Дидактические требования к современному уроку
Урокэто логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебновоспитательного процесса. Основные требования к уроку: Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям. Прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений… Читать ещё >
Дидактические требования к современному уроку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Урокэто логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебновоспитательного процесса. Основные требования к уроку:
четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов и приемов, и средств обобщения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.
Условия организации урока: социально-педагогические и психолого-дидактические.
Социально-педагогическим условиям относятся:
наличие квалифицированного, творчески работающего условия с хорошей дидактической и методической подготовкой;
наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией;
наличие учебника, учебных и наглядных пособий, ТСО и соответствующим образом оборудованного помещения;
наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям.
Психолого-дидактическим условиям относятся:
высокий уровень обученности учащихся соответствующий данному моменту, этапу обучения;
наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения и труда, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности под руководством данного преподавателя;
соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.
Правилами организации урока относятся:
определить цель (чего надо достигнуть);
подготовить содержание учебного материала, то есть определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь с жизнью, с практикой, с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить системы учебных заданий и самостоятельных работ; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации;
определить дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;
выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами.
определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения.
все дидактические задачи должны решаться на этом же урока и не переноситься на домашнюю работу.