Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Дидактические требования к современному уроку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Урокэто логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебновоспитательного процесса. Основные требования к уроку: Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям. Прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений… Читать ещё >

Дидактические требования к современному уроку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Урокэто логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебновоспитательного процесса. Основные требования к уроку:

четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

выбор наиболее рациональных методов и приемов, и средств обобщения, стимулирования и контроля, оптимального воздействия их на каждом урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

реализация на уроке всех дидактических принципов;

создание условий успешного учения учащихся.

Условия организации урока: социально-педагогические и психолого-дидактические.

Социально-педагогическим условиям относятся:

наличие квалифицированного, творчески работающего условия с хорошей дидактической и методической подготовкой;

наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией;

наличие учебника, учебных и наглядных пособий, ТСО и соответствующим образом оборудованного помещения;

наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям.

Психолого-дидактическим условиям относятся:

высокий уровень обученности учащихся соответствующий данному моменту, этапу обучения;

наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения и труда, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности под руководством данного преподавателя;

соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.

Правилами организации урока относятся:

определить цель (чего надо достигнуть);

подготовить содержание учебного материала, то есть определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь с жизнью, с практикой, с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить системы учебных заданий и самостоятельных работ; установить оборудование урока, а также основные и дополнительные источники информации;

определить дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;

выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами.

определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения.

все дидактические задачи должны решаться на этом же урока и не переноситься на домашнюю работу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой