Диагностика уровня общего и музыкального развития детей, поступающих в музыкальную школу и учащихся детской школы искусств (с б лет до окончания школы)
Диагностический материал для исследования интеллектуально-речевых качеств детей 6 лет, поступающих в ДШИ на отделение фортепиано. Решение теста более максимального времени не засчитывается. Также тест не засчитывается при допущении более трех ошибок. Когда я прекращу говорить, повтори за мной четко, без остановок цифры: 5 — 1 — 7 — 4 — 2 — 3 — 8; 9 — 8 — 5 —. Рассказ сухо информативен… Читать ещё >
Диагностика уровня общего и музыкального развития детей, поступающих в музыкальную школу и учащихся детской школы искусств (с б лет до окончания школы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностический материал для исследования интеллектуально-речевых качеств детей 6 лет, поступающих в ДШИ на отделение фортепиано.
Нормативные задания и вопросы.
1. Попросить ребенка рассказать в свободной форме о своей семье, где живет (адрес).
Рассказ с развернутыми предложениями, с прилагательными, с применением сравнений, с акцентом на личностные характеристики (творческий тип) — 2 балла.
Рассказ сухо информативен (аналитический тип мышления) либо тяготеет к лирическим отступлениям — 1 балл.
Затрудняется — 0 баллов.
- 2. Какие ребенок знает города?
- 8—10, в числе которых называет столицы — 2 балла.
- 6—7 (нормативные цифры) — 1 балл.
Москва — 0 баллов.
- 3. Какие ребенок знает страны?
- 8—9. Не только бывал в некоторых, но и узнал о них из книг — 2 балла.
- 2—3, в которых бывал — 1 балл.
Называет Москву — 0 баллов. (Это пример неправильного ответа.).
4. Столица России —??? Англии —…? Франции —??? и т. д. Пять-шесть названий — 2 балла.
Два-три названия — 1 балл.
Москва — 0 баллов.
5. Попросить ребенка посчитать.
До 100 и больше — 2 балла.
Норма в 6 лет — до 30, в 6 с половиной лет — до 100 —.
1 балл.
До 10 — 0 баллов.
6. Уметь ответить на вопросы следующего ряда: в чем больше копеек — в 10-копеечной монете или в рубле? Сколько дней в месяце? Сколько в месяце недель?
Верно — 2 балла.
Одна ошибка — 1 балл.
Две ошибки — 0 баллов.
7. Сколько будет 2 + 1? 3 + 2? 5 — 1?
Верно — 2 балла.
Одна ошибка — 1 балл.
Две ошибки — 0 баллов.
- 8. «Когда я прекращу говорить, повтори за мной четко, без остановок цифры: 5 — 1 — 7 — 4 — 2 — 3 — 8; 9 — 8 — 5 —
- 2 — 1 — 6 — 3».
Одна-две ошибки — 2 балла.
Три-четыре ошибки — 1 балл.
Начинает, но путается на середине ряда — 0 баллов.
9. «Повтори следующие ряды цифр в обратном порядке: 7 — 2 — 9 — 6; 8 — 4 — 9 — 3».
Верно либо одна-две ошибки — 2 балла.
Три-четыре ошибки — 1 балл.
Не может повторить, путается, останавливается — 0 баллов.
10. Попросить расположить картинки в нужном порядке и составить по ним рассказ. (Используется тест Векслера: детский вариант; субтест 8; последовательные картинки1.).
1 URL: http://psylab.info/TecT_BeKaiepa/7leTCKHii (дата обращения: 18.11.2017).
Выполнение с первой попытки — 2 балла.
Выполнение со второй попытки — 1 балл.
Выполнение с помощью педагога, по наводящим вопросам — 0 баллов.
11. Посмотреть и тщательно изучить с ребенком верхний ряд фигур: где, как и сколько черточек нарисовано в каждой фигурке. Затем постараться так же как можно быстрее заполнить все остальные фигурки.
Время 120 с —3 балла, 150 с — 2 балла, 180 с —1 балл, 210 с (и неправильное заполнение) — 0 баллов. (Используется тест Векслера: детский вариант; субтест 11; шифровка[1].).
Решение теста более максимального времени не засчитывается. Также тест не засчитывается при допущении более трех ошибок.
12. Педагог описывает ребенку человека: «Он добрый, смелый, умный, у него светлые волосы, рубашка красивая». Попросить ребенка определить, что здесь главное, а что второстепенное.
Верно, с рассуждением, почему — 2 балла.
Все главное, все нужно — 1 балл.
Красивая рубашка или затрудняется с ответом — 0 баллов.
13. Уметь решать смысловые предметные задачи следующего типа.
Найти среди предложенных изображений предметов четвертый лишний предмет:
- — ножницы, пила, плоскогубцы, автомобиль;
- — конфета, мороженое, вафли, борщ;
- — медведь, белка, волк, котенок;
Три правильных ответа — ребенок задание понял — 2 балла.
Два правильных ответа — ребенок задание понял — 1 балл.
Ребенок не понял задания — 0 баллов.
14. Проиграть ребенку: «Во поле береза стояла», «Марш» Р. Шумана («Альбом для юношества»), «Вальс» П. И. Чайковского («Детский альбом»). Попросить его определить жанр каждого произведения (с предварительным объяснением).
Песня, марш, танец — 2 балла.
Все — пьесы, разные: грустная, боевая, веселая — 1 балл.
Они красивые — 0 баллов.
15. Может ли ребенок назвать хотя бы одно произведение из классической музыки. Кто автор?
Два-три произведения и их авторы — 2 балла.
Одно произведение и автор — 1 балл.
Называет подряд все, что слышал или играл — 0 баллов.
16. Сыграть ребенку простую трехчастную форму и попросить определить, есть ли повтор и где?
Услышал повторы внутри частей и определил наступление третьей части — 2 балла.
Услышал наступление третоей части — 1 балл.
Не понял задания — 0 баллов.
17. Сыграть ребенку простую двухтактовую попевку и предложить ее завершить.
Уверенное окончание с приходом на тонику — 2 балла.
Приход к тонике с помощью наводящих вопросов педагога — 1 балл.
Задания не понял — 0 баллов.
18. Если ребенок играет, попросить сыграть какую-нибудь пьесу и проследить, пытается ли ребенок фразировать во время исполнения? (Сама по себе игра плюсов не дает: в музыкальную школу поступают дети с подготовкой и без нее).
Да, фразирует — 2 балла.
Вразирует после словесных объяснений педагога — 1 балл.
Продолжает играть «по одной ноте» — 0 баллов.
- [1] URL: Ьир://р5у1аЬЛп (о/Тест_Векслера/Детский (дата обращения:18.11.2017).