Введение.
Лингвистика в новых информационных технологиях
Конец ХХ и начало текущего, ХХI века ознаменовались уверенным переходом подавляющего количества стран из фазы индустриального и постиндустриального общества в фазу информационного общества. Информация и научные знания становятся всё более весомыми составляющими стратегического потенциала общества. Поэтому владение информационными технологиями в наше время является не менее актуальными, чем умение… Читать ещё >
Введение. Лингвистика в новых информационных технологиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конец ХХ и начало текущего, ХХI века ознаменовались уверенным переходом подавляющего количества стран из фазы индустриального и постиндустриального общества в фазу информационного общества. Информация и научные знания становятся всё более весомыми составляющими стратегического потенциала общества. Поэтому владение информационными технологиями в наше время является не менее актуальными, чем умение читать и писать. В то же время одним из факторов, влияющих на дальнейшее развитие информационных технологий, является чёткое понимание лингвистических задач, которые необходимо решить для дальнейшего совершенствования таких технологий. Предлагаемый реферат рассматривает вопросы развития информационных технологий, взаимосвязи и взаимовлияния современных информационных технологий и лингвистики, задач, составных частей и ближайших перспектив прикладной лингвистики.
Информационные технологии, этапы и факторы их развития
До середины прошлого века мощь любого государства определялась уровнем развития промышленности, новизной и эффективностью ее технической базы. С опорой на новейшее техническое оборудование совершенствовалась технология материального производства.
Под словом технология (от греч. tесhпе — 'искусство, мастерство, умение' и lоgоs — 'слово, учение') понималась совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойства, формы сырья, материала или полуфабриката, используемых в процессе производства продукции. Такой подход к понятию технологии лежал в основе индустриального общества.
Однако в 70−80-е годы XX века практически во всех развитых странах, в силу распространения вычислительной техники и в последующем, персональных компьютеров начался процесс развития информационного общества. Основное отличие этого общества от индустриального заключается в том, что наряду с высокоэффективной технологией материального производства все большую роль начинают играть информационные технологии как совокупность законов, методов и средств получения, обработки, преобразования, хранения, передачи, распространения информации с помощью компьютеров.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
В сущности, историю развития информационных технологий можно условно разделить на 5 этапов.
- 1-й этап — до 2-й половины XIX в. — «ручная» информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
- 2-й этап — с конца XIX в. — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
- 3-й этап — 40−70-е гг. XX в. — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ ЭВМ — электронно-вычислительная машина. и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
- 4-й этап (с начала 70-х гг. ХХ века) — «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
- 5-й этап — с середины 80-х гг. ХХ века — «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
Появлению и бурному развитию современных информационных технологий способствовали следующие достижения научно-технического прогресса: информационная технология прикладная лингвистика.
- 1. Создание персональных компьютеров с большой памятью и большой скоростью выполнения операций;
- 2. Разработка звуковых плат, дающих возможность воспроизводить и записывать речь, звуки и музыку в большом диапазоне частот;
- 3. Изобретение видеоплат, позволяющих выводить на экран компьютеров изображение с телеэкранов и видеомагнитофонов;
- 4. Разработка специальных (мультимедийных) компьютеров, позволяющих воспроизводить на экране дисплеев цвет, звук, музыку, движение;
- 5. Создание специальных процессоров и устройств, способных передавать информацию в сети от одного компьютера к другому;
- 6. Разработка устройств электронной связи (модемов), позволяющих передавать информацию на далекие расстояния (по телефонным линиям, кабелям, радиоканалам и т. п.);
- 7. Использование серверного подхода для организации работы с входящими и исходящими потоками информации;
- 8. Создание электронной оргтехники, связанной с персональными компьютерами и позволяющей осуществлять высокоскоростную печать документов, их копирование и размножение.