Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Средние века Ж.Ж. Руссо (1712-1778 г.г.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И. Ф. Гербарт (1776 — 1841 г. г.) Гербарт — автор труда «Общая педагогика». Работал в сфере гимназического образования. Центральный тезис рассуждений Гербарта — формирование нравственного человека. Это — ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Воспитание должно создавать гармонию между волеизъявлением и выработкой многосторонних интересов. Пути достижения такой гармонии — управление… Читать ещё >

Средние века Ж.Ж. Руссо (1712-1778 г.г.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе педагогических воззрений Руссо лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы — творца всего сущего. Центральный пункт педагогической программы Руссо — естественное воспитание. В трактате «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» доказывалось, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию.

Главный педагогический труд — «Эмиль». В нем он выдвинул идею свободного воспитания. Главное и наиболее сложное искусство наставника — уметь ничего не делать с учеником. По Руссо на человека действуют три фактора: природа, люди, общество. Составной частью естественного воспитания является отрицательное воспитание. Иоганн Генрих Песталоцци (1746 — 1827 г. г.).

Воспитание униженных и оскорбленных. Песталоцци предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Песталоцци разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.

И.Ф. Гербарт (1776 — 1841 г. г.) Гербарт — автор труда «Общая педагогика». Работал в сфере гимназического образования. Центральный тезис рассуждений Гербарта — формирование нравственного человека. Это — ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Воспитание должно создавать гармонию между волеизъявлением и выработкой многосторонних интересов. Пути достижения такой гармонии — управление, обучение и нравственное воспитание. Им определены три универсальных метода обучения — описательный, аналитический и синтетический.

А. Дистервег (1790 — 1886 г. г.) Дистервег работал в сфере народной массовой школы. Интерпретатор. Основной педагогический труд — «Руководство к образованию немецких учителей». В нем сформулированы два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразность и культуросообразность.

Он предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности). Принцип культуросообразности означал организация учебно-воспитательного процесса на основе определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура — нормы морали, быта, потребления. Внутренняя — духовная жизнь человека. Общественная культура — социальные отношения национальная культура.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой