Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработано методическое обеспечение, представленное в виде учебно-методического комплекса, включающего совокупность программ (спец — курсы и тренинги, направленные на формирование у студентов представлений о профессии и понимание сущности деятельности менеджера в сфере делового туризма, содержанием стажировки на предприятиях туристской сферы), элективных курсов и учебно-методический план… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    • 1. 1. Характеристика современной системы профессионального туристского образования
    • 1. 2. Деловой туризм в сфере диверсификационых процессов в профессиональном туристском образовании
    • 1. 3. Зарубежный опыт в сфере менеджмента делового туризма
    • 1. 4. Анализ состояния обучения студентов менеджменту делового туризма
  • ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
    • 2. 1. Модель дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза по менеджменту делового туризма
    • 2. 2. Содержание подготовки студентов по менеджменту делового туризма
    • 2. 3. Компетентностный подход к практическому обучению студентов деловому туризму
    • 2. 4. Итоги опытно-экспериментальной работы

Дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За последние годы возрос спрос потребителей туристских услуг делового туризма. Под деловым туризмом мы понимаем такой вид туризма, который направлен на совершение путешествий представителями компаний, организаций, учреждений и т. п., с коммерческими целями, такими, как конференции, заседания, проведение переговоров (в том числе, личное установление деловых контрактов), участие в выставках и презентациях. По данным туристских компаний, за последние 5 лет интерес к деловым поездкам увеличился с 9 до 21 процента.

Однако уровень подготовки специалистов сферы менеджмента делового туризма невысок. Руководители туристских компаний отмечают, что не более 20 процентов сотрудников обладают высокой квалификацией в сфере менеджмента делового туризма и только 5 процентов выпускников туристских вузов способны к осуществлению услуг деловой сферы туризма. В то же время, 80 процентов студентов туристского вуза считают освоение знаний и умений в сфере менеджмента делового туризма перспективным в своей будущей профессиональной деятельности.

Структура, содержание и организация дополнительной профессиональной подготовки будущих специалистов сферы менеджмента делового туризма не в полной мере обеспечивают формирование компетенций, направленных на высокий уровень профессиональной деятельности.

Наметившийся в последние годы переход от традиционной квалификации специалиста, подразумевающий функциональные соответствия между требованиями рабочего места и целями образования, к развитию в человеке способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых рабочих ситуациях, иметь представление о последствиях своей деятельности и нести за них ответственность, повышает значимость компетентностного подхода в подготовке специалистов.

Интегративная структура дополнительной профессиональной подготовки в сфере менеджмента делового туризма требует от будущего специалиста развитого кругозора, способности принимать мгновенные решения, а также способности к принятию креативных решениий. Все это актуализирует компетентностный подход в дополнительной профессиональной подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере менеджмента делового туризма.

Анализ учебных планов и программ подготовки специалистов по менеджменту организации также подтвердил наше предположение о том, что аспект профессиональной подготовки, связанный с деловым туризмом, представлен в учебном плане бессистемно и не отвечает требованиям сегодняшнего дня к специалистам в этой сфере.

На основании вышеизложенного было сформулировано противоречие, суть которого состоит в следующем: с одной стороны, возрастает потребность рынка труда в специалистах, способных к профессиональной деятельности в сфере делового туризма, с другой стороны, в профессиональном туристском образовании аспекты подготовки такого специалиста разработаны не в полной мере.

Проблема исследования: какими должны быть содержание, структура и организация дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в области менеджмента делового туризма?

Цель исследования: разработать содержание, структуру и организацию дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

Объект исследования: дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза.

Предмет исследования: дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

Гипотеза исследования: дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма будет эффективна, если: на основании анализа аксиологических, социальных и экономических функций делового туризма будут выявлены направления дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма. эффективность дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма будет определяться совокупностью педагогических условий.

• на основе личностно-деятельного подхода будет разработано системное представление дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма в виде модели, раскрывающей его цели, содержание, структуру и организацию. методическое обеспечения дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма будет разработано в виде учебно-методического комплекса.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью, гипотезой исследования решались следующие задачи:

1. На основании анализа профессиональной деятельности в сфере туризма выявить требования к дополнительной профессиональной подготовке студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

2. Разработать модель дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

3. Выявить педагогические условия реализации модели дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

4. Разработать и экспериментально проверить методическое обеспечение дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

Методологической основой: исследования являются труды по профессиональной педагогике в туристском образовании, теории и практики туризма таких авторов как (И.В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов, В. А. Кальней, Н. Т. Пироженко, А. И. Сеселкин, С.Е. Шишов), фундаментальные научные труды по педагогике профессионального образования (В.И. Звонников, П. Ф. Кубрушко,.

A.П. Беляева, A.M. Новиков и др.) — педагогические исследования по проблемам формирования содержания профессионального туристского образования (В.И. Жолдак, И. В. Зорин, В. А. Кальней,.

B.А. Квартальнов, A.M. Новиков, А. И. Сеселкин, С. Е. Шишов и др.) — положения л ичностно-деятельного подхода к проектированию педагогических процессов (В.П. Беспалько, A.M. Новиков, и др.) — инновационные модели и технологии обучения (В.Ю. Питюков, В. А. Сластенин и др.) — положения по технологии проектирования учебнометодических комплексов (В .П. Беспалько и др.) а также фундаментальные исследования по теории и практике туристского образования (И.В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальное и др.).

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс методов исследования: общенаучный анализ литературных источников и педагогических исследований по изучаемой проблемемоделированиеметод экспертного анализа и экспертной оценкипедагогический экспериментнаблюдение, интервью, анкетирование, опрос, индивидуальные и групповые беседы, тесты, анализ результатов практической деятельности обучающихся.

Опытно-экспериментальная база исследования: Институт Технологии Туризма (г. Пушкино) — опытно-экспериментальная работа проводилась в течение двух лет (2007;2009гг.), на кафедре «Менеджмент туризма и гостеприимства" — в опытноэкспериментальной работе участвовало более 200 студентов 3−4 курсов дневного, вечернего и заочного отделений и 15 преподавателей.

Исследования выполнялись в несколько этапов:

Первый этап: (2007;2008 гг.) анализ состояния динамично развивающегося направления бизнес мероприятий, анализ уровня качества предоставления услугизучение основных дисциплин необходимых для профессиональной работы в сфере менеджмента делового туризмавыявление причин недостатка профессиональных кадров в сфере менеджмента делового туризмаформирование цели, задач, гипотезы научного поиска.

Второй этап: (2008;2009 гг.) моделирование процесса дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризмавсесторонний анализ структуры обучения менеджменту делового туризма и его направленность на развитие менеджмента делового туризмапроведение опытно-экспериментального исследования, анализ результатов.

Третий этап: (2009;2010 гг.) завершение исследования подготовкой научных статей, методических рекомендаций по результатам исследования и написанием диссертационной работы.

Научная новизна исследования:

1. На основании анализа туризма как вида профессиональной деятельности и как среды развития бизнеса, исследования аксиологических, социальных и экономических функций делового туризма выявлены требования к дополнительной профессиональной подготовке студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма, такие как: общественно-социальные, предусматривающие развитие устойчивого интереса к будущей профессии на основе понимания социальной, личностной, личной и общественной значимости профессиональной деятельности в сфере делового туризмаличностные требования, учитывающие знания этических, правовых и поведенческих отношений человека к человекупрофессионально-технологические требования, определяющие способность к эффективному решению профессиональных задач, освоение новых технологий бизнеса и переговоров, способность к самосовершенствованию.

2. Разработана модель дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма, включающая цель (формирование профессиональных компетенций у студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма) — содержание обучения (комплексные программы развития дополнительной профессиональной подготовки студентов, направленные на формирование профессиональных компетенций в сфере делового туризма) — совокупность требований к теоретической, практической подготовке студентов и формируемым деловым качествам .

3. Выявлены педагогические условия реализации модели дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма: подготовленность педагогических кадров (согласование программ обучения, совместная аттестация выпускников, разработка требований к специалистам с учетом современных технологий) — внедрение вариативности практической подготовленности (прохождение практик в нескольких компаниях и странах, посещение выставок, семинаров, конференций и т. д.) — применение разнообразных организационных форм занятий (коллективных — имитационные игры, ролевые, деловые и практические занятия и т. д.), оказывающих положительное влияние на процесс развития мышления студентов и применение студентами активных методов организации самостоятельной творческой деятельности (работа с партнерами на деловых встречах, работа на семинарах, конференциях и т. д.) — моделирование профессиональной деятельности (направленной на формирование у студентов определенной познавательной потребности, обеспечивающей профессиональное развитие в будущей профессии).

4. Разработано методическое обеспечение, представленное в виде учебно-методического комплекса, включающего совокупность программ (спец — курсы и тренинги, направленные на формирование у студентов представлений о профессии и понимание сущности деятельности менеджера в сфере делового туризма, содержанием стажировки на предприятиях туристской сферы), элективных курсов и учебно-методический план (включающие последовательностью практик и стажировок, обеспечивающих у студентов выработку умений по решению профессиональных задач), дидактический материал для студентов и методические рекомендации для преподавателей (включающий совокупность тестовых и диагностических заданий и материалов, позволяющих осуществлять контроль развития дополнительной профессиональной подготовки студентов).

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теория и методика профессионального туристского образования дополняется системным представлением процесса дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризмавыявлены принципы, определяющие структуру, содержание и организацию процесса дополнительной профессиональной подготовки студента туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем разработаны элективные курсы (психология общения, основы коммуникации, стратегия и политика предприятий, финансовое управление, бизнес-планирование, деловой этикет, иностранные языки), дополняющие профессиональную подготовку студентов в сфере менеджмента делового туризмасборник тренингов по коммуникативному общениюметодические рекомендации для преподавателей.

Положения, выносимые на защиту.

1. Требованиями к дополнительной профессиональной подготовке студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма являются: общественно-социальные требования (предусматривающие развитие устойчивого интереса к будущей профессии на основе понимания социальной, личностной, личной и общественной значимости профессиональной деятельности в сфере делового туризма) — личностные требования, учитывающие знания этических, правовых и поведенческих отношений человека к человекупрофессионально-технологические требования, определяющие способность к эффективному решению профессиональных задач, освоение новых технологий бизнеса и переговоров, способность к самосовершенствованию.

2. Модель дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма системно представляет ее процесс и результат и включает в себя следующие компоненты: цель (формирование профессиональных компетенций у студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма) — содержание обучения (комплексные программы развития дополнительной профессиональной подготовки студентов, направленные на формирование профессиональных компетенций в сфере делового туризма) — совокупность требований к теоретической, практической подготовке студентов и формируемым деловым качествам (предусматривает прохождение выпускником вуза экзаменов и тестов, а так же планирование карьеры и дальнейшей профессиональной ориентации).

3. Эффективность реализации модели дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма определяется совокупностью педагогических условий, таких, как: подготовленность педагогических кадров (согласование программ обучения, совместная аттестация выпускников, разработка требований к специалистам с учетом современных технологий) — внедрение вариативности практической подготовленности (прохождение практик в нескольких компаниях и странах, посещение выставок, семинаров, конференций и т. д.) — применение разнообразных организационных форм занятий (коллективных — имитационные игры, ролевые, деловые и практические занятия и т. д.), оказывающих положительное влияние на процесс развития мышления студентов и применение студентами активных методов организации самостоятельной творческой деятельности (работа с партнерами на деловых встречах, работа на семинарах, конференциях и т. д.) — моделирование профессиональной деятельности (направленной на формирование у студентов определенной познавательной потребности, обеспечивающей профессиональное развитие в будущей профессии).

4. Методическое обеспечение дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма представляет собой учебно-методический комплекс, включающий совокупность программ (специализированные курсы и тренинги, направленные на формирование у студентов знаний и умений в сфере делового туризма), программы практик и стажировок, дидактический материал для студентов и методические рекомендации для преподавателей (включающий совокупность тестовых и диагностических заданий и материалов, позволяющих осуществлять контроль развития профессиональной компетентности студентов в сфере менеджмента делового туризма).

Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались на III Международном форуме «Туризм: наука и образование», на заседаниях научно-методического совета Института Технологии Туризма (г.Пушкино 2007;2009г.). Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 6 статьях.

Результаты исследования позволяют определить дальнейшие перспективы изучения данной проблематики, заключающиеся в поиске новых направлений, обеспечивающих усиление технологической направленности подготовки студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Туристская индустрия предлагает различные возможности повышения качества жизни людей. Среди них: организация оздоровительного отдыха и курортного лечения, обеспечение культурного и спортивного досуга, создание новых маршрутов путешествий, экскурсионных и познавательных туров, развитие бизнес-туризма: проведение конференций, симпозиумов, корпоративных мероприятий и международного культурного обмена.

Вместе с тем, несмотря на определенные успехи в развитии сферы делового туризма в современной России, существуют достаточно много недостатков в становлении индустрии, основным из которых является недостаток кадров.

Решение данной проблемы является актуальной задачей, имеющей важное научное и практическое значение для образовательного процесса в сфере делового туризма, а также для экономики, организации и управления предприятиями, отраслями и комплексами сферы услуг.

Общая цель исследования состояла в поиске и аргументации новых путей решения важной научной и педагогической задачи, имеющей существенное значение для экономики и управления предприятиями отрасли — разработки концептуальных основ моделей профессиональной подготовки студентов туристического вуза в сфере менеджмента делового туризма.

Конкурентоспособность будущего специалиста является показателем качества вузовской подготовки. Сущность концептуальных требований к профессиональной компетентности сводится к расширению знаний, умений и навыков, необходимых непосредственно для повышения производительности труда, в сфере жизнедеятельности в целом. Замена понятий чисто трудовых производственных знаний, умений и навыков полной гаммой знаний, умений и навыков.

В рамках диссертационного исследования были составлены минимальные требования к теоретическим и практическим курсам программы подготовки по менеджменту делового туризма, а именно, обучение системам бронирования, клиентскому сервису, английскому языку, продуктовому каталогу (визы, MICE, гостиницы, авиабилеты).

Деловой туризм стоит на «трех китах»: владение иностранными языками, знание географии и использование информационных технологий. В деловом туризме к этой базе обязательно необходимо добавлять отличные навыки организации клиентского сервиса, применяемые в обычном туризме лишь для обслуживания VIP-клиентов.

Иностранный язык. Обязательно свободное владение английским языком. Знание второго языка желательно как существенное конкурентное преимущество при поиске работы. С другой стороны, мир бизнеса, так же как и индустрия бизнес-трэвел, сегодня англоязычен.

Знание трэвел-географии. Курс географии привязан к практической деятельности будущего трэвел-агента. В отличие от менеджера по обычному туризму, специализирующемуся на нескольких странах, менеджеру делового туризма нужно знать удобные стыковки авиарейсов и главные пункты назначения по каждой стране, уметь планировать маршруты, знать концепцию построения тарифов.

Использование IT. Обслуживание в деловом туризме высокотехнологично. Менеджер должен в совершенстве владеть такими офисными программами, как Outlook, Excel, Power Point.

Отдельно потребуются знания и практические навыки по работе с глобальными системами бронирования: Amadeus, «Сирена», Sabre.

Умение организовать качественный сервис. Способность обслужить корпоративных клиентов на высоком уровне складывается из знания теории клиентского сервиса и, конечно же, навыков практической работы. Студенты необходимы знания об авиалиниях, гостиницах, транспорте, экскурсиях, мероприятиях MICE. На курсах по оформлению виз и загранпаспортов теория обязательно должна дополняться визитами в консульства.

В результате экспериментального исследования, были обнаружены качественные изменения в характере и глубине усвоения знаний технологии делового туризма студентами экспериментальных групп. В результате проведенного итогового анкетирования, направленного на выявление отношения к предложенной модели подготовки студентов туристского ВУЗа в области менеджмента делового туризма, было выявлено:

— дисциплину «Технология делового туризма» студенты экспериментальных групп считают интересной, познавательной и полезной (91,7%) — а также отмечают, что полученные знания пригодятся им в будущей профессиональной деятельности в области гостеприимства (86,4%);

— большинство студентов считает, что данный курс необходимо изучать в большем объемевключать в процесс обучения еще больше ролевых игр, уделять больше внимания анализу конкретных производственных ситуаций, видеотренингам, т.к. в этом случае лучше воспринимается, усваивается и закрепляется учебный материал (79, 5%);

— подавляющее большинство студентов находит предложенную нами программу организации и проведения практики целесообразной, логичной и эффективной (83%);

— содержание и методика преподавания учебной дисциплины.

Менеджмент делового туризма", разработанные нами, оказались эффективными. Это подтверждается результатами анкетирования: в экспериментальных группах (88,2%) студентов, по их собственному мнению, после изучения курса уверены в том, что смогут применить теоретические знания на практике. В контрольных группах такая уверенность проявляется лишь у (59,5%) респондентов. Следует отметить положительную динамику развития ожидаемых нами успехов в повышении уровня технологической подготовки студентов в области менеджмента делового туризма в экспериментальных группах.

В итоге проведенного исследования были подтверждены положения выдвинутой гипотезы и сформулированы следующие выводы:

1. Подготовку студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма необходимо осуществлять, максимально учитывая тенденции, определяющие развитие подготовки специалистов для данной индустрии в отечественной и зарубежной практике.

2 Модель подготовки студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма, разработанная в данном исследовании, дает возможность для организации более эффективной подготовки студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма, и соответственно, повышения их привлекательности на рынке труда, как высококвалифицированных менеджеров индустрии туризма.

3. Подготовку студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма необходимо осуществлять в соответствии с выявленными условиями, направленными на повышение качества подготовки студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма.

4. Условием эффективности и результативности процесса подготовки студентов туристского ВУЗа в сфере менеджмента делового туризма также подразумевает использование компетентностного подхода к практическому обучению студентов, использование комплексной модели обучения профессиональным навыкам и умениям в сфере менеджмента делового туризма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. завед. -М.: Аспект Пресс, 1998. — 376 с.
  2. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб. метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
  3. М.С. Выбор оптимальных методов, средств и форм обучения // Среднее специальное образование. 1999. — № 5. — С. 21−23.
  4. М.С. Познавательная деятельность студентов -движущая сила процесса обучения // Среднее специальное образование. -1997.-№ 11. -С. 16−18.
  5. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика., 1977.- 256 с.
  6. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  7. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982. — 160 с.
  8. Ю.К., Сластенин В. А., Сорокин Н. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю. К. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  9. В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. 1997. -№ 5.-С. 26−31.
  10. B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1966. — 344 с.
  11. Е.М., Романова И. Б. Принципы формирования товарной политики ВУЗа.// Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 6. -С.32
  12. А. П. Региональная система профессионального образования//Педагогика. 1993, — № 3. — С 68−72. (206).
  13. В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1977. — 130 с.
  14. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  15. М. Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб.: 1995.
  16. Д. Новая жизнь психологической педагогики // Вопросы философии.-1999. -№ 8. С.129−142. -
  17. О. Метод конкретных ситуаций в преподавании управленческий дисциплин // Альма Матер. 1997. — № 6. — С. 4548.
  18. Вульфсон Б. JL Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции М.: 1995. — 272 с.
  19. JI.C. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
  20. П.Я. Лекции по психологии. М.: КД «Университет», 2004.-400 с.
  21. П.В. Влияние элементов педагогической техники на осознаваемые и неосознаваемые компоненты психики // Психическая саморегуляция в педагогическом процессе: Сб. науч. статей / Отв. Ред. И. Е. Шварц. Пермь: Б. и., 1977. — 79 с.
  22. Т.В. Традиционное и проблемное обучение в педагогике и проблемы освоения инновационных методов // Среднее специальное образование. 1998. — № 3. — с. 39−43.
  23. Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
  24. Государственные образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 521 500 «Менеджмент»: Изд. официальное -М.: Госкомитете РФ по высшему образованию. 1995. 382 с.
  25. В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
  26. М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: АПН РСФСР, 1957.256 с.
  27. Д.М. Нетрадиционные формы урока // Среднее специальное образование. М.: 1999. — № 6. — С. 9−11.
  28. А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Минск, 1998.
  29. В. Ф., Информационные модели управления вузом как развитие технологий обучения и инфраструктуры. //Финансовый вестник, М.: N 5, — 2009 г. с. 82−89.
  30. В.И., Квартальнов В. А. Менеджмент спорта и туризма. -М.: Педагогика, 1990.-213 с.
  31. Н.М. Как активизировать обучение в вузе? Горький, 1989. -72 с.
  32. В.И. Высшее профессиональное образование в области менеджмента: Статистика развития и динамика изменений. (Издательство: ГОУ ВПО «Государственный университет управления»)М.: 2009. 99 с.
  33. И.В. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып. 1 / Науч. ред. — М., 1997. — 402 с.
  34. И.В., Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. -272 с.
  35. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. -М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
  36. И.В., Квартальное В. А. Туристика: Монография. М.: Сов. Спорт, 2001.-288 с.
  37. И.В. Теоретические основы профессионального туристского образования: Монография. -М.: Сов. Спорт, 2001.-259 с.
  38. И.В. Научные основы профессионального туристского образования // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ Под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006.-С. 94−112.
  39. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — 152 с.
  40. Е.Н. Влияние туристского рынка на становление системы профессионального туристского образования // Туризм: от науки -к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ Под ред. И. В. Зорина. М.: РАЕЫ, 2006. С. 119−130.
  41. Т.А. педагогика: курс лекций. Учеб. пособ. Для студ-тов иед ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 495 с.
  42. Д. К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга: Учеб. пособие. М.: 1996.
  43. А.Г. Современные педагогические технологии: Методические рекомендации. М., 1994. — 28 с.
  44. В.А., Шишов СЕ. Мониторинг качества образования. -М., Вологда: Изд-во Вологодского ин-та повыш. квалиф. и переподгот. пед. Кадров, 1998.-203 с.
  45. В.А., Шишов СЕ. О направлениях и роли законодательства, регулирующего туристскую деятельность в России // Туризм: от науки — к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ Под ред. И. В. Зорина. М: РАЕН, 2006. — С. 248−255.
  46. В.А. Гуманитарные проблемы развития туризма: История и современность // Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т.1 — 286 с.
  47. В.А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по Туризму в России // Туризм: теория и практика: Избр. труды В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. -Т.5.-248 с.
  48. В.А. Новые цели и функции туризма // Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998.-Т.3.-384 с.
  49. В.А. Социальный туризм // Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. -Т.2. — 256 с.
  50. В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере РМАТ. М.-1997. -75 с.
  51. В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России: Из опыта образовательных учреждений социального туризма, М.: 1997. 212 с.
  52. В.А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма. М.: 1997. — вып.1. — 321 с.
  53. В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания: Зарубежный опыт. М., 1990. — 80 с.
  54. В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999. 496 с.
  55. В.А. Туризм: теория и практика: избранные труды. В 5-ти т. Т.З. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 373 с.
  56. Кекушев В. П, Сергеев В. П., Степаницкий В. Б. Основы менеджмента экологического туризмаЛУчебное пособие. М.: Издательство МНЭПУ, 2001. — 60 с.
  57. А.Т., Волкова JI.A. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. -126 с.
  58. Г. Инновации: путь в высшее общество // Поиск. 1997, № 46. С. 8.
  59. И.Ф. Развивающие педагогические технологии активного обучения // Среднее профессиональное образование. 1997. — № 3.I- с. 30−32.
  60. Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998. — 787 с.
  61. П.Ф. Содержание профессионального -педагогического образования. «Гардавикш» Усл. печ. лис. 13 стр. 207
  62. В.Т. Проблемное обучение: истоки и сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 140 с.
  63. М.В. Методы исследования педагогической деятельности. Д.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
  64. С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. Воронеж: Учитель, 1997. — 230 с.
  65. B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. М.:АПН СССР, 1988. — 282 с.
  66. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.
  67. И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  68. Н.Д. О психологических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. — 344 с.
  69. Н.Д. Психология характера. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
  70. А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 47 с.
  71. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  72. Т.В. Преемственность среднего профессионального образования в многоуровневой системе. Казань: РАО ИСПО, 1998.-39 с.
  73. А.С. Воспитание гражданина в педагогике. -М.:Альма Матер, Академический проект, 2006. 976 с.
  74. С.М. Дидактические системы и модели обучения. -Новгород ВГИПИ, 1998. 99 с.
  75. А.К. Психология профессионализма. М.: Международ, гуман. фонд. «Знание», 1966. — 308 с.
  76. Н.К., Столярова О. В. Проблемы подготовки маркетологов в сфере туризма// Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. С. 130−142.
  77. А.В. Формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в туристских фирмах: Дис.. канд.пед.наук: 13.00.08. Сходня, 2000. — 119 с.
  78. Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
  79. B.C. Сюжетно-ролевая игра как активная форма обучения в туристском вузе // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 175−180.
  80. Н.А. Дополнительное образование многоуровневая система в непрерывном образовании России: Монография. — М.: Иссл. центр проблем кач. подгот. спец-в, 2001. — 277 с.
  81. И.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования в процессе подготовки специалиста в вузе. Монография. Омск: издательство Омского университета предпринимательства и права, 2005. — 88 с.
  82. Николаева О.М. Event в России // Корпоративная культура. -2006. № 34. — С.32.
  83. A.M. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия- векторы развития. М.: Эвгес, 2000. — 272 с.
  84. A.M., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). — М.: Эгвес, 2004. — 119 с.
  85. A.M. Методология образования. М.: изд-во «Эгвест», 2002. — 320 с.
  86. A.M. Методология учебной деятельности. — М.: изд-во «Эгвест», 2005. 176 с.
  87. Е.И. Непрерывное образование: основные понятия и термины (тезаурус). Санкт-Петербург: ГНУ ИОВ РАО. — 145 с.
  88. В.Г., Огарев Е. И., Загорский A.JI. Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1987. — 207 с.
  89. И.И. Проблемы оценки конкурентоспособности туристского продукта // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. С. 180−188.
  90. И.И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг: монография / И.И. Ополченов- Российская международная академия туризма. -М.: Финансы и статистика, 2007. 154 с.
  91. Остапец-Свешников А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся / Методические рекомендации. М.: Риб «Турист», 2001. — 96 с.
  92. B.C. Философия туризма: Учебное пособие / B.C. Пазенок, В. К. Федорченко. К.: Кондор, 2004. С. 18.
  93. А.Ю. Дополнительная мультимедийная подготовка как компонент профессионального образования студентов туристского вуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -М., 2005. 143 с.
  94. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Бим-Бад Б.М. -М.: БРЭ, 2002. 527 с.
  95. В.Ю. основы педагогической технологии: Уч.-метод. пособие. М.: Гном и Д, 2001. — 188 с.
  96. В.Г. Использование синергетического подхода при определении целей университетского образования // Вестник ОГУ, 2002. № 8. С. 46−50.
  97. Н.Т., Ерешко Ф. И. наука и туризм: перспектива взаимодействия // Туризм: от науки — к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 23−35.
  98. А.Я. Методика рейтинговой оценки знаний и навыков. Петродворец: ВВМУРЭ, 1994. — 29 с. 101 .Полонский В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
  99. B.C. Горные лыжи. Азбука спорта. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 152 с. 103 .Проект Положения «О лицензировании туристической деятельности'7/Туризм: практика, проблемы, перспективы.1998.-№ 5.-С. 17.
  100. B.C. Проблемы развития туризма и обеспечения безопасности личности // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 325−330.
  101. З.Г. Среднее профессиональное образование и проблемы гуманизации: Уч.-метод. пособие. — Уфа: БашГУ, 2003.-93 с.
  102. Юб.Разумный В. А. Системы образования на рубеже третьего тысячелетия (опыт философии педагогики) М.: Бест, 1996. — 55 с.
  103. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов: проблемы и перспективы: мат-лы семинара 17−20 сент. 2003 г. — Владивосток: изд-во ВГУЭС, 2003. 11 с.
  104. Роллан Р Жизно великих людей. М.: Мысль, 1993. — 197 с.
  105. СЛ. Основы общей психологии. Учеб. пособие для высш. пед. уч. завед. и ун-тов. -2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
  106. А.И. Диверсификация профессионального туристского образования: монография. М.: Советский спорт, 2003. — 240 с.
  107. З.Сериков Г. Н. Педагогические системы обучения: учеб. пособие (в 2-х ч). 4.1 Методология и психолого-педагогические основы. -Челябинск: ЧПИ, 1980. 97 с.
  108. И4.Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
  109. В.А. культурв умственного труда студентов: учеб. пособие. М.: Прометей, 1994. — 109 с.
  110. Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. Ульяновск: Ульян. ИПК, 1992. С. 9−10.
  111. Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. —М.: Прометей, 1993. — 198 с.
  112. Н.Ф. Методика составления обучающих программ: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 46 с.
  113. А.Д. Переход цивилизации и России к устойчивому развитию. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 67.
  114. К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: В 4 кн. Кн. 3: Избранные труды. — М.: ДРОФА, 2005.-557 с. 121 .Федулин А. А. Дискуссия // Турбизнес. 2003. № 16. — С. 51
  115. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 1989. 206 с.
  116. Феномен человека: Антропология / Сост., вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Высш. шк., 1993. — 347 с.
  117. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева и др. М.: Советская энциклопедия. — 1983. — 839 с.
  118. Е.Е. Существует ли «Российский парадокс» в туризме? // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. С. 193−197.
  119. В.Т., Кугукина Л. П. Педагогическая технология как фактор повышения эффективности образовательного процесса. -Таганрог: ТГПИ, 2001.- 125 с.
  120. Л.А. Педагогический совет основная форма управленческой функции «организации»: Учебное пособие. -Барнаул, 2000.
  121. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
  122. Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М.: Центр «педагогический поиск», 2001.-384 с.
  123. ИО.Шепель В. М. Управленческая антропология: Человековедченская компетентность менеджера. М.: дом педагогики, 2000. 543 с.
  124. Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. — Ставрополь, 1991.
  125. С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Пед. общество России, 1999. — 354 с.
  126. Школа диалога культур: Основы программы / Под общ. ред. B.C. Библера. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1992. — 96 с.
  127. Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор / Пер. с англ. А. Малышевой. -М.: Дубль-В, 1992. 127 с.
  128. А.И. Психология труда и личности учителя. Л.: Б. и., 1976.-94 с.
  129. В.А. Организационная и корпоративная культура в формировании образовательной среды в регионе // Туризм: от науки — к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 168−175.
  130. Н.Е. Новое воспитание. М.: Пед. общество России, 2000. — 128 с.
  131. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — 440 с.
  132. Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 2001. — 113 с.
  133. МО.Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. -М.: Эдитореал УРСС, 1997. 444 с. 141 .Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
  134. В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Учеб. пособ. Д.: ЛГУ, 1986. — 43 с.
  135. Е.А. Школа для всех: Адаптив. Модель: Теорет. основы и практич. реализация. М.: Новая школа, 1997. — 346 с.
  136. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d04/!656.html
  137. URL: http://tourlib.net/stattitourism/palchuk2.html
  138. URL: http://www.kompip.ru/sovremennaya-obrazovatelnaya-sistema-v-velikobritanii.html
  139. URL: http://www.infotourism.net/story/index.html
  140. URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/9769/035.pdf
Заполнить форму текущей работой