Требования безопасности при перевозке людей по наклонным выработкам
Перевозка людей по наклонным выработкам осуществляется с помощью концевой откатки. Каждый поезд снабжается надёжными и безотказными парашютами. Парашюты могут быть приведены в действие от ручного привода кондуктором поезда. Поезд сопровождает кондуктор, который находится в первой по ходу движения вагонетке. Кондуктор руководит посадкой и выходом людей из поезда, подаёт сигнал на отправлени… Читать ещё >
Требования безопасности при перевозке людей по наклонным выработкам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перевозка людей по наклонным выработкам более сложна и опасна по сравнению с перевозкой по горизонтальным выработкам.
Если по одной горизонтальной выработке можно перевозить людей и грузы, то в наклонных выработках иметь параллельно действующие средства для спуска и подъёма людей и средства для подъёма и спуска грузов запрещается. При спуске и подъёме людей пассажирскими вагонетками необходимо предусматривать специальные людские подъёмы, которые должны располагаться в отдельных выработках.
Для перевозки людей по наклонным выработкам используются специальные вагонетки: при наклоне выработки до 300 головные ВЛН1−10-Г и ВЛН1−15-Г и прицепные ВЛН-1−10-П и ВЛН-1−15-П; при наклоне выработки до 800 головные ВНЛ-3−6-Г и прицепные ВНЛ-3−6-П. Головные вагонетки оборудуются устройствами для соединения тяговым канатом, прицепные комплектом промежуточных сцепок. Для повышения надёжности вагонетки между собой соединяются сдвоенными сцепками.
Пассажирские вагонетки имеют металлическую крышу и сплошные торцевые стенки, которые снабжены окнами, защищёнными металлической сеткой.
Перевозка людей по наклонным выработкам осуществляется с помощью концевой откатки. Каждый поезд снабжается надёжными и безотказными парашютами. Парашюты могут быть приведены в действие от ручного привода кондуктором поезда. Поезд сопровождает кондуктор, который находится в первой по ходу движения вагонетке. Кондуктор руководит посадкой и выходом людей из поезда, подаёт сигнал на отправлени и остановку, осуществляет при необходимости экстренное торможение состава.
Категорически запрещается езда на буферах вагонеток, нельзя открывать предохранительные цепи на проёмах для выхода, высовывать ноги, руки, голову из вагонетки до полной её остановки.