Заключение.
Нравственное воспитание человека
Нравственное воспитание, осуществляемое в школе, общественных организациях, внешкольных учреждениях и семье, обеспечивает формирование любви к Родине, бережного отношения к всему многообразию собственности и творческого отношения к труду. Его результатом является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства… Читать ещё >
Заключение. Нравственное воспитание человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера.
Самосовершенствование — процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.
Нравственное воспитание, осуществляемое в школе, общественных организациях, внешкольных учреждениях и семье, обеспечивает формирование любви к Родине, бережного отношения к всему многообразию собственности и творческого отношения к труду. Его результатом является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов.
Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.
Литература
- 1. Бабанский Ю. К. Педагогика. — М., 1988 г.
- 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология. — М., 2001 г.
- 3. Довгун А. И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. — 1976. — № 12. — с.56.
- 4. Лихачев Б. Т. Педагогика «курс лекций». — М., 1996 г.
- 5. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. — М., 1985 г.
- 6. Подласый И. П. Педагогика. — М., 1999 г.
- 7. Попов Л. А. Этика. — М., 1998 г.
- 8. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2001 г.
- 9. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М., 1979 г.
- 10. Харламов И. Ф. Педагогика. — М., 1990 г.
- 11. Яновская М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. — № 4 — с.24−29.