Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π­ΠΏΠΎΡ…Π° возроТдСния. 
ПСдагогика ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ философами-богословами, пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… носили Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΡƒΡŽ окраску ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‹ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСская ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… мыслитСлСй эпохи ВозроТдСния Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ РоттСрдамский (1466 — 1536 Π³. Π³.). Π˜Ρ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠ΅ гуманисты (Π’ΠΈΡ‚Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½ΠΎ Π΄Π΅ Π€Π΅Π»ΡŒΡ‚рэ) ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ воспитания — освоСниС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΏΠΎΡ…Π° возроТдСния. ПСдагогика ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ философами-богословами, пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… носили Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΡƒΡŽ окраску ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‹ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ пСдагогичСская ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… мыслитСлСй эпохи ВозроТдСния Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ РоттСрдамский (1466 — 1536 Π³. Π³.).

Π’ΠΈΡ‚Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½ΠΎ Π΄Π΅ Π€Π΅Π»ΡŒΡ‚рэ (1378 — 1446 Π³. Π³.).

Ѐрансуа Π Π°Π±Π»Π΅ (1494 — 1553 Π³. Π³.).

МишСль ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ (1533 — 1592 Π³. Π³.).

Π˜Ρ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠ΅ гуманисты (Π’ΠΈΡ‚Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½ΠΎ Π΄Π΅ Π€Π΅Π»ΡŒΡ‚рэ) ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ воспитания — освоСниС классичСской Π³Ρ€Π΅ΠΊΠΎ-римской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠšΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ°Π½Π°.

Основной Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ «ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹» рассматриваСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ чистотой, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ «Ρ€Π°Π·ΡŠΠ΅Π΄Π°Π΅Ρ‚» общСство. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ прСвращаСтся Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ благодаря ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ знаниям, сколько Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСским суТдСниям. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ осуТдал Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΎΡ„ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ словСсноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡ‘ΠΌ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ Π­. РоттСрдамский — «Πž ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ» заявил ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости сочСтании Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ…ристианской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ активности воспитанника (Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ способности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ лишь Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· напряТСнный Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄). ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ шагом Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ взгляды Π½Π° ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π€. Π Π°Π±Π»Π΅ Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡƒΠΌΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π»ΠΈΡ‡Π°Π» ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ срСднСвСкового воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ рисовал ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» гуманистичСского воспитания, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ — Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚СлСсноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности.

Π―.А. КомСнский (1592 — 1670 Π³. Π³.).

КомСнский — ΠΎΡ‚Π΅Ρ† соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. «Π’Сликая Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°», Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ°Ρ Π² ΠΠΌΡΡ‚Π΅Ρ€Π΄Π°ΠΌΠ΅ Π² 1654 Π³. — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — пСдагогичСских ΠΊΠ½ΠΈΠ³. Она являСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ своСобразным сплавом пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ Π½Π΅ΠΉ сформулированы сСнсуалистичСскиС пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹. КомСнский ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ сознаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, знакомя с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ чувствСнно воспринимаСго ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ знания закономСрностСй пСдагогичСского процСсса Π½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Ρƒ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Взгляды КомСнского ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚Π°ΠΌ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ. Он Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, отстаивал ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх Π΅Π³ΠΎ возмоТностСй. КомСнский Π±Ρ‹Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ обосновавшим ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ природосообразности Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° для Ρ‡Π΅ΡˆΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ равСнства людСй. Π€ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ КомСнского являСтся пансофизм, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΠ½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС Π΄ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… людСй, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, расовой, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ принадлСТности. Π£ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — «ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΡΠΌ».

Он ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, волю ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитанника ΠΊΠ°ΠΊ основныС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пСдагогичСского процСсса. Классно — урочная систСма. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π° философии.

Π”ΠΆΠΎΠ½ Π›ΠΎΠΊΠΊ (1632 — 1704 Π³. Π³.).

Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π”ΠΆΠΎΠ½ Π›ΠΎΠΊΠΊΠ° — «ΠœΡ‹ΡΠ»ΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ» ΠΈ «ΠžΠ± ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠΎΠΌ» — ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС устрСмлСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π›ΠΎΠΊΠΊ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ чСловСчСскоС знания являСтся слСдствиСм внСшнСго чувствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. По Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅Ρ‚ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ воспитания Π›ΠΎΠΊΠΊ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…Π° Π² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Π»Π΅. Он Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьного образования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ