Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Понятие о заикании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, среди современных комплексных методов преодоления заикания является методика Н. А. Власовой и Е. Ф. Рау, которая является первой отечественной методикой логопедической работы с детьми дошкольного возраста. В основу этой методики положено использование коррекционных приемов и зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Это методика используется по сей день. Дошкольный… Читать ещё >

Заключение. Понятие о заикании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив специальную психолого — педагогическую литературу можно отметить, что заикание — сложное речевое расстройство, требующее дальнейшего углубленного изучения. Среди многочисленных речевых нарушений оно одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разобрать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Именно недостаточная разработанность проблемы механизмов заикания обусловливает в настоящее время многоаспектность воздействия на заикающегося. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует разработки и применения дифференцированных методов коррекции данной речевой патологии. Именно с позиций дифференцированного подхода следует не только устранять, но и настоятельно изучать заикание. В настоящее время механизмы заикания рассматриваются неоднозначно.

Дошкольный возраст занимает особое место в проблеме заикания. Именно в этом возрасте, в случае своевременно проведенной предупредительной и коррекционной работы, построенной на всестороннем учете факторов, изучив историческое становление и разработку методов преодоления заикания можно существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых.

Исследования литературы показал, что для коррекции темпоритмической организации речи у дошкольников с заиканием исследователи Н. А. Чевелева, С. А. Миронова, В. И. Селиверстова и другие разработали разные методики.

Широко используется методика устранения заикания в процессе ручной деятельности Н. А. Чевелевой.

С.А.Миронова предложила систему обучения заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи. Эта методика разработана для детских дошкольных учреждений в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», что очень облегчает работу логопеда.

Методика В. И. Селиверстова, напротив, рассчитана на работу с заикающимися детьми в медицинских учреждениях.

Многие работы посвящены вопросу устранения заикания в процессе игровой деятельности. В частности, методика Г. А. Волковой; И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенской; а также методика Е. Ю. Рау.

Итак, среди современных комплексных методов преодоления заикания является методика Н. А. Власовой и Е. Ф. Рау, которая является первой отечественной методикой логопедической работы с детьми дошкольного возраста. В основу этой методики положено использование коррекционных приемов и зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Это методика используется по сей день.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой