры:
- — «Спасибо, что ты рядом!»;
- — «Волшебный сундук»;
- — «Послание потомкам»;
- — «Подарки».
В исследовании использованы проектные и ролевые игры. Игры плавно входят в качестве средства в некоторые тренинговые занятия. Это не тренинг в качестве методологии, где требуется высокий уровень доверия и раскрепощенности, что невозможно в условиях обычного классного коллектива. Но, от тренинга в тренинговом занятии сохраняется особенности организационной и содержательной части:
a) работа в круге,.
b) наличие определенных правил общения и взаимодествия,.
c) структура занятий.
Структура занятий следующая:
- 1) ритуал приветствия;
- 2) разминка;
- 3) основное содержание;
- 4) рефлексия;
- 5) ритуал прощания.
Сравнительный анализ первоначальной и повторной диагностик.
- 2) 2 час занятия. Проведена повторная диагностика:
- — измененная методика ценностных ориентации М. Рокича;
- — опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская);
- — тест «Индекс отношения к здоровью» (Дерябо С., Ясин В.);
- — диагностика — анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?».
Осуществлено сравнение результатов первоначальной и повторной диагностик.
Для подтверждения и проверки эффективности проделанной работы была проведена обработка результатов исследования по параметрам:
- — оценка качества знаний о здоровом образе жизни у подростков;
- — уровень усвоения знаний каждым подростком;
- — влияние использованных в процессе занятий методик на развитие познавательного интереса, повышение культуры человека о здоровом образе жизни и т. д.
Интерпретация результатов. По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент с целью оценки эффективности реализованных на практике педагогических условий. На этом этапе применяли ту же методику, что и в ходе констатирующего эксперимента.
После проведения экспериментального исследования с 53 участниками эксперимента, подростки — школьники имеют следующие показатели уровня развития знаний по формированию здорового образа жизни, — определенный по методикам диагностики данного уровня «Индекс отношения к здоровью» (авторы — Дерябо С., Ясин В.), тест «Какое у тебя здоровье?» (автор — Т. В. Орлова) и другим, — по шестибалльной оценочной шкале:
- — показатель в 2 балла — снизился с 5% до 0%;
- — показатель в 3 балла — снизился с 20% до 10%;
- — показатель в 4 балла — повысился с 25% до 30%;
- — показатель в 5 баллов — повысился с 43% до 50%,
- — показатель в 6 баллов — повысился с 7% до 10% незначительно; что наглядно характеризуется данными таблицы 9. и диаграммы, — рисунок 2.
Рисунок 2 — Диаграмма сравнения показателей уровня знаний о здоровом образе жизни «до» и «после» исследования; в %.
В результате проведенного экспериментального исследования гипотеза подтвердилась полностью, о чем свидетельствуют результаты диагностики.
Таким образом, исследование выявило, что влияние проведенных занятий по корректировке знаний о здоровом образе жизни подростками — школьниками, состоит в следующем:
- — повышает интерес школьника к формированию здорового образа жизни;
- — позволяет показать тесную взаимосвязь теории и практики;
- — приучает подростка — школьника к полноценной аргументации, т. е. к правильным и законным обобщениям, к правильному применению знаний в практической жизни;
- — приучает подростка — школьника к полноценному рассмотрению всех возможных разновидностей жизненных ситуации;
- — повышает уровень образования.
Исследование выявило, что занятия по формированию знаний о здоровом образе жизни у подростков «группы риска» качественно повысили уровень их знаний и умений, повысили общий образовательный уровень школьников. Таким образом, формирование знаний о здоровом образе жизни у подростков «группы риска» является необходимым условием их успешной, эффективной социализации.