Другие работы
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработана программа спецкурса «Основы лингвосамообразовательной деятельности учителя иностранных языков», обучающие практикумы по формированию лингвосамообразовательной компетентности у будущих учителей в процессе профессиональной подготовки. Создана методика оценки уровня лингвосамообразовательной компетентности будущего учителя…
Диссертация В то же время современная социальная ситуация, в силу своей противоречивости и нестабильности, становится фактором формирования негативных тенденций в молодежной среде. Именно на этой проблеме сосредоточены труды ряда видных учёных (И.Н. Андреевой, В. Г. Бочаровой, Р. Г. Гуровой, В. А. Сластёнина и др.). Обоснование и характеристику гуманистического, культурологического, личностно…
Диссертация В педагогическом эксперименте участвовали студенты 2 курса (28 человек) и 3 курса (25 человек) хореографического факультета МГУКИ, в ходе которого осуществлялась опытно-экспериментальная проверка образовательной программы «Мир танца: начало пути» (2003 г.). Главное ее отличие и новизна состоят в использовании компенсаторных возможностей развития детей в период их раннего развития (5−8 лет…
Диссертация Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы, посвященные: философии образования (Ю. К. Бабанский, В. В. Давыдов, В. П. Зин чей ко, В. М. Кларин, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, Т. И. Шамова и др.) — теоретическим положениям деятель) юстного подхода в обучении (П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, II. Ф. Талызина, Л. МФридман, В. Д. Шадриков и др.) — общедидактическим…
Диссертация Важно отметить, что сегодня для профессиональной подготовки будущего преподавателя изобразительного искусства мало дать только определённые знания и умения, но необходимо развить у студентов эмоционально-образное восприятие и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Актуальной становится проблема учета эмоционального состояния студентов, так как оно непосредственно влияет на качество…
Диссертация Выявленные основные тенденции зарождения, становления и развития технолого-педагогического построения процесса воспитания: технологическое совершенствование воспитательного процесса в ходе развития общества, обусловленное социально-экономическими причинамиизменение понимания сущности педагогической технологии в зависимости от научного подходапоявление исследований и реализация педагогических…
Диссертация Важным, на наш взгляд, является и то, что расширение информационного пространства становится мощным средством, которое ведет к эффективному развитию производственных процессов. Уже недостаточно, чтобы каждый индивидуум накопил определенный запас знаний, откуда он мог бы бесконечно их черпать. Необходимо, чтобы он был в состоянии использовать на протяжении всей своей жизни любые возможности, чтобы…
Диссертация Материалы и результаты исследования докладывались на ряде конференций: городская научно-практическая конференция «Инновации в образовании» (Новосибирск, март 1994 г.) — Международная конференция «Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования». Круглый стол «Научная школа Л. С. Выготского и возможность обновления образования». (Москва, октябрь 1996 г.) — конференция…
Диссертация В современных условиях роль и место профессионально-технического образования существенно возрастает: профессионально-техническая школа выступает фактором социализации личности, служит одним из основных каналов комплектования вузов, является источником пополнения большинства общественно значимых социально-профессиональных групп. Усовершенствование концептуальных основ и практики начального…
Диссертация Работа преподавателя — за всю история становления процесса обучения было и остается непростым делом. И те, кто решаются ступить на этот путь, всегда сначала должны трезво оценить свои возможности, желание самоотверженно трудиться на этом непростом поприще. Несмотря на все трудности, немало школьников с уверенностью говорят: «Моя будущая профессия — учитель». От профессиональных знаний…
Эссе Греческая притча Действительно, для человека, реализующего функции социального педагога, иногда важнее промолчать, чем говорить. Да и не все можно рассказывать о своей деятельности. Ребенок всегда имеет право отказаться от помощи взрослого, реализующего функции социально-педагогической деятельности. Чем активнее взаимодействие педагога и ребенка, тем эффективнее социально-педагогическая…
Реферат Сбор родительского актива, родителей, желающих принять участие в подготовке собрания. Обсуждение следующих вопросов: цель собрания, определение его хода, выборы ведущего, ответственных, составление вопросов для анкетирования родителей и детей; определение состава творческих групп. Цель: определить основные идеи и задачи организации дополнительного образования детей на учебный год; познакомиться…
Реферат Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. Игра может использоваться в целях планирования и прогнозирования поведения человека в определенных ситуациях…
Реферат Социопрагматический: способность организовывать речевое взаимодействие и оказывать определённое воздействие на собеседника в соответствии со своим коммуникативным намерением / целью, с учётом ситуации общения, собственной социальной / ситуативной роли и роли собеседника, конвенционных условностей общения, принятых в стране изучаемого языка; Аудиоматериалы, содержащиеся в компьютерных обучающих…
Реферат В игре происходит развитие важных особенностей мотивационной сферы личности ребенка: во-первых, формируется соподчинение мотивов — подчинение ситуативных мотивов более общим и высоким; во-вторых, формируются сами общественно-значимые мотивы (например, ребенок принимает на себя малоинтересную для него роль для того, чтобы игра состоялась, не распалась); в третьих, в игре возникает новая…
Реферат