Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ β€” Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ многострочныС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ повторСния сосрСдоточиваСт Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Ρ Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ пословицы: «Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΅Π»Ρ‘Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΌ Π±Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΆΠΈΡ€Π½Ρ‹, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тяТб — ΡΡƒΠ΄ΡŒΠΈ ΠΆΠΈΡ€Π½Ρ‹, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² — ΠΌΡƒΠ»Π»Ρ‹ ΠΆΠΈΡ€Π½Ρ‹» ΠΈΠ»ΠΈ другая — «Π•ΡΠ»ΠΈ ТСнятся Π΄Π²ΠΎΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΠ΅, Ссли ТСнятся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±Π΅Π΄Π°, Ссли ТСнятся Π΄Π²ΠΎΠ΅ Π΄ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠΉΠ½Π°». Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… пословицах Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ β€” Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСнных памятников устного Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ поэтичСского творчСства. Π’ Π½ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π» свой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π΄ΡƒΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΠ½ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΅Π³ΠΎ взгляды Π½Π° ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π΅Π³ΠΎ эмпиричСски слоТившССся прСдставлСниС ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния. Народ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π» Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ истории всС Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ сСмСйного воспитания ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ².

На ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ°Ρ…, пословицах, изрСчСниях ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ пословицы стали Π΄Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… людСй.

Народ высоко Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ пословицы ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ Ρ€Ρ‹Π±Ρ‹, Π² ΠΏΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Π΅ Π½Π΅Ρ‚ Π»ΠΆΠΈ». Π’ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ источник Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ для подраТания, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΉ совСтник ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ наставник, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ наслСдиС ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

НародныС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ идСю, ΠΎΠ½ΠΈ созданы, ΠΎΡ‚ΡˆΠ»ΠΈΡ„ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, дидактичСскиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ пСдагогичСской ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ цСлСсообразности.

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сТаты, Π»Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹, малословны, Π½Π°Π·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Π΅ΡΡŒΠΌΠ° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, пословицы ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ воспитании. «Π‘ΡƒΠ΄Π΅ΡˆΡŒ трудится — поСшь», — говорят ΠΊΠ°Π·Π°Ρ…ΠΈ. «ΠŸΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈΡˆΡŒΡΡ — Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡˆΡŒ», — ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠΈΡ€Π³ΠΈΠ·Ρ‹.

ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ мысли ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π³Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ создал Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ однострочныС, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… строчныС, Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв многострочныС, Π΄Π°ΠΆΠ΅ многоступСнчатыС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, Π½Π°Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ поэтичСскими Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ слагал однострочными: «Π‘Π΅Π· Π΅Π΄Ρ‹ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ бСсСды», «Π’ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²Π»Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹ Π½Π΅Ρ‚», «Π‘Π΅Π΄Π° Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π° ΠΎΡ‚ ΡƒΡΡ‚».

Π’ Π΄Π²ΡƒΡ… строчных Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… вторая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ сопоставлСния усиливаСт Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ идСю пословицы. НапримСр: «Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π° Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ своих ΠΏΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΎΠ² бСлСнькими, Π΅ΠΆ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ своих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ нСТнСнькими», «ΠΠ΅ Π±ΠΎΠΉΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Π±ΠΎΠΉΡΡ Π±Π΅Π»ΠΎΠΉ Ρ‚ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ». Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ свои мысли, Π³Π΄Π΅-Ρ‚ΠΎ осуТдаСт, Π³Π΄Π΅-Ρ‚ΠΎ совСтуСт, Π° Π³Π΄Π΅-Ρ‚ΠΎ прСдостСрСгаСт.

Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ многострочныС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ повторСния сосрСдоточиваСт Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Ρ Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ пословицы: «Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΅Π»Ρ‘Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΌ Π±Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΆΠΈΡ€Π½Ρ‹, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тяТб — ΡΡƒΠ΄ΡŒΠΈ ΠΆΠΈΡ€Π½Ρ‹, Π³Π΄Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² — ΠΌΡƒΠ»Π»Ρ‹ ΠΆΠΈΡ€Π½Ρ‹» ΠΈΠ»ΠΈ другая — «Π•ΡΠ»ΠΈ ТСнятся Π΄Π²ΠΎΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΠ΅, Ссли ТСнятся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±Π΅Π΄Π°, Ссли ТСнятся Π΄Π²ΠΎΠ΅ Π΄ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠΉΠ½Π°». Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… пословицах Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ повторСния ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСния стрСмился ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ чувство ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, справСдливости, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ людСй ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Всё это ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ свои пСдагогичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ слоТил ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ», Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡΡΡŒ потрСбностями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, рСагируя Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ проявлСния условий ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» П. Π›Π°Ρ„Π°Ρ€Π³: «ΠžΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ выраТСния ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Π΅Ρ‰Ρ‘ яснСС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слова, Ρ‚Π΅ Π½ΠΈΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ язык с ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ построСнии Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π²ΠΈΠ΄Π½Π° ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, рассчитанная Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ истин, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ стали Π½Π΅ ΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ прямоС воздСйствиС Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… усилСния Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия пСдагогичСских ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ проявил Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ худоТСствСнно ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ‚ΡŒ своё Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ для этого Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСдства поэтичСской образности, словСсной Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΈ, добиваясь Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ яркого ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ — смыслового звучания Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ².

Анализ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своё Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ смысловой ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΠΈΠ·ΠΌ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставлСниС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, выраТСнная Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ части пословицы, усиливаСтся ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ противопоставлСния Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π΅Ρ‘ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ. Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ смСшанного ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ… ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, явлСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ поэтичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ усиливаСтся ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ подчСркиваСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ постановкой риторичСских вопросов. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ дидактичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠ°Π·Π°Ρ…ΠΈ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ риторичСский вопрос: «Π Π°Π·Π²Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ с Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ? «. Π˜Π·Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·ΠΎΠ²Ρ‘Ρ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ закрСплял ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

ΠŸΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ с Ρ€ΠΈΡ‚оричСскими вопросами ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ, смысловой сторонС изрСчСния, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π΄ поставлСнным вопросом, ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым достигаСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивноС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ народная ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ эффСктивно выполняСт свою Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ.

РиторичСскиС восклицания ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ. Одним ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ являСтся Π½Π°ΠΌΡ‘ΠΊ. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ТСлая Π±Π΅Π·ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, говорят: «Π’Π΅Π±Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΡŽ ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Ρ‹ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΠΉ нСвСстка!».

Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ пользовался ΠΈ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ствами Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ для этого сравнСния, Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π·Ρ‹, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π±ΠΎΠ»Ρ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΈΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡŽ, Π°Π»Π»Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ. Ρ‚. Π΄. ОсобСнно часто Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΈΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½Π° Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΡΠ³ΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΎΡΠΌΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ явлСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ облСкая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π² ΠΈΠ½ΠΎΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° комичСскоС ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ.

Вонкая ирония ΠΈ ΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠΉ ΡŽΠΌΠΎΡ€ содСрТатся Π² Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ…, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ высмСиваСт ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Ρ€Π°Π΄ΡƒΡŽΡ‚ся Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, видя Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΠ·Ρƒ для сСбя: ΠžΡΠ»Ρƒ принСсли Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΡƒΡŽ Π²Π΅ΡΡ‚ΡŒ: «Π£ Ρ‚Сбя родился сынок!» ΠžΡΡ‘Π» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»: «Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ΅Π½Ρ ΠΏΠΎΡƒΠ±Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Π° Π³Ρ€ΡƒΠ·Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ! «.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΈΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡŽ Π² Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ…, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄, соблюдая ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π»ΡŽΠ΄ΡΠΊΠΈΠ΅ слабости, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΈ, нСдостатки, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ эти нСдостатки.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ стрСмился ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ примСнСния Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π±ΠΎΠ», Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ увСличивая ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ особСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций: «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ² Π² Π΄Π΅Π²ΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π² Π΄Π΅Π²ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΎ» (ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ воспитания Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС). Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π±ΠΎΠ»Ρ‹, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… качСств, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅, стрСмлСниС ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΈ. Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… усилСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ стрСмился ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ для этого ритмичСскиС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, олицСтворСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ВсС это вмСстС взятоС, позволяСт Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€Π°Ρ…, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ стСпСни нашло своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π›Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ условиС для осущСствлСния ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° доступности, ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ элСмСнтов Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым составляСт основу наглядности; ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ строСниС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², риторичСских вопросов ΠΈ Π²ΠΎΡΠΊΠ»ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° прочности, систСматичности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

И Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, всС Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства, сокровСнныС чувства, мысли, чаяния Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ условия для обСспСчСния связи воспитания с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ — это процСсс воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — пСдагогичСский интСрСс ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ вопросы ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ прСдставлСниС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, нравствСнном, умствСнном, физичСском ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСском воспитании.

Народ всСгда Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ прСдставлял сСбС ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, Π΅Π³ΠΎ трудности, радости ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π’ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π΅ говорят: «Π’оспитаниС — бСсцСнноС богатство».

ПСдагоги, Ρ‡ΡŒΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° извСстны всСму ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ воспитания Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС. К. Π”. Ушинский писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго формируСтся Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лоТится Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π² ΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, — лоТится ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ, становится Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Всё Ρ‡Ρ‚ΠΎ усваиваСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ, Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ отличаСтся всё усвоСнноС Π² Π΄Π΅Ρ‚скиС Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ «. Народ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² эмпиричСским ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΠ» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностях Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ выраТСния: «Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π΅Π·Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π·ΡƒΠ±Ρ‹ разТёванная ΠΏΠΈΡ‰Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ‚рСбуСтся», «Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΠΈ, Π° Ρ‚Π΅Π»Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΡΠ·ΠΈ».

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ воспитания Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° прСдсказаниС: «ΠŸΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ…Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈΠ΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅ «. ΠΈ Π΄Ρ€.

ЖитСйский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, СстСствСнно Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ…одится Π±Π΅Π· ошибок с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ часто ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ поступки ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ошибки Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΡŒ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ интСрСсны Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ пСдагогичСских ошибок Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ опросС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (ΠΎΡ‚Ρ†Π° ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ) ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 50 Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ошибок, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ сСмСйного воспитания. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΌΠ°Π»ΠΎ внимания удСляли Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅; ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π° слСпая, нСразумная любовь ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создали ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΡƒΠΌΠΈΡ€Π° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΈΠ·Π±Π°Π»ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ лаской, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ мСньшС Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ большС Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ обСспСчСнии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, мСньшС Π΄ΡƒΠΌΠ°Π»ΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π°Ρ чрСзмСрная ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ с Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями, часто Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Π»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, раздСляли ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ трСбованиями учитСля ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Около 60% Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ сСмСйного воспитания допускали ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ошибки.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ