Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В более поздних исследованиях уже рассматривались особенности маркетинга учебных заведений различных форм, типов и видов (П.В. Герасев, И. В. Зиновьева, A.B. Курбатова, О. В. Сагинова., А. Н. Сартаков и др.), а также обсуждались специфика маркетинга субъектов профессионального образования различных уровней управления и возможность профессиональнопедагогического образования маркетологов (A.C… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В УЧРЕЖДЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ
    • 1. 1. Сущность маркетинга в сфере профессионального образования
    • 1. 2. Практика маркетинговой деятельности учреждений начального профессионального образования Екатеринбурга и Свердловской области
    • 1. 3. Маркетинговые функции в учреждении начального профессионального образования и организация их выполнения
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА
    • 2. 1. Структурно-функциональная модель маркетинга учреждения начального профессионального образования
    • 2. 2. Обоснование содержания подготовки персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга
    • 2. 3. Организация подготовки персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга
    • 2. 4. Результаты апробации профессиональной образовательной программы «Маркетинговая деятельность профессионального образовательного учреждения»
  • Выводы по второй главе

Подготовка персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная социально-экономическая ситуация в нашей стране, развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к уровню квалификации персонала, который призвана обеспечить система профессионального образования посредством адекватного построения содержания образования и внесения соответствующих изменений структуры системы, ее организации и управления.

В соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 г.» необходимо повысить качество профессионального образования [33]. Выделены такие условия достижения нового качества, как адаптация профессионального образования к потребностям территорий и региональных рынков труда, структурная и институциональная перестройка профессионального образования, устранение диспропорций в подготовке кадров. Однако система образования должна ориентироваться не только на государственный заказ, но и на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг, организуя свою деятельность с позиций эффективности.

Для функционирования в условиях рынка и конкурентной борьбы образовательным учреждениям необходимо учитывать в своей работе внешние условия и соотносить их со своими возможностями.

Одним из действенных механизмов согласованности внешних политических, социально-экономических и внутренних условий организации в мировой практике признан маркетинг. Использование маркетингового инструментария позволяет удовлетворить потребности потребителей, а его применение в системе профессионального образования возможно при наличии подготовленных соответствующим образом специалистов.

Повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров по направлениям модернизации предусмотрена на период до 2003 г. В этот же период предполагается структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и местный рынки труда. Ближайшая задача, обозначенная в Концепции, — распределение функций и ответственности всех субъектов образовательной политики, прежде всего образовательных учреждений и органов управления. Структурное переустройство коснется всех субъектов государственной системы образования, которые для удовлетворения потребностей в образовании должны будут использовать маркетинговый инструментарий.

Однако содержание и механизмы организационных изменений окончательно не определены вследствие существования следующей иерархии противоречий:

• между необходимостью достижения соответствия профессионального образования потребностям развития общества с помощью маркетинговых инструментов и отсутствием организационных структур, реализующих маркетинговую деятельность на всех уровнях управления государственной системы профессионального образования;

• между необходимостью разграничения маркетинговых функций и ответственности по уровням управления системой профессионального образования и недостаточной обоснованностью и теоретической разработанностью содержания маркетинговой деятельности каждого уровня управления;

• между необходимостью выполнения маркетинговой деятельности в сфере профессионального образования и отсутствием соответствующих специалистов-маркетологов и их подготовки;

• между потребностью профессионально-педагогической подготовки маркетологов и отсутствием образовательных программ, отражающих специфику маркетинга различных уровней управления профессиональным образованием;

• между необходимостью создания и реализации в рамках профессионально-педагогического образования образовательных программ и недостаточной разработанностью их целевых ориентиров (организации и распределения полномочий, функций и ответственности субъектов маркетинговой деятельности).

Перечисленные противоречия обусловливают общую проблему маркетингового управления развитием профессионального образованиянеопределенность возможных направлений использования маркетинга для модернизации профессионального образования, недостаточная разработанность его теоретических положений и механизмов реализации в педагогической науке и практике.

Учитывая необходимость опережающего развития начального и среднего профессионального образования, а также тот факт, что именно на уровне учебного заведения «вырабатывается» современное качество подготовки, призванное удовлетворять потребности человека, общества и государства, была сформулирована проблема данного исследования: недостаточная разработка (практически отсутствие) научно обоснованных содержания и организации подготовки персонала учреждения профессионального образования в области маркетинга.

Маркетинг в сфере образования наиболее активно начал разрабатываться отечественными учеными в 90-х гг. XX в. (В.А. Антропов, А. Т. Глазунов, В. В. Дудников, Ю. А. Конаржевский, Е. А. Курак, B.C. Лазарев, С. Н. Павлов, А. П. Панкрухин, М. М. Поташник, Б. С. Рябушкин, К. Н. Соловьенко, И. К. Шахриманьян, В. А. Яровенко и др.).

В более поздних исследованиях уже рассматривались особенности маркетинга учебных заведений различных форм, типов и видов (П.В. Герасев, И. В. Зиновьева, A.B. Курбатова, О. В. Сагинова., А. Н. Сартаков и др.), а также обсуждались специфика маркетинга субъектов профессионального образования различных уровней управления и возможность профессиональнопедагогического образования маркетологов (A.C. Блиновских, С. Н. Пищулин, В. Б. Полуянов, Н. Е. Эрганова и др.). Однако вопросам конкретизации содержания маркетинговой деятельности учебных заведений, необходимой и достаточной для функционирования в режиме развития, и особенно вопросам профессиональной подготовки персонала, обеспечивающего реализацию маркетинга учреждений профессионального образования, уделяется недостаточное внимание. Вышеизложенное предопределило выбор темы диссертационной работы, ее цель, задачи, объект и предмет исследования при следующих ограничениях:

• исследуется маркетинговая деятельность учреждения начального профессионального образования;

• рассматривается минимальная номенклатура маркетинговых работ, необходимая и достаточная для обеспечения развития учреждения начального профессионального образования и реализуемая специально подготовленным персоналом;

• подготовка персонала рассматривается как ускоренное приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, и не предусматривает повышения образовательного уровня.

Цель исследования — научное обоснование содержания и организации подготовки персонала, обеспечивающей маркетинговую деятельность в учреждении начального профессионального образования.

Объект исследования — реализация маркетинга в учреждении начального профессионального образования.

Предмет исследования — содержание и организация подготовки персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга.

Гипотеза исследования — осуществление маркетинговой деятельности в учреждении начального профессионального образования определяется подготовкой персонала в области маркетинга при соблюдении следующих условий:

• разработана структурно-функциональная модель маркетинга учреждения начального профессионального образования, определяющая содержание подготовки персонала в области маркетинга и отражающая соотношение необходимых и достаточных маркетинговых функций, используемого маркетингового инструментария, их распределение и координацию между существующими категориями персонала учебного заведения;

• содержание подготовки востребовано реальной практикой функционирования учебного заведения и определено на основе структурно-функциональной модели маркетинга учреждения начального профессионального образования;

• подготовка организована в форме повышения квалификации в области маркетинга, для чего должна быть разработана профессиональная образовательная программа.

В соответствии с предметом, целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

• проанализировать современные представления о сущности маркетинга в сфере профессионального образования и состояние реальной практики маркетинговой деятельности учреждений начального профессионального образования;

• определить и обосновать содержание маркетинга образовательных услуг начального профессионального образования, его функции, организацию и номенклатуру необходимых работ;

• выявить категории персонала учреждения начального профессионального образования, должностные обязанности которого позволяют реализовать маркетинг в учреждении начального профессионального образованияобосновать маркетинговые функции и обязанности различных категорий персонала;

• разработать структурно-функциональную модель маркетинга учреждения начального профессионального образования;

• обосновать содержание подготовки персонала учреждений начального профессионального образования в области маркетинга, разработать программу повышения квалификации и провести ее опытную апробацию.

Г — Методологической и теоретической основой исследования являются диалектический метод познания объективной реальности, теоретико-методологическое обоснование целостности процесса обучения (Ю.К. Бабанский, А. П. Беляева, В. П. Беспалько, В. В. Краевский и др.), теория развития маркетинга (Б. Берман, Е. П. Голубков, Ф. Котлер, Е. В. Попов, А.Н. /Романов, Б. А. Соловьев, Дж. Эванс и др.). л Исходные теоретические положения, использованные автором при разработке профессиональной образовательной программы повышения квалификации персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга содержатся в работах, посвященных проблемам дидактики и личностно ориентированного профессионального обучения (H.A. Галатенко, Э. Ф. Зеер, И. И. Ильясов, И. Я. Лернер, B.C. Леднев, и др.), деятельностного подхода к обучению (П.Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина).

При исследовании проблем маркетинга в образовании автор обращался к трудам В. А. Антропова, А. Т. Глазунова, П. В. Голубкова, А. П. Егоршина, М. В. Никитина, А. П. Панкрухина, С. Н. Пищулина, В. Б. Полуянова, И. К. Шахриманьяна и др.

Особое внимание было уделено изучению нормативно-правовой и методической документации по вопросам функционирования системы начального профессионального образования Свердловской области.

Для решения поставленных задач в исследовании использовались различные теоретические и экспериментальные методы. К теоретическим методам относятся анализ литературы по проблеме, синтез, обобщение, систематизация научных положений по теме исследования, а также структурное и функциональное моделирование.

Из экспериментальных методов были задействованы беседа, анкетирование, наблюдение, поисковый педагогический эксперимент.

Исследование проводилось в несколько этапов в течение 1995 -2002 гг.

На первом этапе (1995 — 1998) были определены исходные положения исследования, проведена работа по изучению теоретических основ маркетинговой деятельности. Осуществлен анализ психолого-педагогической литературы, посвященной рассматриваемой проблеме. Сформулирована рабочая гипотеза, определен основной теоретический и методологический аппарат исследования, конкретизированы его задачи.

На втором этапе (1999 — 2000) были проведены исследования состояния маркетинговой деятельности в учреждениях начального профессионального образования Екатеринбурга и Свердловской области, анализ номенклатуры и профессионального состава специалистов, принимающих участие в маркетинговой деятельности. На данном этапе определено содержание маркетинговой деятельности, востребованной учреждениями начального профессионального образования, выявлены потребности специалистов в маркетинговой подготовке, разработаны образовательная программа повышения квалификации, методика и методические материалы для ее реализации.

На третьем этапе (2001 — 2002) были проведены экспериментальная апробация образовательной программы, методики и методических материалов, обработка результатов апробации, проверка основных положений гипотезы, анализ и обобщение результатов исследования.

Научная новизна исследования состоит в следующем: •разработана структурно-функциональная модель маркетинга учреждения начального профессионального образования, описывающая * содержание работ по маркетингу, инструменты маркетинга образовательных услуг и те категории персонала, функциональные обязанности которых в наибольшей степени отвечают предлагаемой автором номенклатуре маркетинговых работ в учреждении начального профессионального образования;

• на основе анализа концепций маркетинга в образовании обоснованы требования к содержанию подготовки персонала в области маркетинга, заключающиеся в том, что в данном содержании должны отражаться реальные образовательные потребности субъектов системы профессионального образованияоно должно соответствовать сущности и назначению, а также, функциям маркетинга учреждения начального ^ профессионального образования, необходимым и достаточным для маркетингового управления учреждением.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем определено содержание маркетинга учреждения начального профессионального образования, обоснованы разграничение маркетинговых полномочий, и ответственности между различными категориями персонала учебного заведения и требования к содержанию и условиям подготовки персонала для реализации маркетинга в учреждении начального профессионального образования, создана образовательная программа повышения квалификации в области маркетинга, которая позволяет инициировать работу по применению маркетингового инструментария.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на его основе и при активном участии автора разработаны и опробованы в 0) учебном процессе профессиональная образовательная программа по формированию первичных умений использования маркетинговых технологий в деятельности персонала учреждений начального профессионального образования, методика и методические материалы для ее реализации.

Результаты работы могут быть применены на факультетах повышения квалификации инженерно-педагогических и управленческих кадров профессионального образования, в территориальных организационно-методических центрах развития начального профессионального образования для совершенствования маркетинговой деятельности в учреждениях профессионального образования, в учебных заведениях начального профессионального образования для конкретизации обязанностей работников, выполняющих маркетинговые функции.

Апробация результатов исследования осуществлялась в Институте развития регионального образования, подготовки и переподготовки педагогических работников Свердловской области в рамках реализации программы повышения квалификации профессионально-педагогических работников. Предложенная программа утверждена Ученым Советом Института для реализации в течение трех лет (по 01.09.05).

Значимость теоретических результатов исследования подтверждается грантами Российского гуманитарного научного фонда и Министерства образования РФ (имеются в виду проект № 96−03−4 077 «Разработка профессиональной образовательной программы по направлению 540 400 -Профессиональное обучение по профилю Маркетинг образовательных услуг «- проект по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук № ГОО-2.1−122 «Разработка маркетинговой концепции оценки результативности функционирования учебных заведений системы профессионального образования», в непосредственной реализации которых принимал участие автор диссертации).

Основные результаты исследования были представлены:

• на 1,2,3,5-й научно-практических конференциях молодых ученых и специалистов Уральского государственного профессионально-педагогического университета (1995, 1996, 1999);

• Российской научно-практической конференции «Проблемы повышения академического уровня высших учебных заведений и региональных образовательных систем» (Екатеринбург, 1996 г.);

• Российской научно-практической конференции «Интеграция академической науки и высшего гуманитарного образования» (Екатеринбург, 1997 г.);

• 7-й Международной научно-методической конференции «Проблемы многоуровнего высшего образования» (Н. Новгород, 1998 г.);

• 6-й Российской научно-практической конференции «Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий» (Екатеринбург, 1998 г.);

• 4-й Всероссийской научно-практической конференции «Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе» (Пермь, 2001 г.);

• Международной научно-практической конференции «Предприятиеокружающая среда — культура» (Екатеринбург, 2001 г.).

На защиту выносятся:

• структурно-функциональная модель маркетинга учреждения начального профессионального образования, определяющая содержание подготовки персонала в области маркетинга, описывающая содержание маркетинга учреждения начального профессионального образования, инструменты маркетинга образовательных услуг и категории персонала, выполняющего маркетинговые функции учреждения начального профессионального образования;

• профессиональная образовательная программа повышения квалификации персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга, основанная на структурно-функциональной модели.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Библиографический список включает 154 наименования. Общий объем работы составляет 155 страниц, 11 таблиц, 1 рисунок, 5 приложений.

Выводы по второй главе.

1. Для реализации маркетинговой деятельности в условиях реальной практики работы учреждений начального профессионального образования функции маркетолога целесообразно распределить между существующими категориями персонала. Для этого предложена структурно-функциональная модель маркетинга учреждения начального профессионального образования. С помощью данной модели можно организовать выполнение необходимого и достаточного объема работ по маркетингу в учреждении начального профессионального образования. При этом персонал учреждения выполняет традиционные для себя функции, предоставляет необходимую маркетинговую информацию в пределах своей компетенции, ориентируясь на ситуацию рынка и маркетинговые цели образовательного учреждения. Его деятельность регулируется и координируется с позиций маркетингового управления «совокупным» маркетологом, которого на уровне учреждения начального профессионального образования составляют директор, его заместитель по учебно-производственной работе и методист. Каждый из них является координатором определенных маркетинговых функций и инструментов.

2. Для выполнения маркетинговой деятельности персонал учреждения начального профессионального образования должен обладать необходимыми для этого знаниями и умениями. Опираясь на структурно-функциональную • модель маркетинга учреждения начального профессионального образования, реальные потребности работников учреждения начального профессионального образования, занимающихся маркетингом, а также с учетом современных подходов к определению содержания профессионального образования и выделенные типовые профессиональные задачи маркетолога учреждения начального профессионального образования, проведен отбор содержания для подготовки персонала рассматриваемых учреждений в области маркетинга.

3. Предложен вариант организации подготовки персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга. Ее целесообразно осуществлять в рамках дополнительного образования в форме повышения квалификации. Состав участников образовательной программы, в первую очередь, должен быть сформирован из представителей «совокупного» маркетолога образовательного учреждения, которые в дальнейшем будут регулировать маркетинговую деятельность учебного заведения. Цели и содержание подготовки определены исходя из потребности реальной практики и содержания работ учреждения начального профессионального образования в области маркетинга. Методика проведения занятий должна базироваться на требованиях к образовательным программам повышения квалификации и быть направленной на удовлетворение образовательных потребностей персонала учреждения начального профессионального образования.

4. Опытная апробация разработанных материалов показала, что обоснованное нами содержание подготовки персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга способствует формированию знаний и умений в области маркетинга и повышению степени сформированности опыта реализации маркетинговой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

1. Изучена степень разработанности в педагогической теории и практике проблемы использования маркетингового инструментария в учреждении начального профессионального образования. Показано, что данная проблема недостаточно освещена в педагогической науке. Одной из важнейших причин этого является отсутствие четко определенного содержания работ по маркетингу в учреждении начального профессионального образования и подготовки соответствующих специалистов.

2. Выделено содержание маркетинговой деятельности в учреждении начального профессионального образования, которое складывается из пяти последовательных этапов: создание информационной системы маркетинга, с преобладающим использованием вторичной информациисегментирование рынка и выбор целевых сегментов, состоящих из реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг данного учебного заведениясоставление планов маркетинга по целевым сегментам, исходя из утверждаемых в установленном порядке контрольных цифр приема, требований потребителей и возможностей данного учебного заведенияреализация планов маркетинга с учетом требований, предъявляемых к образовательным программам начального профессионального образованияконтроль за реализацией маркетинговой деятельности. По каждому этапу выделена номенклатура работ образовательного учреждения.

3. Сформулированы функции маркетолога учреждения начального профессионального образования, заключающиеся в следующем: содействии развитию спектра образовательных услуг и их разработкеразработке маркетинговой политики учреждения начального профессионального образованиясодействии повышению конкурентоспособности образовательных услугкоординации деятельности функциональных подразделений по сбору рыночной информации и проведении ее анализа. Кроме того, сформулированы обязанности маркетолога, соответствующие выполняемому объему работ.

4. Предложена структурно-функциональная модель маркетинга учреждения начального профессионального образования, объединяющая содержание работ по маркетингу, инструменты маркетинга образовательных услуг и категории персонала. Выделены категории персонала учреждения, которые целесообразно привлекать к выполнению маркетинговых функций, а обязанности маркетолога учреждения начального профессионального образования распределены между ними, что позволит осуществить маркетинг в учреждении начального профессионального образования без изменения действующего штатного расписания.

5. Обоснованы следующие требования ' к содержанию подготовки персонала учреждений начального профессионального образования в области маркетинга: в содержании подготовки должны учитываться реальные образовательные потребности субъектов системы начального профессионального образованиясодержание подготовки должно соответствовать содержанию маркетинга учреждения начального профессионального образования и выделенным функциям маркетинга, необходимым и достаточным для маркетингового управления учреждением.

6. Разработаны программа повышения квалификации в области маркетинга и методические материалы для ее реализации. Осуществлена апробация программы. Статистическая обработка полученных в ходе апробации данных и обобщение результатов исследования позволили сделать вывод о том, что применение разработанной программы и методических материалов способствует повышению квалификации персонала учреждения начального профессионального образования в области маркетинга.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающую полноту раскрытия проблемы. Актуальными остаются вопросы разработки содержания и технологии подготовки маркетологов учреждений различных уровней профессионального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе/ МИС и С. — М., 1989. — 168 с.
  2. B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме/ МГТА. М., 1995. — 96 с.
  3. Г. Г. Что нужно для успешной работы?// Вестник высшей школы. 1991.-№ 7.-С. 32−42.
  4. H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. — 216 с.
  5. Анализ маркетинговой ситуации в образовании: разноуровневый подход: Метод, рекомендации/ Департамент образования Правительства Свердл. обл., Уральское отд-ние Междунар. фонда «Реформа». -Екатеринбург, 1996.-21 с.
  6. С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум, 1996. — 128 с. — (Серия: Практика маркетолога).
  7. В.А. Организация и управление подготовкой кадров промышленности. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 1995. — 308 с.
  8. В.А., Антропова И. П., Зеер Э. Ф., Калинина Е. Г., Красносельский А. Б. и др. Подготовка кадров в профессиональном училище: Книга 1/ Под ред. доц. В. А. Антропова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1996.- 138 с.
  9. В., Черкасов В. маркетинг образовательных услуг// Маркетинг. 1999. — № 5. — С. 68 — 76.
  10. Ю.К. Оптимизация учебно-познавательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  11. A.C. Маркетинг образовательных услуг (www. marketing, spb. ru).
  12. B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Педпроцесс в профтехучилище: Текст лекций/ Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1990. — 144 с.
  13. B.C. Словарь нового педагогического мышления. -Екатеринбург: Свердл. областной ин-т усовершенствования учителей, 1992.-93 с.
  14. В.В., Нохрин Г. М. Система образования в рамках традиционной и новой философии образования: Методологический аспект/ ПОИПКРО. Пермь, 1996. — 36 с.
  15. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991.-208 с.
  16. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ Ин-т проф. образования. М., 1995. — 336 с.
  17. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  18. A.C., Эрганова Н. Е. Маркетинг образовательных услуг: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.- 125 с.
  19. В.А., Бутко С. Я., Глазунов А. Т. Макро- и микроэкономика проф-образования// Профессиональное образование. 1999. — № 5. — С. 6 — 8.
  20. К.Я., Костыко Г., Клюев Ф. Управление новым типом учебного заведения. Челябинск, 1996. — 202 с.
  21. В.А., Путятин ЕВ. Введение в специальность: Учеб пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1978. — 294 с.
  22. М.М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 6.-С. 27−38.
  23. Э.А., Ефимов A.B., Земсков В. Н. Сборник задач по математике для втузов. Специальные курсы. М.: Наука- Главная редакция физ.-мат. лит-ры, 1984. — 608 с.
  24. Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1998.-255 с.
  25. П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976.- 150 с.
  26. П.В. Подготовка учителя к маркетинговой коммуникации в сфере образовательных услуг: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999.-22 с.
  27. A.A., Малютина Т. Г. Маркетинговые исследования и деятельность техникума// Среднее профессиональное образование. 1999. -№ 5.-С. 30−33.
  28. .С. Россия во мгле. Длинное-длинное открытое письмо Президенту России Б. Н. Ельцину. Бийск: Науч.-изд. центр Бийского пед. ин-та, 1993. — 72 с.
  29. В.А., Малькова ГД. Маркетинг в образовании как фактор обеспечения прав граждан на качественное образование// Образование человека: к будущему от прошлого: Материалы областных педагогических чтений. Екатеринбург, 1998. — С. 27 — 30.
  30. А.Т., Зиновьева И. В. Образовательный менеджмент в профессиональном лицее: Метод, пособие. М.: Изд. центр АПО, 1999. — 92 с.
  31. Е.П. Маркетинг как концепция управления// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С. 95 — 113.
  32. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Специальность 61 500 Маркетинг (www informika. ru.).
  33. Э. Модернизация образования к итогам деятельности рабочей группы Государственного совета РФ// Первое сентября. — 2001. -25 августа. •
  34. Договор о сотрудничестве между Министерством образования РФ и Министерством труда и социального развития РФ на 2000−2005 гг./ Приложение № 1 к приказу № 153 от 08.06.2000. Министерства труда и социального развития РФ.
  35. П. Цена высокая, а качество?// Народное образование. -2001.-№ 10.-С. 84−89.
  36. В.И. Финансово-экономические отношения в образовании// Педагогика. 1999. -№ 3. — С. 54 — 61.
  37. П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Россия молодая, 1992. — 39 с.
  38. Закон РФ «Об образовании"// Российская газета. 1992. — 31 июля.
  39. Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 258 с.
  40. Э.Ф. Психология становления личности инженера-педагога: Текст лекций. Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1987. — 56 с.
  41. Э.Ф., Глуханюк Н. С. Структура и особенности инженерно-педагогической деятельности// Социально-психологические особенности личности инженера-педагога: Сб. науч. тр./ Свердл. инж.-пед. ин-т. -Свердловск, 1998. С. 98 — 110.
  42. И.А. Педагогическая психология: Учеб для вузов. 2-е изд. — М.: Логос, 1999. — 384 с.
  43. И.В. Организационно-педагогические основы маркетинга, а профессиональном лицее: Автореф. дисс. канд. пед. наук.1999.-23 с.
  44. Изучение потребностей населения в образовательных услугах: Метод, рекомендации/ Департамент образования Правительства Свердл. обл. Екатеринбург, 1996. — 15 с.
  45. И.И., Галатенко H.A. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преп. М.: Логос, 1994. — 208 с.
  46. С.Н., Краснова И. Л. Маркетинговый подход к корпоративному обучению// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. -С. 120−124.
  47. H.H. Дополнительные образовательные услуги в профессиональном лицее// Профессиональное образование. 2000. — № 3. -С.17−19.
  48. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: ИЦ Академия, 2000.- 176 с.
  49. Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая шк, 1993. — МО с.
  50. Концепция развития маркетинга образовательных услуг/ Департамент образования Правительства Свердл. обл. Екатеринбург, 1996.- 15 с.
  51. Концепция управления качеством образования// Вестник образования. 1992. — № 6 — 7. — С. 25 — 48.
  52. Ф. Маркетинг-менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. O.A. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во Питер, 1999.-896 с.
  53. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Под ред. Е. М. Пеньковой. СПб.: АО КОРУ НА, 1994. — 699 с.
  54. B.B. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
  55. Ю. Прогнозирование и стоимостной анализ рынка образова-тельных услуг// Вестник высшей школы. 2000. — № 9. — С. 38 — 40.
  56. Е.В. Выпускник и рынок// Специалист. 1999. -№ 2.-С. 19−20.
  57. Л.П. Содержание математической подготовки маркетолога// Специалист. 2000. — № 4. — С. 27 — 29.
  58. Е. А. Менеджмент в. сфере образования (личность ученика как субъект и объект управления школой: психолого-педагогический аспект). Самара: Изд-во Самар. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1995. — 71 с.
  59. A.B. Маркетинговая деятельность директора общеобразовательной школы: Автореф. дисс. канд.пед.наук. Москва 1999.-23 с.
  60. A.B. Педагогический маркетинг как основа инновационной деятельности образовательного учреждения// Профессионал. 1999, — № 3. — С.31 -32.
  61. A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: ВАЛГУС, 1980. — 334 с.
  62. B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Метод, пособие для руководителей образоват. учреждений. М.: Новая шк., 1993. -43 с.
  63. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.-594 с.
  64. B.C. Содержание образования: Учеб. пособие. М.: Высш. шк, 1989.- 360 с.
  65. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  66. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 184 с.
  67. И.Я. Структура учебно-воспитательного процесса// Сов. педагогика. 1990. — № 2. — С. 72 — 75.
  68. С.Д. Образовательный маркетинг// Профессиональное образование. 1999. — № 12. — С. 10.
  69. Малое предпринимательство в Свердловской области в 1997 г. в цифрах и фактах// Информационно-аналитический ежегодник/ Комитет по экономике Правительства Свердл. обл. Екатеринбург, 1998. — 76 с.
  70. С. Изучение конкуренции на Карагандинском региональном рынке образовательных услуг вузов// Маркетинг. 1999. -№ 1.-С. 61 -71.
  71. С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. -С. 3- 12.
  72. Маркетинг/ Под ред. Э. А. Уткина. М.: ТАНДНМ: ЭКМОС, 1999.-320 с.
  73. Маркетинг: Учеб./ А. Н. Романов, Ю. Ю. Хорлюгов, С.А. Красильников- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1996.-560 с.
  74. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учеб. пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 624 с.
  75. Методические рекомендации по изучению территориального рынка труда/ Департамент образования Правительства Свердл. обл. Екатеринбург, 1996.-7 с.
  76. Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза)// Маркетинг. -1999.-№ 5.-С. 77- 89.
  77. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.-304 с.
  78. М.В. Казначейство и УНПО: прогнозирование первых рисков// Специалист. 2000. — № 12. — С. 27 — 28.
  79. М.В. Методика БУОТ-анализа и прогноза качества локального управления в СПО// Специалист. 2001. — № 10. — С. 37- 40.
  80. М.В. Методика 8\ЮТ-анализа// профессиональное образование.-2001.-№ 10.-С. 3−5.
  81. М.В. Практический маркетинг в микроэкономике учреждения профессионального образования/ Учеб.-прикладное пособие для менеджеров профессиональной школы. М.: Изд-во БУК лтд, 1999. — 187 с.
  82. М.В. Прикладная микроэкономика образовательной услуги// Специалист. 2000. — № 6. — С. 29 — 30.
  83. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании"// Российская газета. 1996. — 23 января.
  84. С порядке введения образовательных программ в подведомственных учреждениях начального профессионального образования/ Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 181-д от 30.08.1999.
  85. О формировании контрольных цифр приема в учреждениях начального профессионального образования на 2001−2002 учеб. год/ Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 52-д от 18.10.2000.
  86. Об апробировании модели маркетингового анализа территорий области/ Приказ № 64−2/632 от 29.02.2000// Министерство общего и проф. образования Свердл. обл. Екатеринбург, 2000. — 1 с.
  87. Об утверждении мероприятий по развитию образования Свердловской области на 2000−2003 гг./ Постановление Правительства Свердловской области № 393-ПП от 18.05.2000.
  88. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская АН, Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1995.-928 с.
  89. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Киев- М.- СПб.: Вильяме, 1998. — 1056 с.
  90. С.Н. Теория и методология маркетинга информационных образовательных услуг: Автореф. дисс. д-ра экон. наук. СПб, 2001. — 35 с.
  91. А. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога// Вестник высшей школы. 1997. -№ 3. — С. 27 — 32.
  92. А. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию// Вестник высшей школы. 1997. — № 1. — С. 24 — 30.
  93. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учеб. пособие. М.: Интерпакс, 1995. — 240 с.
  94. В.M. Социологические исследования образовательного пространства учебного заведения// Среднее профессиональное образование. -2001.-№ 11.-С. 46−49.
  95. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогич. учеб. зав./ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с.
  96. Н.П. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях// Школьные технологии. 2001. — № 2. — С. 3 — 23.
  97. С. Кто конечный потребитель? (www. marketing, spb. ru).
  98. К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.-312 с.
  99. В.Б. Теория и практика маркетинга в управлении профессиональным образованием: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -Екатеринбург, 2001. 44 с.
  100. В.Б. Организация и управление в сфере образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед ун-та, 2000.- 138 с.
  101. В.Б. Теоретические основы маркетинга образовательных услуг. М.: Изд. центр АПО, 2000. — 285 с.
  102. В.Б. Теория и практика маркетинга в управлении профессиональным образованием: Дисс. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2001.-471 с.
  103. Е. Услуги образования и рынок// Российский экономический журнал. 1992. — № 6. — С. 43 — 49.
  104. Е.В. Теория маркетинга. 2-е изд. — Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2000. — 586 с.
  105. Профессиональная педагогика: Учеб./ под ред. С. Я. Батышева. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
  106. Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
  107. ПЗ.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА, 1996. — 496 с.
  108. Региональный рынок образовательных услуг: структура и анализ/ Департамент образования Правительства Свердл. обл. Екатеринбург, 1996.-18 с.
  109. Решение заседания бюро УрО РАН № 3 от 24.10.01 г.// Образование и наука.-2001.-№ 6(12).-С. 5−7.
  110. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с. -Т. 1.-А-М.
  111. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488 с.
  112. О.В. Маркетинг образовательных услуг// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. — С. 48 — 59.
  113. А.Н., Шакирова Г. К., Тетерина Т. А. Сборник примерных должностных инструкций для работников учебных заведений профессионального образования/ Под ред. А. Т. Глазунова. М.: Изд. центр АПО, 2000. — 49 с.
  114. Саидов М Финансирование и маркетинг в сфере непрерывного образования// Вестник высшей школы. 2001. — № 7. — С. 27 — 28.
  115. А.Н. Структура и содержание маркетинговой деятельности в профессиональном лицее: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -СПб., 1995.-32 с.
  116. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992.-740 с.
  117. Создание системы социального партнерства в профессиональном образовании: Пособие для работников проф. образования Мин. образ. РФ. -СПб., 2000. 33 с.
  118. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации: Модуль 13. — М.: ИНФРА-М., 2000. — 288 с.
  119. К.Н. Подготовка специалистов в свете концепции маркетинга высшей школы: Автореф. дисс.канд. экон. наук. Иркутск. -1999.-25 с.
  120. Сон Т. А. Формирование рынка образовательных услуг (www. marketing, spb. ru).
  121. Справочник кадрового работника. Образцы должностных инструкций. М.: ПРИОР, 2001. — 432 с.
  122. Справочник менеджера образования: В 2-х т./ Сост. B.C. Гиршович. М.: Новая школа, 1995. — Т.1. — 400 с.
  123. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
  124. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации// Приложение № 2 к Постановлению Министерства труда РФ № 46 от 17 августа 1996 г.
  125. Технология сбрра первичной информации: Метод, рекомендации/ Департамент образования Правительства Свердл. обл. Уральское отд-ние Междунар. фонда «Реформа». Екатеринбург, 1996 — 18 с.
  126. А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.-311 с.
  127. Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие/ Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России. — 2000. — 448 с.
  128. Философский словарь/ Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
  129. Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л. В. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. -840 с.
  130. A.B. Современная дидактика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
  131. И.К. Маркетинг образовательных услуг и учебных заведений в сфере профессионального образования (теоретико-прикладные начала)/ Ин-т проф. образования. М., 1992. — 100 с.
  132. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 317 с.
  133. В.А. Моделирование и познание. Минск: Наука и техника, 1974. — 210 с.
  134. И. Школьный маркетолог запрос сегодняшнего дня или фантазия// Директор школы. — 2001. — № 5. — С. 7 — 10.
  135. В.П., Хроменков H.A., Рябушкин Б. С. Экономика образования: Учеб пособие. М.: Рос. пед. агентство, 1998. — 306 с.
  136. Щур Д.Я., Труханович J1.B. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие. 3-е изд., стереотип. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001. — 912 с.
  137. Дж., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ./ Науч. ред. A.A. Горячев. М.: Экономика, 1993. — 335 с.
  138. Экономическая энциклопедия. М.: Изд-во «Экономика», 1999.- 1055 с.
  139. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999.-448 с.-Т. 3. -Р-Я- 1999.
  140. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — 440 с. — Т. 2. — М-П — 1999.
  141. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева.-М.: АПО, 1998.-568 с. Т. 1.-А-Л- 1998.
  142. Н.Д. Технология маркетинга// Маркетинг успеха. -2001. № 9. — С. 3 — 12.
  143. Н.Д. Функции маркетинга// Маркетинг успеха. 2001. -№ 6.-С. 55−59.
  144. И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения// Вопр. Психологии. 1995. -№ 2. — С. 31 — 42.
  145. В.А. Маркетинг в сфере начального профессионального образования: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Москва, 1998. — 24 с. 154. web узел: http: //www. prenhall. сот/
  146. Уважаемый коллега! Для корректирования содержания программы повышения квалификации в области маркетинг менеджмента важно учесть Ваши пожелания. Поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы:
  147. Используете ли Вы в своей работе инструментарий менеджмента?-Да- Нет
  148. Какие функции управления Вам приходится выполнять в ходе своей работы? •31. планирование- 3.3. — мотивация-32. организация- 3.4. — контроль-
  149. Какие виды управления, на Ваш взгляд, наиболее актуальны для маркетолога образовательного учреждения (ОУ)?- 4.1. программное управление-- 4.2. регулирование поведения объекта управления-- 4.3. саморегулирование
  150. Видите ли Вы необходимость повышения своей квалификации в области менеджмента?1. Да — Нет
  151. Считаете ли Вы необходимым уделять внимание маркетинговой деятельности в ОУ?1. ДаНет
  152. Кто является ответственным за маркетинговую деятельность в Вашем ОУ?71. директор-72. зам. директора-73. методист-74. другие (укажите кто)
  153. Имеется ли в Вашем ОУ планирующая документация по маркетингу?- ДаНет
  154. Какие виды работ в рамках маркетинговой деятельности носят систематический характер в Вашем ОУ? .
  155. Как используются результаты маркетинговых исследований в работе Вашего ОУ?
  156. Какие трудности при организации и реализации маркетинговой деятельности Вы испытываете?
  157. Какие вопросы Вы хотели бы обсудить с коллегами?
  158. Видите ли Вы необходимость повышения своей квалификации в области маркетинга?1. Да- Нет
  159. Если да, то какие вопросы должны быть отражены в программе повышения квалификации?
  160. Считаете ли Вы необходимым уделять внимание маркетинговой подготовке будущих инженеров педагогов?1. Да- Нет
  161. Ваш стаж деятельности в учебном заведении:41. до1 года, 4.3. — от 1 года до 5 лет, 42. от 6 до 10 лет 4.4. — свыше 10 лет-
  162. Должность, занимаемая Вами:1. Спасибо за работу!1. АНКЕТАсамодиагностики слушателей модуля М 2 «Маркетинговая деятельность профессионального образовательного учреждения"1. Уважаемый коллега !
  163. Для определения степени востребованности знании, умений и представлений в области маркетинговой деятельности профессионального образовательного учреждения просим Вас самостоятельно оценить уровень собственной компетенции.
  164. Предлагается следующий механизм оценки и заполнения анкеты: исходя из 100-балльной шкалы Вы проставляете количество баллов, соответствующее Вашим представлениям о степени собственной подготовленности по 3-м блокам задач изучения модуля № 2.
  165. Мои знания в .00-балльной шкале можно оценить следующим образом:
  166. Источники маркетинговой информации баллов-
  167. Основные факторы микро и макро маркетинговой среды профессионального образовательного учреждения и методы их изучения баллов-
  168. Основные показатели маркетинговой среды профессионального образовательного учреждения баллов-
  169. Основные функции маркетолога профессионального образовательного учреждения баллов-
  170. Этапы разработки плана маркетинга баллов-
  171. Состав и структура проекта образовательной услуги баллов-
  172. Сущность методов продвижения образовательных услуг на рынке баллов.
  173. Мои умения в 100-балльной шкале можно оценить следующим образом:2 1. Проводить первичный анализ маркетинговой информации баллов-
  174. Сегментировать рынок образовательных услуг и оценивать их конкурентоспособность баллов-
  175. Интерпретировать результаты анализа маркетинговой среды профессионального образовательного учреждения баллов-
  176. Обосновывать открытие новых профессий и специальностей, составлять и оформлять их маркетинговое обоснование баллов-
  177. Разрабатывать первичный проект образовательной услуги и предлагать комплекс мер по его продвижению на рынке баллов.
  178. Мои представления в 100-балльной шкале можно оценить следующим образом:
  179. О правовых основах маркетинговой деятельности баллов-
  180. Организации маркетинговой деятельности в сфере образования и вышестоящей курирующей организации баллов-
  181. Комплексе маркетинговых инструментов профессионального образовательного учреждения баллов-3 4. Имидже образовательного учреждения баллов-3 5. О способах корректирования содержания образования в соответствии с требованиями рынка баллов.
  182. С моей точки зрения необходимо: 4.1. Изменить содержание образовательной программы модуля № 2:41.1. НЕТ-41.2. ДА. Как, допишите:
  183. Изменить предполагаемую методику преподавания:42.1. НЕТ-42.2. ДА. Как, допишите:
  184. Изменить предлагаемую организацию обучения в рамках данного курса:43.1. НЕТ-43.2. ДА. Как, допишите:| 44. Что еще, допишите:
  185. Укажите, пожалуйста, Ваши данные:1. ФИО''
  186. Форма вашей подготовки по модулю N° 1 «Основы маркетинг менеджмента»?
  187. Выпускник образовательной программы (ОП) модуля N° 1: а) слушатель курсов повышения квалификации- б) экстернат.
  188. ОП модуля N° 1 освоена путем самообразования-
  189. ОП модуля N° 1 целенаправленно не изучалась.
  190. V Какое учреждение Вы представляете?
  191. Учебное (укажите легитимное наименование)
  192. Системы органов управления (укажите какое)
  193. Какое О У Вы представляете?
  194. Уровень Вашего образования: а) НПО- б) СПО- в) ВПО- г) Другой (укажите)
  195. Направленность Вашего образования: а) техническое- б) гуманитарное- в) педагогическое- д) профессионально-педагогическое- е) другое (укплсите какое).
  196. Ваш стаж деятельности в учебном заведении:81. до! года, 8. 2. — от / года до 5 лет, 83. от б до 10 лет 8.4. — свыше 10 лет-
  197. Должность, занимаемая Вами:1. Спасибо за работу
  198. Величина самооценки по 100-балльной шкале уровня знаний, умений и представлений слушателей образовательной программы с использованиемметода критерия знаков
  199. Заведующий отделением НПО Научный руководитель проекта1. Исполнители:1. Е.Б. Шакирова
  200. В.Б. Полуянов доцент, к.т.н.1. Т.Б. Соколова1. H.A. Киреева1. И.К. Бусыгина1. В.В. Ушенин
  201. В.Б. Савельев Л. И. Касимова
  202. МИНИСТРЕСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  203. ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И
  204. РАБОТНИКОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ1. ПРИКАЗ0901. 2002 г. № 04-о
  205. О реализации ОП, утвержденных Ученым советом ИРРО
  206. На основании решения Ученого Совета ИРРО от 26.12.2001 г. и согласно ст. 14 п. 5 закона РФ «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
  207. Авторы: Полуянов В. Б., Рогулев А. И., Гвоздик Е. И., Голубков ШЗ., Бусыгина ИХ, Соколова Т. Б., Ушенин В. В., Савельев В Б.7. «Школа начинающего руководителя» 1 Авторы: Шарапов А. И., Арж^щирьС-В.
  208. Основание: выписка из пмтоШЛЙаЬедания Ученого совета.-
  209. Генеральный директор /f ¦:{v.V -«''^М/1. ИРРО Щ S Н.Ш. Барулинаовлпл
Заполнить форму текущей работой