Значение зачетно-модульного обучения для профильной школы
Во-первых, гибкая, мобильная организация содержания в виде учебных модулей более адекватно отвечает существу сетевой организации профильного обучения с ее вариативностью, возможностью выбора, реализацией индивидуальной образовательной программы обучающимися. С позиций более эффективной реализации профильного обучения значимость использования зачетно-модульного обучения заключается, прежде всего… Читать ещё >
Значение зачетно-модульного обучения для профильной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Потенциал зачетно-модульного обучения для развития учащихся в средней школе рассмотрен Т. И. Шамовой. Она определяет модуль как «средство зачетно-модульного обучения, так как в него входит целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей». Подчеркивается, что именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности.
С позиций более эффективной реализации профильного обучения значимость использования зачетно-модульного обучения заключается, прежде всего, в следующем:
Во-первых, гибкая, мобильная организация содержания в виде учебных модулей более адекватно отвечает существу сетевой организации профильного обучения с ее вариативностью, возможностью выбора, реализацией индивидуальной образовательной программы обучающимися.
Во-вторых, зачетно-модульная система обучения своей сущностью и логикой построения обеспечивает условия для самостоятельной постановки цели самим обучаемым, что определяет высокую эффективность его учебной деятельности. Механизмы организации образовательного процесса, отраженные в модульно построенной программе изучения учебного предмета, дают возможность преобразовать функции внешнего управления по отношению к учебной деятельности обучаемого в самоуправление. Эта характеристика учебной деятельности может рассматриваться как одна из главных целей современного образования.
В контексте модульного обучения должна будет претерпеть изменения и оценка подготовки обучающихся.
Потребуется, в частности, существенно пересмотреть функции текущего контроля. Осуществление промежуточной оценки придется, видимо, совмещать с окончанием изучения отдельных модулей. Возможны на этой основе и иные подходы к организации итоговой аттестации обучающихся (по итогам года, за курс обучения в целом), в частности, использование накопительной системы оценивания. Из существующих сегодня подходов представляется наиболее очевидным использование зачетной системы с некоторой ее модификацией для школы.