Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эволюция тонов в китайских диалектах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как и в большинстве языков Южной Азии, в китайских диалектах присутствует тональное разделение, которое было вызвано утратой звонкости в инициальных согласных, и формирование регистров. Вот некоторые данные из кантонского диалекта (входящий тон не будет рассматриваться): В кантонском каждый из трех тонов среднекитайского соотносится с двумя тонами. Один из них проявляется в слогах, чьи инициали… Читать ещё >

Эволюция тонов в китайских диалектах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как и в большинстве языков Южной Азии, в китайских диалектах присутствует тональное разделение, которое было вызвано утратой звонкости в инициальных согласных, и формирование регистров. Вот некоторые данные из кантонского диалекта (входящий тон не будет рассматриваться):

Таблица 18.

Соответствия между среднекитайским языком и кантонским диалектом современного китайского языка.

Эволюция тонов в китайских диалектах.

Данные могут быть сгруппированы в следующей таблице:

Таблица 19.

Тоны среднекитайского языка и кантонского диалекта современного китайского языка.

Эволюция тонов в китайских диалектах.

В кантонском каждый из трех тонов среднекитайского соотносится с двумя тонами. Один из них проявляется в слогах, чьи инициали становятся глухими (тоны верхнего регистра), а другие тоны в слогах, чьи инциали становятся звонкими (тоны нижнего регистра).

Эволюция тонов в китайских диалектах.

Как видно, тоны верхнего регистра обладают более высоким F0, чем их аналоги из нижнего регистра. Это широко распространено в азиатских языках и связано с психологическими особенностями. Однако, в некоторых случаях сложные тональные изменения могут привести к ситуациям, когда тоны нижнего регистра имеют более высокий F0 (например, в стандартном тайском и диалекте тяньцзинь).

Тоны кантонского диалекта, которые происходят от тех же тонов в среднекитайском, обладают такой же модуляцией: ровный тон пинг •Ѕ становится нисходящим, восходящий тон шанг Џг остается восходящим, а уходящий тон ку ‹Ћстановится ровным.

Более того, можно заметить, что среднекитайские звонкие взрывные могут становиться или аспирированными или неаспирированными взрывными в современном языке в зависимости от тона. Тон шанг перед quanzhuo имеет несколько возможных путей развития в кантонском: или 24 (аспирированный, согласно транскрипции Чжао Юаньжэня) или 22 (неаспирированный). Во втором случае, слова в тоне шанг сливаются со словами в тоне ку. Это происходит из-за смешения диалектов.

Из Таблицы 20 мы также можем вывести, что в распределении тонов будут пробелы: тоны верхнего регистра 53, 35 и 33 могут быть и с аспирированными и с неасперированными инициалями, но они же в нижнем регистре должны появляться только с одним из них (аспирированным для 21 и 24 и неаспирированными для 22). Это краткая характеристика тонов кантонского диалекта, в действительности всё представляется еще более сложным.

В мандаринском диалекте китайского языка тональная система значительно проще, чем в кантонском диалекте, однако в мандаринском диалекте была более сложной эволюция в тональной системе. В качестве упражнения, можно взять за основу данные таблицы 18 и создать таблицу на подобии таблицы 19 по мандаринскому диалекту, чтобы объяснить историю тональной системы этого диалекта.

В мандаринском диалекте, а также в некоторых слоях кантонского диалекта мы можем наблюдать переход от тона низкого регистра ?¤W к тону низкого регистра ҐhЎ]это явление называется яншан гуйцю???Ґhyangshвng guоqщ Ў^. Это происходит только с древними звонкими взрывными согласными и не влияет на сонорные согласные. Пуллейбланк объясняет этот феномен ассимиляцией. Мы знаем, что вопреки теории Карлгрена, звонкие взрывные среднекитайского языка превратились в придыхательные звонкие взрывные во времена династии Тан. Затем, в восходящем тоне ¤W придыхательная инициаль присвоила себе характеристики финальной гортанной смычки, и в итоге появился тот придыхательный звук, который характеризует уходящий тон Ґh. После появляется процесс диссимиляции по типу закона Грассмана, по которому придыхательные звуки превращаются в непридыхательные в слогах с уходящим тоном Ґh, имеющих финальh. (В 1863 году Грассман сформулировал закон диссимиляции придыхательных в древнегреческом и древнеиндийских языках (т.н. закон Грассмана).

Однако, такое объяснение порождает новую проблему, потому что звонкие инициали тоже становятся неаспирированными во входящем тоне, хотя подобные диссимиляции не типичны для этих слогов.

Произношение слога shang в третьем тоне в мандаринском является традиционным, однако слог dzyangX в среднекитайском языке, согласно законам произношения, может быть сказан только уходящим тоном ‹Ћ.

Таблица 21.

Эволюция тонов по Пуллейбланку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой