Средства и методы оценивания уровня развития силовых способностей учащихся 9 класса
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Различают собственно силовые способности и их соединение с другими способностями: скоростно-силовые, силовая выносливость… Читать ещё >
Средства и методы оценивания уровня развития силовых способностей учащихся 9 класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В практике физического воспитания количественно силовые возможности оцениваются двумя способами:
- 1) с помощью измерительных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств;
- 2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.
Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении). В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования. Для определения максимальной силы используют простые по технике выполнения упражнения, например, жим штанги лежа, приседание со штангой и т. п. Результат в этих упражнениях в очень малой степени зависит от уровня технического мастерства. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который может поднять занимающийся (испытуемый).
Так, как упражнения: жим штанги лежа и приседания при максимальных отягощениях травмоопасны и требуют многодневной тренировки используется метод математического расчета силовой подготовки спортсменов (американский футбол, баскетбол и т. п.)[20, 45−47].
Для определения максимального результата в единичном повторении, в жиме штанги лежа, можно использовать формулу: М = 102 + (7,1 * п) где: М — максимально возможный результат в одном повторении, кг; 102 — вес штанги в кг; п — количество повторений, сделанных с весом 102 кг. Погрешность в расчетах и реальных результатах составляет не более 500 г. Точность расчетов снижается, если тестируемый выполняет более 20 повторений с весом штанги 102 кг[9, 87].
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости, используются следующие контрольные упражнения:
- — прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки,
- — поднимание туловища из положения, лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках,
- — подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (только на правой и только на левой ноге), поднимание и опускание прямых ног до ограничителя,
- — прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1−3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой, и др[16, 77].
Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягивании, отжиманий, время держания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т. п.
Выводы по 1 главе Итак, девятый класс — это период возрастного кризиса, смысл которого заключается в удовлетворении учащимся потребности в самопознании и самоутверждении через борьбу за независимость в относительно безопасных условиях; не приобретает крайние формы, при этом кризисные симптомы — это эпизодические явления, интенсивность, способы выражения которых различные. Таким образом, анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся старших классов характеризуются наступлением физической и психической зрелости, имеют свои противоречия и трудности[18, 34].
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Различают собственно силовые способности и их соединение с другими способностями: скоростно-силовые, силовая выносливость и силовая ловкость.
В практике физического воспитания количественно силовые возможности оцениваются двумя способами: с помощью измерительных устройств — динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.