Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ЭкспрСссионизм Π² ΠΊΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„Π΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПослС ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π° Π² 1933 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ нацистов ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ кинСматографисты экспрСссионистского направлСния Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ. НСкоторыС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π“ΠΎΠ»Π»ΠΈΠ²ΡƒΠ΄, Π³Π΄Π΅ внСсли ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ амСриканских ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ° уТасов ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°-Π½ΡƒΠ°Ρ€. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ соврСмСнных рСТиссёров сильнСйшСС влияниС экспрСссионизма испытал Π’ΠΈΠΌ Π‘Ρ‘Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½; Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭкспрСссионизм Π² ΠΊΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„Π΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ прСдставитСли — Π€. Π’. ΠœΡƒΡ€Π½Π°Ρƒ, Π€. Π›Π°Π½Π³, Π . Π’ΠΈΠ½Π΅, П. Π’Π΅Π³Π΅Π½Π΅Ρ€, П. Π›Π΅Π½ΠΈ. Π¨ΠΎΠΊ пораТСния Π² ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ изоляции Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΉ киноиндустрии способствовал Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ завладСвшиС Π½Π΅ΠΌΡ†Π°ΠΌΠΈ эмоции разочарования, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ, возмущСния ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. стали Π²Ρ‹ΠΏΠ»Ρ‘ΡΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡΠΊΡ€Π°Π½. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1920;Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ вострСбованы Π² ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠ·Π°Π»Π°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΈ истории бСзумия, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ².

ΠžΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ киноэкспрСссионизма стал Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌ «ΠšΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠšΠ°Π»ΠΈΠ³Π°Ρ€ΠΈ». Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ состояниС психики Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ гСроя, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ чувства Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ, страха ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π°Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹, Π² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅ пСрСдаётся Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ стилизованными дСкорациями. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ€Π΅ΠΉ, Ρ‚Π΅Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² нанСсСны прямо Π½Π° ΡΡ‚Π΅Π½Ρ‹ помСщСния. Актёров ΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΡ‹, ставили Π² ΠΈΡΠΊΡ€ΠΈΠ²Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹. Π“Ρ€ΠΈΠΌ накладывался Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рисовал ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ искусствСнноС Π»ΠΈΡ†ΠΎ. Расстройство психики Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ гСроя, Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ внутрСнняя Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрСдаётся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΡΡŠΡ‘ΠΌΠΊΠΈ с ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΠ³Π»Π° ΠΈ Ρ‚. Π½. «ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ» (ΡˆΠ°Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ) ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹. Π˜Π³Ρ€Π° Π°ΠΊΡ‚Ρ‘Ρ€ΠΎΠ² ΡΠΊΠ·Π°Π»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°, ΠΈΡ… ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚икуляция ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, ΠΈΠ·ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Ρ‹.

Для Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π·Π° «ΠšΠ°Π»ΠΈΠ³Π°Ρ€ΠΈ», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ гротСскныС искаТСния пространства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ контрастноС освСщСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ нарисованныС Π½Π° ΡΡ‚Π΅Π½Π°Ρ… Ρ‚Π΅Π½ΠΈ (Ρ‚. Π½. «ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ³Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ»). Π’ «ΠΠΎΡΡ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρƒ» (Ρ€Π΅ΠΆ. Π€. ΠœΡƒΡ€Π½Π°Ρƒ, 1922) ΠΊ Π°Ρ€ΡΠ΅Π½Π°Π»Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² добавились использованиС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². О «ΠΠΎΡΡ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρƒ. Бимфония уТаса» писали ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅ «ΠΈΡΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Ρ‘Π½Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ настроСния». Развивая ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю «ΠšΠ°Π»ΠΈΠ³Π°Ρ€ΠΈ», рСТиссёры-экспрСссионисты Π²ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, таящССся Π² Π½Ρ‘ΠΌ Π±Π΅Π·Π΄ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π»ΠΎ, ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ прСдвидят Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ апокалипсиса.

Π’ 1923 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π . Π’ΠΈΠ½Π΅ экранизировал «ΠŸΡ€Π΅ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅». ВсС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅ «Π Π°ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²» исполняли Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ МΠ₯АВа: Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π₯ΠΌΠ°Ρ€Π° (Раскольников), ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ ΠšΡ€ΠΈΠΆΠ°Π½ΠΎΠ²ΡΠΊΠ°Ρ (Боня ΠœΠ°Ρ€ΠΌΠ΅Π»Π°Π΄ΠΎΠ²Π°), ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ Π¨Π°Ρ€ΠΎΠ² (Π‘Π²ΠΈΠ΄Ρ€ΠΈΠ³Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ²), АндрСй Жилинский (Π Π°Π·ΡƒΠΌΠΈΡ…ΠΈΠ½), Алла Варасова (Дуня), ΠœΠΈΡ…Π°ΠΈΠ» Π’Π°Ρ€Ρ…Π°Π½ΠΎΠ² (ΠœΠ°Ρ€ΠΌΠ΅Π»Π°Π΄ΠΎΠ²). Π”Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ выстроил Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ АндрСй АндрССв. Π‘ΠΎΡΡΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΡƒΡŽ Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠ΅ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΡƒΡŽ атмосфСру, Π’ΠΈΠ½Π΅ просил Π°ΠΊΡ‚Ρ‘Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ свои Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠΈ ΡˆΡ‘ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ: ΡˆΡ‘ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡΠΌΠ΅ΡΡ‚ΡŒΡΡ, ΡˆΡ‘ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΡˆΡ‘ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ΠšΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π° Раскольникова Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π³Ρ€ΠΎΠ±, подъСзд Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‰ΠΈΡ†Ρ‹ — ΠΊΠ°Π»ΠΈΡ‚ΠΊΡƒ Π² Π°Π΄, Π° ΠΈΡΠΊΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ — ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‰Π΅ Π³Ρ€Π΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΡƒΡˆ. Π’ΠΈΠ½Π΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρƒ Π”остоСвского всС Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ уТас, всю Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒ, всС Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, всС Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ Ρ‡ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΈΡ‰, гнСздящихся Π² Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΠΎΡƒΠ»ΠΊΠ°Ρ… сознания.

ПослС ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π° Π² 1933 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ нацистов ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ кинСматографисты экспрСссионистского направлСния Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ. НСкоторыС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π±Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π“ΠΎΠ»Π»ΠΈΠ²ΡƒΠ΄, Π³Π΄Π΅ внСсли ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ амСриканских ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ° уТасов ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°-Π½ΡƒΠ°Ρ€. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ соврСмСнных рСТиссёров сильнСйшСС влияниС экспрСссионизма испытал Π’ΠΈΠΌ Π‘Ρ‘Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½; Π΅Π³ΠΎ «Π’Ρ€ΡƒΠΏ нСвСсты» (2005) стилизован ΠΏΠΎΠ΄ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹ Ρ‚ΠΎΠΉ эпохи. ЭкспрСссионисты Π·Π°Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ катастрофичСского мироощущСния, привнСсли Π² ΠΊΠΈΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΡ‚Π΅Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ