История появления стиля casual
Свободный стиль окончательно утвердился в моде в конце 90-х годов ХХ века. Джорджо Армани первым предложил сочетать джинсы, классический пиджак и футболку. На уличную моду вскоре обратили внимание дизайнеры, которые отточили ее и довели до идеала, сделав более массовой. Так стиль фанатов «Casuals» распространился и за пределами стадионов, став популярным повседневным направлением для горожан… Читать ещё >
История появления стиля casual (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Casual появился в Великобритании во второй половине 70-х годов ХХ века, изначально считался стилем футбольных болельщиков и участников фанатских движений.
Предпосылки возникновения стиля casual впервые отмечены в 50-х годах прошлого века, когда в Англии зародилось движение молодежи Teddy-boys (Tedds). Участники уличных банд и группировок выделяли себя модными дорогими костюмами. Они одевались подобно аристократам эпохи короля Эдуарда VII, за что их и называли «Тэдами» (краткая форма имени Edward — Ted). Типичные комплекты одежды представителей этого движения состояли из длинных драповых пиджаков, брюк-дудочек и рубашек с белым воротничком. Лозунгом «Тэдов» была фраза: «Хороший внешний вид не гарантирует примерного поведения».
Во второй половине 70-х годов в уличном стиле произошли очередные изменения. Тогда в центр внимания попал футбол, который стал самой популярной спортивной игрой. Быть болельщиком было модно и престижно, молодежь регулярно посещала матчи и чемпионаты. Так появилась субкультура фанатов: из болельщиков формировались целые клубы, они учили речевки, песни и гимны любимых команд. Среди представителей футбольных клубов очертился и определенный стиль, который стал последним толчком для формирования нового направления в моде — casual. Отличительной особенностью теперь была одежда определенных брендов и отсутствие атрибутики футбольного клуба. Такая тенденция очень скоро вылилась в отдельное движение фанатов, называвших себя «Casuals». Где зародилось движение доподлинно неизвестно, однако принято считать, что это либо Ливерпуль, либо Манчестер.
70-е и 80-е годы ХХ века стали своего рода футбольным бумом во всей Европе. Английские болельщики стали посещать чемпионаты во Франции, Италии и Германии, откуда привозили с собой фирменную одежду, быстро ставшую знаковой для фанатов. Такие марки, как Fred Perry, Lonsdale, Merc, Lacoste и многие другие составляли большую часть гардероба фаната того времени. Типичной униформой образцового болельщика стали теннисные рубашки и футболки-поло, полуспортивные джемперы, спортивная обувь, бледно-голубые джинсы. Зимой фаны предпочитали лыжные куртки и все те же джинсы и кроссовки. Позже подобную моду переняли болельщики других стран. Таким образом, стиль фанатов стал единым во всей Европе.
Стиль сasual остался не только в среде футбольных фанатов, постепенно почти вся молодежь была влюблена в данный стиль, поскольку одежда стиля casual обладала главными качествами — это функциональность, практичность и удобство, мягкость и комфорт. Он распространился за счет своей медийности и популярности: одеваться в этом стиле стали не только фанаты, но и звезды популярного тогда сериала «Полиция Майами», а также члены всеми любимой группы «The Beatles». Как это часто бывает, идеи, появившиеся на свет за пределами подиумов, были замечены модельерами, которые позже отшлифовали достоинства «уличного» стиля.
Свободный стиль окончательно утвердился в моде в конце 90-х годов ХХ века. Джорджо Армани первым предложил сочетать джинсы, классический пиджак и футболку. На уличную моду вскоре обратили внимание дизайнеры, которые отточили ее и довели до идеала, сделав более массовой. Так стиль фанатов «Casuals» распространился и за пределами стадионов, став популярным повседневным направлением для горожан. Модельер Нино Черрути (Nino Cerruti) создал целое направление в моде, названое им «Небрежная элегантность» (Casual Chic). Его отличительными чертами являлись минималистичные коллекции с одеждой из дорогих тканей простых фасонов, характеризующиеся четкими линиями и простыми силуэтами. Главной особенностью было искусное комбинирование несочетаемых, как казалось тогда, предметов гардероба. В каждом сезоне в коллекциях Dolce & Gabbana и D&G стали появляться футболки с изображениями знаменитостей. Доменико Дольче и Стефано Габбана предлагали сочетать их с «художественно» разодранными джинсами.
В XXI веке стиль casual является одним из самых популярных модных направлений. В каждом сезоне дизайнеры представляют в своих коллекциях функциональные, универсальные вещи, из которых можно составить гардероб на каждый день.