Пожар на судне
Как и в любом другом случае, когда пожар возникает в транспорте, пожар в автобусе может быть очень опасен для людей. Во-первых, автобус находится в движении. Во-вторых, в таких условиях трудно локализовать огонь, если она начал распространяться по салону. В-третьих, возможности по экстренной эвакуации пассажиров их горящего салона ограничены и проходят в весьма стесненных условиях. Эффективность… Читать ещё >
Пожар на судне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из самых распространенных ЧС на водном транспорте является пожар, причинами которого могут стать:
- — наличие на всех видах судов большого количества легковоспламеняющихся и самовозгорающихся веществ (горюче-смазочные, лакокрасочные материалы, запасы сыпучих пищевых продуктов и др.);
- — неисправности и нарушения правил эксплуатации электрооборудования;
- — притупление бдительности (в связи с длительностью пребывания на судне) членов экипажа и пассажиров, нарушение ими элементарных правил пожарной безопасности, например, курение в неотведенных для этого местах, беспорядок в машинном отделении и др.
Предупреждение, локализация и тушение пожаров аналогичны для судов всех типов. Проведение операций по борьбе с пожаром требует четкой согласованности действий на всех этапах.
Начальный этап действий — подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара. Сигнал тревоги подается обычно одним из членов экипажа. Сообщение о месте возникновения пожара позволяет определить:
- — конкретное место работы пожарных
- — тип пожара, его интенсивность, возможность распространения последовательность действий;
- — системы вентиляции, которые следует отключить;
- — двери и люки, которые следует закрыть, чтобы локализировать пожар.
Эффективность борьбы с пожаром зависит от местонахождения его очага и особенностей конструкции судна. Огнетушащее вещество выбирается в зависимости от свойств горящих материалов, а выбор способа атаки — от местонахождения пожара. Конкретные условия пожара определяют порядок проведения операции по борьбе с ним.
Руководитель операции, находясь на месте пожара, проводит оценку пожарной ситуации. По возможности быстро определяются тип пожара (какие материалы горят), огнетушащее вещество, требуемый способ атаки, способ предотвращения распространения огня. количество людей, привлекаемых к тушению пожара, и другие задачи. При оценке условий пожара должна быть налажена связь и определено место сосредоточения спасателей и техники. Связь устанавливается по телефону, посыльными и двухсторонней радиосвязью.
Пожар в общественном транспорте
Пожары на автомобильном общественном транспорте (в автобусах) представляют чрезвычайную опасность. Наибольшая опасность связана с пожарами в салоне автобуса.
Пожары на общественном транспорте могут возникнуть, как в результате преднамеренных действий (поджог, террористический акт), так и случайных воздействий (неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования; несоблюдение мер пожарной безопасности на транспортном средстве, удар молнии, пожары на рядом расположенных ПВОО и МТ, другом транспорте, перевозящем взрывопожароопасные грузы).
Поражающие факторы пожара в автобусе:
- · дым;
- · открытый огонь;
- · высокая температура;
- · отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.
Как и в любом другом случае, когда пожар возникает в транспорте, пожар в автобусе может быть очень опасен для людей. Во-первых, автобус находится в движении. Во-вторых, в таких условиях трудно локализовать огонь, если она начал распространяться по салону. В-третьих, возможности по экстренной эвакуации пассажиров их горящего салона ограничены и проходят в весьма стесненных условиях.
Кроме того, люди начинают паниковать, поэтому оценить ситуацию, возможные пожарные риски и выработать оптимальный план действий в такой ситуации бывает сложно. Для того чтобы сократить количество жертв необходимо правильно себя вести.