Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Загородные лагеря США как фактор коррекции поведения детей группы риска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна исследования заключается: — в раскрытии значения социально-экономических и психолого-педагогических факторов, обусловивших динамичное развитие сети загородных лагерей США для детей группы риска (мощный взрыв урбанизации жизни населения, усложнение образовательных программ, потребность в создании условий восстановления здоровья детей, релаксации, организации их рекреационной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Психолого-педагогические основы организации воспитательной деятельности детей группы риска в загородных лагерях США
    • 1. Становление и развитие системы загородных детских лагерей
  • США как педагогическая проблема
    • 2. Социально-педагогические особенности детей группы риска
    • 3. Теоретические подходы к проектированию программ отдыха детей в загородных лагерях
  • ГЛАВА II. Основные воспитательные функции загородных лагерей коррекции поведения детей группы риска
    • 1. Специфические особенности реализации программ отдыха детей группы риска
    • 2. Технологии социальной коррекции поведения и деятельности детей группы риска
    • 3. Сравнительная эффективность воспитательного потенциала программ для детей группы риска

Загородные лагеря США как фактор коррекции поведения детей группы риска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современном мире происходят существенные перемены практически во всех сферах жизнедеятельности общества — экономической, политической, социальной, нравственной. В условиях социально-экономической нестабильности возникает социальная дезориентация в моральном и материальном смыслах самой незащищенной части населения — детей. Во всем мире процессы социальных трансформаций приводят к реальному ухудшению положения населения, прежде всего, детей.

В современном российском обществе, стремящемся выйти на уровень мировой цивилизации и переживающем сложный период крушения прежних и недостаточной определенности новых ценностных ориентиров, заметно распространение различных форм отклоняющегося поведения в молодежной и юношеской среде. В первую очередь это выражается в сохранении высокой доли правонарушений, совершаемых личностью в юношеском возрастев прогрессирующей отчужденности, повышенной тревожности, отсутствии духовно-нравственных ценностей у детейв непрерывном росте жестокости и агрессивности среди подростков.

Причины распространения девиантного поведения в юношеской среде связаны с несовершенством форм педагогической и психолого-коррекционной работы, отсутствием условий для удовлетворения потребностей и запросов подрастающего поколения. Эти серьезные препятствия, возникающие чаще всего на пути полноценного и всестороннего развития детей из социально неблагополучных семей, требуют для серьезного осмысления проблемы анализа опыта зарубежных стран, преодолевших последствия социально-экономического реформирования и успешно развивающихся в различных посткризисных ситуациях. В частности, в США, накоплен в течение последних десятилетий значительный массив теоретических и практических знаний, концептуальных подходов к организации коррекционно-воспитательной деятельности детских загородных лагерей, к гуманизации педагогической действительности, к обеспечению эффективных достижений в сфере формирования и развития наиболее ценных профессионально-личностных качеств детей группы риска, определяющих позитивные преобразования в способах их социализации.

Необходимость создания новых и совершенствования уже существующих способов и методов воспитания детей группы риска обусловливается проявлением негативных тенденций в сфере молодежной морали и ценностных ориентаций юношества США. Доказательством того могут служить данные, полученные в ходе регулярных опросов родителей и общественности. Результаты этих опросов, производимых социологическим центром Гэллапа при сотрудничестве с педагогическим обществом Фи Дельта Каппа, свидетельствуют, что главную проблему американской школы более 50 процентов опрошенных видят в низкой нравственной воспитанности и дисциплине учащихся. Их беспокоит постоянно растущий уровень алкоголизма, наркомании, насилия, драк среди учащихся с применением оружия в стенах школы.1 По подсчетам специалистов, примерно в каждом крупном городе, к моменту достижения 11 лет — 11,7% учащихся находились в нетрезвом состоянии хотя бы разк 16 годам -52% подростков употребляли психоактивные вещества (табак, алкоголь) хотя бы разк 8 годам 40% учащихся пробовали наркотикисреди учащихся 11 классов 7,4% - ежедневно курят марихуану- 39,3% -регулярно употребляют крайне опасные, сильнодействующие наркотики.2.

1 Phi Delta Kappan. 1996. Sept. P. 49.

2 Callison W.L., Richards-Colocino N. Handbook of Schooling in Urban America. — Los Angeles, C.A., 1998.-P. 339.

По официальным данным, опубликованным в газете «USA Today», в сентябре 1999 года, в одной из американских школ, Мидвестерн Мидл Скул, 80% учащихся бесчеловечно (жестоко) обращались со своими сверстниками (в течение месяца) — 19% детей являлись жертвами агрессивного поведения одноклассников (ссоры, грубость, драки) — 25% учащихся опасаются насильственных действий со стороны ровесников на территории школы.1 Более 50% ребят в возрасте 13−17 лет уверены, что напряженная криминогенная ситуация в любой момент времени может создаться (сложиться) в их школах.2.

Пик социальных отклонений среди подростков и молодежи, школьной преступности в США приходится на начало 80-х годов XX столетия. Данная социальная патология развивалась вследствие экономического кризиса конца 70-х — начала 80-х годов, повлекшего за собой снижение реальной заработной платы, инфляцию, повышение налогов, безработицу. Именно в этот период (1984) в американской педагогике появляется термин «children at risk» — «дети группы риска», в дальнейшем широко используемый в научной литературе.

Для обозначения этой категории детей американские исследователи (A. Bandura, A. Cohen, J. Kauffman, С. Ulman, Н. Reinert и др.)3 используют следующие педагогические термины, которые рассматривают как синонимы: «дети группы риска», «педагогически запущенные», «социально незащищенные», «девиантные подростки», «дети с асоциальными отклонениями в поведении». Безусловно, все эти термины несут определенное специфическое содержание, но в целом отражают типологическую особенность детей группы риска — эти дети,.

1 USA Today, 7 September 1999, ID.

2 New York Times / CBS News Poll of 1,038 Youth Ages Thirteen to Seventeen, Arkon (Ohio) Beacon Journal, 24 October 1999. Sept. B5.

3 Bandura A. Aggression: Asocial-learning analysis. — Englewood Cliffs, N.Y., 1973; Cohen A. Delinquent Boys. N.Y., 1955; Kauffman J. Characteristics of Children’s Behavior Disorders. — Columbus, OH, 1981; Ulman C. Identification of maladjusted school children // Public Health Monograph № 7. — Washington, DC, 1952; Reinert H.R., Huang A. Children in Conflict: Educational strategies for the Emotionally Disturbed and Behaviorally Disordered / 3rd ed. — Columbus, e.a.: Marrill, 1987. как правило, лишены должного родительского попечения, имеют социальные, интеллектуальные отклонения. Как правило, проблемные дети являются представителями разнообразных расовых и этнических групп американского общества, которые преимущественно сосредоточены в неблагоприятных районах крупных городов и живут за чертой бедности.1.

На рубеже двух веков образование и воспитание подрастающих поколений стоят перед сложными проблемами, которые трудно решать только силами школы и семьи. В условиях нестабильности общества возникает острая необходимость дополнения традиционной образовательной системы учреждениями нового типа, которые обеспечивали бы непрерывность образования и эффективность воспитательных усилий. К их числу следует отнести и динамично развивающуюся, особенно в США, сеть загородных лагерей, которые выполняют как оздоровительные, так и разносторонние образовательные Л и воспитательные функции.

Практическая актуальность, сложность организации воспитывающей деятельности детей группы риска, специфика определения стратегии, целей и задач загородных лагерей (работающих с трудными подростками — детьми группы риска) настоятельно требуют их глубокого изучения.

Теоретическое осмысление психолого-педагогических условий коррекционно-воспитательной деятельности загородных лагерей США до сих пор не осуществлено в отечественной педагогике. Это обусловило выбор темы данной диссертации «Загородные лагеря США как фактор коррекции поведения детей группы риска».

1 В настоящее время в США ниже черты бедности проживает 47,3% чернокожих детей. Черта бедности составляет $ 11.200 для 4-х человек.

2 Торговкина О. П. Теоретические основы и опыт решения педагогических проблем в детских загородных лагерях США: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Москва, 1999. — С. 4.

Состояние изученности исследуемой проблемы. Интенсивные исследования в области сравнительной педагогики, проводимые в последние десятилетия, позволили накопить большой научный материал, характеризующий процесс формирования и модернизации образования в мире и отдельных зарубежных странах.1.

В частности, теория и практика образования США продолжают привлекать внимание отечественных педагогов — исследователей. Современный уровень изученности проблемы определен рядом работ отечественных авторов, посвященных:

— становлению, развитию и современному состоянию американского образования — Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуринский, З. А. Малькова, Т. А. Хмель, Н.Д. Никандров2 и др.

— концепциям содержания педагогического образования в высшей школе США, а также проблемы методов и организации форм обучения — Г. Д. Дмитриев, З. А. Малькова, Н. Д. Никандров, М. В. Кларин 3 и др.

— подходам к организации воспитательной деятельности детей в системе непрерывного образования — Грир Линда.4.

Тема диссертационного исследования нашла отражение в зарубежной научной литературе, посвященной проблемам организации отдыха детей группы риска. Теоретические основы содержания, особенности оздоровительной и образовательной воспитательной.

1 Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. — М., 1995.

2 Вульфсон Б. Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. — М., 1999; Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика. — М., 1998; Малькова 3.A. Критика современных буржуазных концепций обучения и воспитания. — М., 1977; Малькова З. А. Школа и педагогика за рубежом. — M., 1983; Малькова З. А. Школьные реформы в развитых странах Запада. — М., 1992; Хмель Т. А. Прагматическая педпгогика и ее роль в американском школьном образовании: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1970; Никандров Н. Д. Школьное дело: перспектива 2000 года // Советская педагогика. — 1991. — № 11.

3 Дмитриев Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США. — М., 1987; Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Буржуазная педагогика на современном этапе. — М., 1984; Никандров Н. Д. Современная школа капиталистических стран. — М., 1978; Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. — М., 1997.

4 Грир Линда. Сравнение детских лагерей в Соединенных Штатах и России // Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. — М., 1998. деятельности детских загородных лагерей рассматриваются в теоретических и прикладных исследованиях следующих зарубежных авторов — A. Ball, Е. Eells, R. Carlson, F. Redl.

В этих обобщающих работах подчеркивается актуальность проблем воспитания в их многообразии и сложности, характеризуются закономерности развития образования в современном мире, раскрывается процесс формирования систем непрерывного образования.2.

В теоретических исследованиях современной практики детских загородных лагерей раскрываются особенности методов воспитательской работы с детьми в загородных лагерях, рассматриваются вопросы подготовки соответствующих педагогических кадров.3 Однако деятельность детских загородных лагерей как фактора коррекции поведения детей группы риска до сих пор не находится в поле зрения исследователей.

Изложенное выше дает основание считать, что избранный нами круг вопросов нуждается в системной и обстоятельной разработке и изучении. Объективная потребность возникает в выявлении психолого-педагогических условий осуществления коррекционно-воспитательной деятельности загородных лагерей США, что составляет проблему данного исследования. Решение этой проблемы является целью работы.

Объект исследования — современное состояние и перспективы развития модернизирующейся системы образования и воспитания подрастающего поколения в США.

Предметом исследования являются загородные лагеря США как фактор коррекции поведения детей группы риска.

1 Ball A. and В. Camp Management. — N.Y., 1985; Eells Е. History of Organized Camping: The First 100 Years. — Martinsville, Indiana, 1986; Carlson R. The Values of Camping. — American Camping Association, 1975 — Redl F. The Role of Camping in Education in Outdoor Education. — Minneapolis, 1968.

2 Торговкина О. П. Теоретические основы и опыт решения педагогических проблем в детских загородных лагерях США: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1999.

3 Фантазия + творчество = каникулы (методологические и практические материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков). — М., 1994. — С.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены его основные задачи'.

— раскрыть теоретические основы деятельности загородных лагерей США как фактора коррекции поведения детей группы риска;

— определить основные подходы к характеристике социальнопедагогических особенностей детей группы риска в США;

— проанализировать образовательный, развивающий, оздоровительный, коррекционный потенциалы программ и их специфику, определяющих содержание деятельности детских загородных лагерей США и выявить их сравнительную эффективность;

— выявить и обосновать наиболее эффективные технологии социальной коррекции поведения детей группы риска, применяемых в этих лагерях;

Методологической основой исследования являются современные философские идеи, определяющие сущность системного культурологического, антропологического, аксиологического и личностно-ориентированных подходов к анализу феноменов педагогической теории и педагогических явлений (В .П. Кузьмин, Б. Ф. Ломов, Б. Г. Юдин и др.) — культурологические концепции духовного и социального взаимодействия людей (А.С. Севостьянов, B.C. Библер, А. Д. Тойнби и др.).

Методологическому анализу исследуемой проблемы способствовали работы отечественных философов Г. Батищева, В. Ф. Асмуса, А. С. Боголмолова, Н. С. Розова, О. Г. Долженко, М. К. Мамардашвили и др., посвященные характеристике антрополого-гуманистического обоснования вариативных стратегий самоосуществления человека в мире культуры.

Теоретическому осмыслению аспектов исследования способствовали труды отечественных ученых, посвященные истории, теории и практике обучения и воспитания за рубежом Б. Л. Вульфсона,.

Н.Д. Никандрова, З. А. Мальковой, В. Я. Пилиповского,.

A.Н. Джуринского и др.

Важное значение для раскрытия аспектов модернизации систем образования в современном мире имели исследования Н. М. Воскресенской, В. В. Веселовой, М. В. Кларина, О. П. Торговкиной.

При рассмотрении вопросов подготовки педагогических кадров и формирования личности воспитателя были приняты во внимание работы.

B.А. Сластенина, А. И. Щербакова, М. Van der Kleyn, R.R. Henke, J. Kozol и др.

В ознакомлении с проблемами совершенствования воспитательной работы, направленной на расширение творческих возможностей ребенка, а также создания условий их реализации в детских загородных лагерях важную роль сыграли работы Б. Т. Лихачева, Л. И. Новиковой, О. С. Газмана, С. А. Шмакова, С. Reynold, С. Blank, D. Mason и др.

Большое значение в раскрытии психологических аспектов социализации подростков имели работы А. В. Мудрика Ю.В. Васильковой, С. Smlekar, K.L. Kogan и др.

В процессе решения задач диссертационного исследования применялись следующие методы: ретроспективный анализ оригинальных источниковсравнительно-сопоставительный анализ указанных источниковобобщение опыта деятельности загородных лагерей США на изучении оригинальных источниковвключенные наблюдения за работой лагерей СШАинтервью, беседы с руководителями, инструкторами, вожатыми и обслуживающим персоналом лагерейизучение оценки деятельности лагерей экспертами, в лице руководителей образования в США, учителей школ, родителей сотрудников ассоциации детских загородных лагерей, представителей общественности.

Источниковедческой базой диссертации послужили учебно-воспитательные программы различных американских лагерей в анализируемый период, американская и отечественная философская, психолого-педагогическая литература, пособия, программы, рекомендации, монографии по изучаемой проблеме, публикации в периодических изданиях. В процессе исследования были использованы такие американские издания как Journal of Teacher Education, Teaching and Teacher Education, Phi Delta Kappan, Educational Leadership, American Journal of Sociology и другие.

Эмпирическая база исследования — детские загородные лагеря, работающие с детьми группы риска: Camp Mariah, Hidden Valley, Hayden Marks, Camp Pioneer, Camp ABC (штат Нью-Йорк).

Исследование проводилось в течение 1998;2002 г. г. и включало ряд этапов.

На I этапе (1998;1999) была определена область исследованияанализировалась зарубежная и отечественная философская, психолого-педагогическая, социологическая литератураопределялись социально-педагогические особенности детей группы риска.

На II этапе (1999;2000) формулировались цели и задачи работы, ее научный аппарат в целомопределялись концептуальные и теоретические подходы к организации летнего отдыха детей в загородных лагеряхвыявлялись ведущие воспитательные функции загородных лагерей коррекции поведения детей группы риска.

На III этапе (2000;2002) анализировались различные программы организации летнего отдыха детейпроводились обработка и сравнительно — сопоставительный анализ эмпирических данных.

На IV этапе (2002) осуществлялось уточнение теоретических положений, систематизация материала, обобщались результаты и оформлялись материалы диссертационного исследования.

Научная новизна исследования заключается: — в раскрытии значения социально-экономических и психолого-педагогических факторов, обусловивших динамичное развитие сети загородных лагерей США для детей группы риска (мощный взрыв урбанизации жизни населения, усложнение образовательных программ, потребность в создании условий восстановления здоровья детей, релаксации, организации их рекреационной деятельности) — - выявлении основных направлений деятельности загородных лагерей, работающих с детьми группы риска и специфики ее методического аппарата (реабилитационная направленность, воспитательнообразовательная, рекреационная, компенсаторная, коррекционная) — в определении характеристик процесса коррекции поведения детей группы риска в условиях загородных лагерей, как целостного, динамичного и деятельного, требующего педагогической поддержки, направленного на профессионально — личностное самоопределение подростков, на положительное изменение мотивационных, эмоциональных, волевых установок личности и состояния здоровья, определяющих уровень готовности воспитанников к самореализации в общественной и трудовой деятельностив определении психолого — педагогических условий успешной коррекции поведения детей группы рискапрофессиональной направленности учебного процесса в загородных лагерях и допрофессиональной подготовки воспитанников в соответствии с их интересами, склонностями и способностями, с наличием практического опыта будущей профессиональной деятельности в реальных жизненных условиях (материально-технологические, широкий спектр видов деятельности и общения детей группы риска в загородных лагерях, непрерывное психолого-педагогическое сопровождение развития детей, насыщенность, интенсивная и яркая эмоциональная окраска проводимой воспитательной работы).

Теоретическое значение заключается в раскрытии концептуальных основ коррекционно-воспитательной деятельности в условиях загородного лагеря США и обосновании принципов, форм и методов ее осуществления в определенной педагогической системеопределении значения и функции изучаемых загородных лагерей в системе дополнительного образования СШАраскрытии значимости коррекционной деятельности как фактора профессиональноличностного самоопределения подростков группы риска.

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и опытный экспериментальный материал расширяет научные представления о системе загородных детских лагерей США и могут быть использованы руководителями образования и здравоохранения, учителями и вожатыми в осуществлении научно-обоснованной системы коррекционно-воспитательной деятельности в загородных лагерях.

Достоверность научного исследования обеспечивается обоснованностью исходных методологических позиций, применением охарактеризованных выше методов исследования, соответствующих цели и задачам работы.

Положения, выносимые на защиту:

— сеть загородных лагерей для детей группы риска является неотъемлемой частью модернизирующейся образовательной системы США;

— динамично развивающаяся в США сеть загородных лагерей для детей группы риска представляет собой объективно обусловленное явление в системе непрерывного образования и является специфическим и уникальным средством коррекции поведения и деятельности изучаемой категории детей;

— коррекционная направленность основных функций детских загородных лагерей, целенаправленно сочетаемая с элементами образовательной, развивающей и оздоровительной деятельности содействует более полной реализации потенциала личностного развития каждого ребёнка, находящегося в зоне риска, преодоление его негативно-социального опыта и формированию его установок, ценностей и мотивов социальнонравственного поведения;

— творческое использование опыта деятельности загородных лагерей для детей группы риска в США может являться одним из условий повышения и обогащения содержания деятельности российских учреждений подобного типа.

Структура диссертации определилась логикой исследования, его целью и поставленными задачами. Она включает введение, две главы, заключение, библиографию и приложения.

Проведённое исследование показало, что в США в течение 3-х последних десятилетий сформированы и успешно функционируют детские загородные лагеря, предназначенные для коррекции поведения детей группы риска. Появление детей группы риска связано с последствиями экономического кризиса конца 70-х начала 80-х г. г. XX столетия. Именно в этот период благодаря действию ряда социально экономических факторов в Штатах отмечен пик подростковой школьной преступности, а в американской педагогике появился термин «дети группы риска». Появление широкой сети детских загородных лагерей, сориентированных на интенсивную целенаправленную коррекционно воспитательную работу позволило решить ряд проблем, связанных с формированием у исследуемой группы детей положительной мотивации жизнедеятельности профессионально — личностным самоопределением с повышением общей культуры подростков и стимулированием развития социально и нравственно значимых ценностей их жизни. При этом важно отметить, что существующая система лагерей была призвана выполнять и функцию системы дополнительного образования, восполняя существующие проблемы и прочёты школьного обучения. Целью проведённого исследования было выявление психолого педагогических условий эффективной деятельности системы загородных лагерей как фактора коррекции поведения детей группы риска. В ходе исследования было установлено, что важнейшими психолого педагогическими условиями повышения эффективности коррекционно воспитательной работы в данных лагерях являются следующие:

1. Материально-технологические условия реализации основных коррекцнонно-воспитательных программ. Как правило, лагеря, в которых реализуются данные программы, представляют собой педагогически целесообразно организованную среду, которая позволяет школьнику ощутить себя в новом более высоко организованном пространстве жизнедеятельности, освоить навыки овладения материально культурной средой современного быта.2. Не менее важным условием является широкий спектр видов деятельности и общения, сориентированных на психолого педагогические особенности детей группы риска и открывающие им возможности освоения социально значимых типов поведения и деятельности.3. В-третьих, существенным условием обеспечения эффективности работы лагерей являются технологии межличностного взаимодействия, к числу которых мы относим: технологии взаимодействия между сверстниками, между детьми разных возрастов, между детьми и взрослыми и технологии взаимодействия в одновозрастной и однополой малой группе.4. Четвёртым условием является насыщенность, интенсивность и яркая эмоциональная окраска проводимой воспитательной работы, благодаря чему жизнь в лагере становится для подростка ярким переживанием, периодом личных достижений, временем признания и поощрения своих достижений и достоинств друзьями, вожатыми, персоналом лагеря, родителями, учителями и другими представителями референтных для подростка групп. Условием, важность которого очевидна и бесспорна, является высокое мастерство, методическая оснащённость и психолого педагогическая подготовленность персонала лагеря. Эти факторы проявляются, прежде всего, в установлении отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки с первых минут пребывания ребёнка в лагере, в организации целенаправленного психолого-педагогического сопровождения, личностного развития подростка, в умении стимулировать и побуждать развитие социально и нравственно значимых потребностно — ценностных оснований деятельности и поведения подростка в лагере. Безусловно, совокупность отмеченных факторов влияет и на характер изменений иерархии мотивов, вьщвижению на доминирующие позиции мотивов наиболее полно коррелирующих с воспитательно образовательными целями предлагаемых программ. По-нашему мнению, эффективность деятельности системы загородных лагерей для детей группы риска подтверждается стабильным увеличением количества детей, желающих участвовать в воспитательно коррекционных программахувеличением числа волонтёров и спонсоров, готовых оказать посильную помощь в успешной реализации программрезультатами оценок экспертных групп (родителей, школьных учителей и психологов, вожатых, друзей, директоров программ), характеризующих изменения поведения детей группы риска в лучшую сторонуустойчивой тенденцией к расширению сети этих лагерей. Однако исследование столь сложной проблемы требует продолжения. В дополнительной разработке нуждаются следующие вопросы: подготовка персонала для работы в данных лагеряхособенности управления и менеджмента этой системыспецифика психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в данных лагерях, а также исследование содержания и технологий индивидуальных программ дополнительного образования и ряд других.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Подростки «группы риска» в социальной гостинице Приюты — новая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Дети «группы риска». Проблемная семья. Помощь, под держка, защита. -М., 1999.
  2. И.И. Зарубежные молодежные организации. М.: Молодая гвардия, 1987.
  3. В.Г. Неформальные группы подростков в условиях города // Социологические исследования. 1997. — № 3.
  4. Л.С., Бобкова П. В., Бурлакова Г. Ю. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юрист, 1997.
  5. М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979.
  6. В.Д. Трудные дети семей «риска» // Журнал практического психолога. — 2000. — № 8,9.
  7. Америка. Энциклопедия повседневной жизни. М. 1998.
  8. Американская социологическая мысль / Р. Мертон, Дж. Мид, Т.Парсонс. —М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
  9. Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы / В. В. Воронина, Е. В. Зеньковский. -М.: Прогресс, 1972.
  10. Г. М. Современная социальная психология на Западе. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.
  11. Г. М. Социальная психология. М., 1980.
  12. Ю.М., Самовичев Е. Г., Неблагоприятные условия формирования личности в детстве. М., 1993.
  13. Аньелли Сусанна. Дети улицы. М., 1990.
  14. Е.А. Об изучении детского коллектива. М., 1927.
  15. А.Э. Основные направления развития содержания образования в средней школе США: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 1998.
  16. И.Г. Подросток и группа: Особенности социализации подростков в группе сверстников. Пенза, 1999.
  17. С.П. Инвайронментальная социалогия. Рига: Зинатне, 1991.
  18. Е.С. Американская социалогия: традиции и современность Екатеринбург, Бишкек: Деловая кн.: Одиссей, 1997.
  19. И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информ-печать, 2000.
  20. И.П. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних осужденных. М.: ОВТК ГУИГУ МВД ССР, 1986.
  21. В.П. Летний дом: концептуальный проект летней деревни и его методическое обеспечение. Краснодар, 1993.
  22. В.П. Личностно-ориентированное образование в летнем лагере // Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. М., 1998. — № 8.
  23. С. А. Престижность и асоциальное поведение несовершеннолетних: Автореф. дисс. .канд. псих. наук. Л., 1974.
  24. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-М., 1997.
  25. Р.Я. Развитие Я концепции и воспитание. — М., 1986.
  26. В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908.
  27. П.П. Ребенок в коллективе. Избранные произведения. -М., 1961.
  28. А.О., Бондарь В. И. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей. М., 1997.
  29. В.И. введение в педагогическую технологию. -Пятигорск., 1996.
  30. А.А. Основы социально-психологической теории. — М., 1995.
  31. А.А. Психология личного общения. Рязань, 1994.
  32. Л.Ф. Досуг школьников : Социологические исследования. -М, 1990.
  33. Л.И. Избранные педагогические труды: Проблемы формирования личности // Под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая Академия, 1995.
  34. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 196.
  35. Л.И., Конникова Т. Е. Возрастной подход в работе пионерской организации. М., 1969.
  36. А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: учебное пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений. СПб., 1994.
  37. Е.В. Опыт разработки концепции воспитания. Ростов-на-Дону, 1993.
  38. Л. Скаутинг: Книга для скаута. Женева, 1993.
  39. О.Н. Зарубежная школа: авторский поиск, эксперимент, находки. М., 1993.
  40. Х.Х. Новый плюрализм в образовании Латинской Америки. -ЮНЕСКО, 1993,-№ 2.
  41. Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.
  42. Р.Т. Ваш беспокойный подросток.
  43. . Детские сообщества. М., 1926.
  44. Ю.В. Лекции по социальной педагогике. М., 1998.
  45. C.JI. Подготовка руководителей кружков внешкольных учреждений к воспитательной работе с детьми. -Киев, 1990.
  46. В.В. Билет в будущее: о психолого-педагогической службе в США. М., 1990.
  47. В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования в США // Педагогика. 1196. — № 2.
  48. Г. Г. Легко ли учиться в американской школе. М.: Просвещение, 1993,
  49. Воспитание и развитие личности в социуме: Комплексно-целевая программа. Нижний Новгород: Педагогические технологии, 2000.
  50. .Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М., 1999.
  51. .Л. Управление образованием на Западе: тенденции централизации и децентрализации // Педагогика. 1994. — № 2.
  52. .Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика. Москва -Воронеж, 1996.
  53. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., 1967.
  54. О.С. Базовая культура и самоопределение личности. М., 1989.
  55. О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995.
  56. О.С., Матвеев В. Р. Педагогика в пионерском лагере. М., 1982.
  57. .С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры. М., 1997.
  58. Л.П. Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска»: Автореф. дисс.канд. пед наук. Уфа, 1997.
  59. У. Школы без неудачников. М.: Прогресс, 1991.
  60. И.Е. О летнем отдыхе, и не только. ./организация летнего отдыха на базе учреждений дополнительного образования/. — М., 1997.
  61. А. Д. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков. Белгород, 1998.
  62. Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. -М., 1972.
  63. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / Под ред. С.Шехтера. М., 1997.
  64. Грир Линда. Сравнение детских лагерей в Соединенных Штатах и России // Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. -М., 1998. № 8.
  65. Т. А. особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования. 1996, -№ 3.
  66. М., Поколение надежд или потерянное поколение? / О судьбах современной молодежи // Воспитание школьников. 1999, -№ 5.
  67. В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  68. В.М. Педагогические технологии и образовательные системы в США. Комсомольск на Амуре, 1997.
  69. Дети «группы риска». Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита: Материалы и тез. Всерос.науч. — практич. конф. (нояб.1998 г.). М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1999.
  70. Дети и мы. Новые решения старых проблем. СП., ИЧП «Кристалл», 1996.
  71. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция // Сб.ст. М., 1992.
  72. Дети улицы: растущая трагедия городов // Сб статей. М., 1990.
  73. Детский оздоровительный лагерь I Под. ред. Г. В Семья. М., 1998.74. Джиннотт Хейм Г.
  74. У.Д. Суд над системой образования: стратегия на будущее.-М., 1991.
  75. А.Н. Зарубежная школа, история и современность. -М., 1992.
  76. А.Н. Зарубежная школа. Современное состояние и тенденции развития. М., 1993.
  77. А.Н. история зарубежной педагогики. М., 1998.
  78. А.Н. Сравнительная педагогика. М., 1998.
  79. В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи: Социологический аспект // Вестник Московского Университета. Сер. 18, Социология и политология. — 1997. — № 3.
  80. Дитя человеческое // Взрослые о детях. — М., 2001. № 1.
  81. Дитя человеческое // Независимый доклад Российского Детского фонда. М., 2000. — № 4,5,6.
  82. Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США. -М.: Педагогика, 1987.
  83. . М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М., 1995.
  84. Д. Введение в философию воспитания. М., 1921.
  85. Дж., Дьюи Э. Школа будущего. Берлин, 1922.
  86. Е.Б. Критика современной буржуазной теории и практики воспитания творческой активности учащихся средствами искусства в школе США : автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1995.
  87. В.Н. Проблема формирования индивидуально-психологических качеств компетентного работника в современной педагогике США. М., 1992.
  88. Западные молодежные субкультуры 80-х годов. Научно-аналитический обзор / АН ССР ИНИОН. М., 1990.
  89. .В. Теория личности в зарубежной психологии. М., 1982.
  90. История США / Под ред. Г. Н. Севостьянова. М., 1984. — Т.4.
  91. М.С. Каникулы. Игра. Воспитание / Под ред. О. С. Газмана. -М., 1988.
  92. А., Камнева М. и др., Практико-ориентированное образование в лагере // Философия и педагогика каникул / Под ред. Н. Б. Крыловой. -М., 1998. № 8.
  93. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный, 1976.
  94. Е.Н. Массовая культура в США и проблема личности. -М., 1974.
  95. Н. Вожатый как педагог-консультант // Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. М., 1998. — № 8.
  96. У. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. -М., 1930.
  97. М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1197.
  98. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
  99. М.В. Сфера образовательных услуг в системе непрерывного образования в США. М., 1994.
  100. В.А. Проблемы современной американской школы и пути их решения. СПб., 1992.
  101. Книга вожатого // Сб. ст. «Молодая гвардия». М., 1985.
  102. М.Б. Ключ успеху: пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей. М., 1998.
  103. Д.Н. Конвенция о правах детей. Положение детей в мире ЮНИСЕФ.-Нью-Йорк, 1991.
  104. Кон И. С. Социалогия личности. М., 1967.
  105. Кон И. С. Ребенок и общество.-М., 1988.
  106. Концепция гуманизации образования: теоретическое обоснование и программа развития. Екатеринбург: УрГПИ, 1996.
  107. JI.M. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб: Речь, 2001 г.
  108. М. Мужчина и ребенок. М.,
  109. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского. -Ростов-на-Дону, 1998.
  110. Критика современных буржуазных концепций воспитания / Сб. научных практ. / Под ред. Э. С. Соколовой. М.: НИИОП, 1980.
  111. Ю.Н. Становление и развитие педагогики досуга в США и Великобритании: Автореф. дисс.канд. пед. наук: СПб., 1994.
  112. Ю.В. История и практика скаутинга: Программы. Документы и материалы. Архангельск, 1993.
  113. В.П., Малькова З. А. НТР и Школа в развитых капиталистических странах. -М., 1970.
  114. В .Л. Нестандартный ребенок. М., 1996.
  115. А.Н. Деятельность и Личность // Вопросы философии 1974. № 4.
  116. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  117. ЛинникВ.А. США: от Рейгана до Рейгана. М., 1985.
  118. Личность в буржуазном обществе: тенденции 80-х годов / Под ред. А. Т. Гордиенко, В. В. Лях. Киев, 1988.
  119. Т.В. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудным детьми. -М., 1998.
  120. В.В. Прагматическая педагогика Дьюи и современность. -СПб., 1993.
  121. З.А. Американская школа в оценке общественности // Педагогика. 1997. — № 4.
  122. З.А. В школах США. М., 1964.
  123. З.А. Исследование методологических проблем комплексного подхода к воспитанию. М., 1982.
  124. З.А. Исторический урок американской школы // Педагогика. 1998. — № 4.
  125. З.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. — М., 1991.
  126. З.А. Критика основных направлений современной буржуазной политики в области образования. М., 1976.
  127. З.А. особенности общеобразовательной школы США: К-12.-М., 2000.
  128. З.А. Проекты реорганизации педагогического образования в США // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.
  129. З.А. Снижение уровня образовательной подготовки. -М., 1977.
  130. З.А. Современная школа в США. М., 1971.
  131. З.А. Школа и педагогика за рубежом. М., 1983.
  132. З.А. Школа США // Педагогика. 1996 — № 5.
  133. З.А. Школьное образование в капиталистических странах, состояние и тенденции. — М., 1971.
  134. З.А. Школьные реформы в развитых странах Запада. -М., 1992.
  135. З.А., Вульфсон Б. Л. Буржуазная педагогика на современном этапе. М., 1984.
  136. З.А., Вульфсон Б. Л. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М., 1975.
  137. З.А., Лапчинская Б. П. Школа в США, Англии и Франции. М., 1960.
  138. С.А. Дети в меняющемся мире. Актуальные проблемы социальной педагогике и социальной работы. Омск, 1998.
  139. А.Г. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997.
  140. М.С., Эллис А. Мораль и образование. М., 1993.
  141. Международный центр по проблемам развития ребенка. — М., 1998.
  142. А.И. Американцы: Социальный портрет: новые явления в классовой структцре США. М.: Мысль, 1987.
  143. А.П. Подросток с девиантным поведением / формы педагогического воздействия /. М., 2000.
  144. А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
  145. Э.Ш. Индивидуальный подход к трудным учащимся. -М., 1987.
  146. Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. -М., 1978.
  147. Н.Д. Школьное дело: перспектива 2000 года // Советская педагогика. 1991. — № 11.
  148. А.Ф. Позитивные взаимоотношения трудных подростков как фактор перевоспитания: Авторед. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1974
  149. И.А. Зарубежный опыт профессионального становления подростков. М., 1992.
  150. И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: Традиция и современность. СПб., 1991.
  151. Л. И. Коллектив и личность ребенка: Методологический аспект проблемы // Материалы для международного семинара по проблеме «Роль опыта и деятельности в формировании личности школьника». М., 1972.
  152. Р.В. Технологии практического психолога образования. -М., 2000
  153. Л .Я. Теория и практика создания муниципальной системы социальной и психолого-педагогической поддержки детства // Дети «группы риска». Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита. М., 1999.
  154. Организация жизни детей в летнем лагере // Воспитание школьников. 1996. — № 2.
  155. А.С. Социология рекреации. М., 1995.
  156. A.M. Социальное обслуживание населения и социальная раюота за рубежом. М., 1994.
  157. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина, Н. Ф. Исаева и др. М., 1998.
  158. А. Человеческие качества. М., 1985.
  159. В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. М., 1985.
  160. В.Я. Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. М., 1991.
  161. В.Я. Поиски новой модели школьного образования в США // Педагогика. 1996. — № 3.
  162. В.Я. Эффективная школа: Слагаемые успеха в зеркале американской педагогики И Педагогика. 1997. — № 1.
  163. В.ЮБ. Основы педагогической технологии. М., 2001.
  164. Г. В. Подготовка американских школьников к самостоятельной жизни и труду. Опыт национальной программы дополнительного образования школьников «4Н» // Дополнительное образование 2001. — № 3.
  165. Подростки «группы риска» в школе. Часть 1,2,3,4 / Под ред. И. А. Невского. М., 1996−97
  166. Подростки «группы риска». Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997.
  167. Н.П. Америка 80-х. Общественное мнение и социальны проблемы. М.: Мысль, 1986.
  168. А.Ф. Какой быть школе информационного века или 22 вопроса после научной работы в США. Челюинск, 1996.
  169. Проблемы современной американской школы и пути из решения // Материалы конференции. СПб., 1992.
  170. Программы реабилитационной деятельности летних детских оздоровительных лагерей. — М., 1997.
  171. Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «Группы риска». Состояние, проблемы, перспективы: материалы конф. Тверь, 1998.
  172. Работа с детьми группы риска: Метод, пособие для Соц. Службы «Ребенок на улице». М., 1999.
  173. Реформы образования в современном мире / Под ред. Б. Л. Вульфсона и З. А. Мальковой. М., 1995.
  174. М.И., Волохов А. В. Детские организации: возможности выбора: Вариативный программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. М., 1996.
  175. Рональд Рейган. Жизнь по-американски. М., 1992.
  176. Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика: учеб.-практ. пособие. М., 2000.
  177. Салливен С.Адамс. Энциклопедия для отцов. М., 1999.
  178. В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999.
  179. Современны США. Энциклопедический справочник. -М., 1988.
  180. Социальная работа с детьми и подростками группы риска: Тез. кон. СПб.: Здоровое будущее, 2000.
  181. Социальное обеспечение в странах Запада: США, Канада и Великобритания / Под ред. С. Л. Зарецкой. М., 1994.
  182. В.Г. Психология трудных школьников. М., 1997.
  183. М.Е. Организация летнего отдыха детей. М., 1999.
  184. Теория и методика социальной работы / Под ред. Жукова В. И. -М., 1994.
  185. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т1−2 / Под ред. В. Г. Бочаровой, Т. Ф. Яркиной. -М. Тула, 1993.
  186. О.П. Теоретические основы и опыт решения педагогических проблем в детских загородных лагерях США: Автореф. дисс. .канд. пед наук. -М., 1999.
  187. Фантазия + творчество = каникулы: Методологические и практические материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков. М., 1994.
  188. Д.И. Трудный подросток Душанбе, 1972.
  189. Д.И. Психология воспитания подростка. М., 1978.
  190. А.Б. Учреждения дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель. Часть 1,2.- М., 1996.
  191. К. как научить детей сотрудничать? Часть 1,2. М., 2000.
  192. А.А. Словарь американской истории. СПб., 1997.
  193. Ю. Американские президенты. М., 1997.
  194. О. Счастливый подросток. М., 1999.
  195. Е.И. Словарь-справочник по социальной работе. М., 1997.
  196. Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1998.
  197. С.Б. какие они подростки 90-х? // Воспитание школьников. 1996. — № 3.
  198. С.Б. Философско-методологические проблемы прогнозирования развития детского движения: автореф. дисс. .канд. пед наук. М., 1990.
  199. Т.В. Америка -2000 // народное образование. -1993. -№ 11,12.
  200. Т.В. Школьный мир современной Америки. -Курск, 1992.
  201. В.И. Молодежь в обществе риска. М., 2001.
  202. С.Т. Педагогические сочинения в 4-х томах. М., 1964.
  203. К.А. Философия и воспитание. М., 1989.
  204. СЛ. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому. -М., 1993.
  205. Т.И. Методика работы с детьми «группы риска». М., 2001.
  206. А.И. Педагогическое управление учреждениями дополнительного образования иновационного типа. М., 1997.
  207. Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 2001.
  208. Д.Б. Детская психология. М., 1960.
  209. Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского, М. С. Мацковского. М., 1993.
  210. А. Роль общения в развитии детей в лагере // Философия и педагогика каникул. М., 1998. — № 8.
  211. Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. М., 1997.
  212. A camping Guide for Secondary Schools// Los Angeles City Schools. -Los Angeles, California, 1969.
  213. Aidman B.J. How Summer School Can Provide a Jump Start for Students// Educational Leadership. 1997.- Vol. 55.- № 4
  214. America Education Law 2000.- Wash., D. C, 1995.
  215. America 2000: An Education Stratege. — Wash., 1991.
  216. American Vocational Association. Annual Convention. Los Angeles, California, 1991.
  217. American Journal of Education Chicago, 1991. — Vol. 107. — № 3.
  218. American Journal of Sociology-1999.-Vol.-104.-№ 4, 5, 6.-Vol.l05. -№ 1,2,3.
  219. Ball A., Ball B. Camp Management. N.Y., 1985.
  220. Blank C., Rolf K. Let’s Go Camping. Atlanta, Georgia, 1956.
  221. Bos Candance, Vaughn Sharon. Strategies for Teaching. Students with Learning and Behavior Problems. Boston, 1988.
  222. Berson M.P. Inside the Open Class-room//Revisiting early Childhood Education. Readings.- N.Y., 1973.
  223. Bennett W.J. What Works? Schools Without Drugs. Wash., D.C., 1986
  224. Chinn P.C., Gollnick D.M. Multicultural Education in a Pluralistic Society.-N.J., 1998.
  225. Carlson Reynold E. Thye Values of Camping. American Camping Association, 1975.
  226. Commission of Ten. Harvard, 1893.
  227. Cohen Albert. Delinquent Boys. N.Y., 1955.
  228. Clarke A.D. and A.M. Contradictory demands in Family Relations and Adjustment to School and Home // Human Relations.-1961.-№ 14.
  229. Cremin Lawrence. Traditions of American Education // Lawrence A. Cremin New York Basic Books.-1976−4.
  230. Carlson Dennis. Teachers and Crisis: Urban School Reform and Teachers' Work Culture.- New-York, London, 1992.
  231. Carrington Bruce, Short Geoffrey. «Race» and the Primary School: Theory into Practice.-Windsor NFER NELSON, 1998.
  232. Children 1990: A Prep. Card., Briefing book, A. Action Primer // Washington Children’s Defence Fund.-Wash. D.C., 1990.
  233. Children’s Rights in Residential care. Strasbourg, 1987.
  234. Cohen D. New Trends in Integrated Science Teaching. N.Y., 1997.
  235. Caine R.N. Building the Bridge From Research to Classroom 11 Educational Leadership. 2000.-Vol.58.-X2 3.
  236. Career Awareness Program // The Fresh Air Fund / Ed. By T.S.Karger.-1998.
  237. CCUSA International Staff Handbook.-Sausalito, California, 2002.
  238. CCUSA Orientation Handbook.- Sausalito, California, 2002.
  239. Callison W.L., Colocino N.R. Handbook of Schooling in Urban America.-Los Angeles, California, 1998
  240. Demography Washington. 1999.-Vol.36.-№ 1,2,3,4.
  241. Dobson J. The Strong-Willed Child: Discipline While You Can. -Eastbourne, 1993.
  242. Denhoff E. Nolden R. Family Influence on Successful School Adjustment of Cerebral Palsied Children // Exceptional Child.-1952.-№ 211.
  243. Dimock Hedley S. Administration of the Modern Camp.-N.Y.: Association Press, 1988.
  244. Erikson E.H. Childhood and Society.-N.Y., 1963.
  245. Educational and Psychological Measurements.-1998.-vol.58.-№ 6.
  246. Erikson E.H. Memorandum on Identity and Negro Youth // Journal of Social Issues.-1964-№ 20.
  247. Erikson E.H. Identity: Youth and crisis.-N.Y., 1968.
  248. Eells Eleanor. History of Organized Camping: The First 100 Years.-Martinsville, Indiana, 1986.
  249. Fitzpatrick J.G. Small Wonder: How To Answer Your Child’s Impossible Questions About Life.-London, 1995.
  250. Gordon Edmund W. Compensatory Education for the Disadvantaged: Programs and Practices.-N.Y., 1996.
  251. Guttman Gynthia. All Children Can Learn: Chile’s 900 Schools Pragramme for the Underprivileged.- Paris: UNESCO, 1993.
  252. Goldstein Howard. School Learning and Change a Cognitive approach to Human Services. South Carolina, 1981.
  253. Griffin G.C. It Takes a Parent to Raise a Child: 9 principles for families to Love and Live by.- N.Y., 1999.
  254. Gardner Richard A. The Girls and Boys Book about Good and Bad Behavior.-N.J., 1990.
  255. Henke R.R., Chay S.P. Schools and Staffing in the USA: A Statistical Profile, 1993−94.-Wash., D.C., 1996.
  256. Holt John. How children fail.-Penguin books, Harmondsworth, 1987.
  257. Homans J. The Human Group.-N.Y., 1950.
  258. Harlan Louis R. Separate and Unequal. Public School Campaigns and Racism in the Southern Seaboard States 1901−1915 Chapel Hill, the University of North Carolina. Press, 1958.
  259. Hanmer Trudy J. Enslow Aldershot. The Gender Gap in Schools: Girls Losing Out.-N.Y., 1996.
  260. Hjelle L.A., Ziegler D J. Personality Theories: Basic Assumptions, research and Aplications.-N.Y., 1981.
  261. High School Journall.-Chapel Hill.-1999.-Vol.82.-№ 3,4- 2000.-Vol.83.-№ 2,3,4.
  262. International Year of the Child-1979. United Nations Resolution 31/169, December 21,1976.-New York, 1980.
  263. Johnson Daphne. Private Schools and State Schools: Two Systems or One?-Philadelphia: Open Univ. Press, 1987.
  264. Jervis K. Progressive Education for the 1990s. Transforming Practice.-N.Y., 1991.
  265. Journal of research in Crime and Delinquency.-Jan. 1967.-Vol.l6.-№ 1.
  266. Jansan L.R. Solidarity and Delinquency in a Street Corner Group // American Sociological Reviews.-1966.-№ 31.
  267. Kozol J. Free Schools.-N.Y.: Hughton Mifflin, 1972.
  268. Klein Gillan. Education Towards Race Equality.-London-N.Y., 1993.
  269. Kogan K.L., Jackson J.K. Personality Adjustment and Childhood Experience // The Journal of Health and Human Behavior.-1964.-№ 5.
  270. Lewis R., freeman R. Open Learning in Further and Higher Education: A Staff Development Program.- Lancaster, 1994−4.
  271. Look L.W., Warren M.Q. Differential Treatment Environments for Delinquents.-California, 1966.
  272. Marshall R., Tucker M. Thinking for a Living. Education and the Wealth of Nations.- N.Y., 1993.
  273. Maduakolam Ireh. Career Development Theories and Their Implications for High School Career Guidance and Counseling // The High School Journal.-Dec/Jan.-2000.
  274. Maslow A.H. Motivation and Personality.-N.Y., 1970.
  275. Morrison John. Youth Training: Principles and Practice. Hutchinson, 1987.
  276. Macaulay Susan S. For the Children’s Sake: Foundation of Education for Home and School.-Westchester, 1987.
  277. Maurice Chazon. Compensatory Education.-N.Y., 1991.
  278. Menominee: Pre-Camp Playbook for Counselors and Staff / Ed. By Steve Kanefsky. Wisconsin, 2001.
  279. Mason Bernard S. Camping and Education.-N.Y., 1930.
  280. Murphy Joseph. Restructing America’s Schools: An Overview, IN: Education Reform in the '90s-N.Y., 1998.
  281. McLaughlin M.W., Irby M.A. Urban Sanctuaries: Neighborhood Organizations that Keep Hope Alive // Phi Delta Kappan.-1994.-Vol.76.-№ 4.
  282. Nation at Risk.-Wash., D.C., 1983.
  283. Nye F.J. Child Adjustment in Broken and Unhappy Unbroken Homes // Marriage and Family Livings.- 1958.-№ 8.
  284. Newson John. Four Years Old in an Urban Community.-Penguin Books, Harmondsworth, 1970.
  285. Piaget J. The Origins of Intelligence in Children.-N.Y.: International Univ. Press, 1952.
  286. Plumb J.N. Children: The Victim of Time, IN: J.H. Plumb (ed.) The Light of History.- London, 1972.
  287. Power F., Clark E.A. Lawrence Kohlberg’s Approach to Moral Education.-New York, 1989.
  288. Paulu Nancy. Experiences in School Improvement. The Story of 16 American Districts.-Wash., D.C., 1988.
  289. Pittman R.B. Chalker D.M. Potential Influence of Participation in Vocational Courses on Dropout Rates in Rural Schools // The High School Journal.- 1994.-Vol.78.-№ 1.
  290. Phi Delta Kappan.-1996.-September.
  291. Redl Fritz. The Role of camping in Education in Outdoor Education // A Book of Readings / Complied by D.R. Hammerman and W.M. Hammerman.-Mineapolis: Burgess Publishing Company, 1968.
  292. Reinert Henry R. Children in Conflict: Educational Strategies for the Emotionally Disturbed and Behaviorally Disordered / 3rd ed.-Columbus, e. a: Marrill, 1987.
  293. Rex David. Schools and the Crisis // International Pamphlets, № 39-N.Y, 1933.
  294. Rafferty Y. Meeting the Educational Needs of Homeless Children // Educational Leadership.- 1997.-Vol.55.-№ 4.
  295. Sewell W.A., Haller A.D. Factors in Relationship between Social Status and the Personality Adjustment at The Child // American Sociological Review. 1959.-№ 24.
  296. Starkey N. Social Education for Teenagers: Aims, Issues and Problems. Symposium 15−19 Sept., 1980,-Solna, Sweden- Strasbourg, 1980.
  297. Shea Thomas. Teaching Children and Youth with Behavior Disorders.-N.J., 1987.
  298. Smlekar Claire. The Impact of School Choice and Community: In the Interest of Families and Schools.-N.Y., 1996.
  299. Social Influences on Behavior: An Instructional Unit Produced by The Human Behavior Curriculum Project.-N.Y., 1981.
  300. Smith L.M. Innovation and Change in Schooling: History, Politics and Agency.-N.Y., 1988.302. 1998 Summer Staff Guide // The Fresh Air Fund Career Awareness Program.-N.Y., 1998.
  301. Stanely W.R. Handbook of Schooling in Urban America.-N.Y., 1993.
  302. Schiller K.S., Stevenson D.L. State Education Policies and Changing School Practices: Evidence from the National Longitudinal Study of Schools // American Journal of Education.-1999.-Vol.l07.-№ 4.
  303. Sharp L.B. What is Outdoor Education: A Book of Readings / Complied by D.R. Hammerman.-Mineapolis: Burgess Publishing Company, 1968.
  304. Teaching Young Children in Multicultural Classrooms.
  305. Thresher F.M. The Gang.- Chicago, 1922.
  306. Tappan P.W. Juvenile Delinquency.-N.Y., 1949.
  307. United States General Accounting Office Report to Congressional Requesters.-1993 .-September.
  308. Van der Kley Martin. Behavior Disorders Causes, Development and Treatment in Children.-Christchurch: Macprint Printing and Publishing, 1996.
  309. Van der Kley Martin. Classroom Management And How to Be an Affective Teacher. Christchurch, 1991.
  310. Van der Kley Martin. Cooperative Learning And How to Make It Happen in Your Classroom.- Christchurch, 1991.
  311. Van der Kley Martin. Disruptive Children And How to Manage Their Behavior: A Life line for teachers.- Christchurch, 1992.
  312. Van der Kley Martin. The Positive Playground: How to Improve School Discipline and Enhance School Tone.- Christchurch, 1994.
  313. White and Negro Schools in the South. An Analysis of Biracial Education / Complied by Truman M. Pierce, James B. Kincheloe.-NJ.: Prentice-Hall, 1955.163
Заполнить форму текущей работой