Методические рекомендации.
Формирование временных представлений у учащихся 2-х классов специальной школы
Для того, чтобы знания учащихся были прочными, необходимо проводить работу по формированию временных представлений и на других учебных предметах (уроках русского языка, истории, физкультуры, изобразительного искусства и особенно уроках ручного и профессионального труда) и во внеурочное время; Для того, чтобы работа по формированию временных представлений у учащихся младших классов школы VIII вида… Читать ещё >
Методические рекомендации. Формирование временных представлений у учащихся 2-х классов специальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для успешного обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида математике, учитель должен знать причины нарушений интеллекта каждого ребёнка, особенности его поведения, определить его потенциальные возможности. Поэтому В. В. Эк выделила следующие положения, которые должен отметить учитель, для более успешного усвоения математического материала учащимися:
- — различный характер предъявления заданий;
- — различное количество учебного времени, за которое будут усвоены изучаемые знания;
- — допущения, что изучаемый вопрос будет усвоен учащимися различных групп с неодинаковой глубиной, степенью обобщения и отвлечения;
- — организация различной постоянной помощи.
Если учитель, обучая, не будет учитывать особенности детей, то тем самым он снизит эффективность коррекционного воздействия обучения на развитие учащихся [57,с.84−86].
На основании проведённой экспериментальной работы по формированию временных представлений у учащихся 2-х-классов специальной (коррекционной) школы VIII вида посредством использования системы занимательных заданий и дидактических игр были предложены следующие методические рекомендации:
- — Для того, чтобы работа по формированию временных представлений у учащихся младших классов школы VIII вида была более эффективной, следует формировать временные представления на базе детских наблюдений, опыта, практики. Связывать каждый факт, явление, событие со временем, в котором оно протекает;
- — работа по формированию временных представлений у учащихся с нарушением интеллекта должна начинаться как можно раньше, желательно с 1-го класса, а в идеале — с дошкольного возраста;
- — следует отметить, что знакомить учащихся с отношениями времени нужно с помощью бесед, игр: говорить о том, что сутки больше, чем день или ночь; доказывать, что сутки меньше недели, а год больше, что час больше минуты. И всему этому необходимо обучать до изучения единиц измерения времени и их соотношений;
- — учащимся с нарушением интеллекта необходимо показывать продолжительность единиц времени, возможное конкретное их содержание с тем, чтобы ученик ощутил длительность этого промежутка времени в различных условиях, постиг путём опыта, что можно сделать за ту или иную единицу времени;
- — правильные представления о длительности событий, явлений, которые учащиеся постоянно наблюдают или в которых участвуют (например, режимных моментов, урока, перемены и т. д.) следует формировать как можно раньше. Учащиеся должны накапливать опыт в определении длительности промежутка времени, необходимого для выполнения той или иной работы, подмечать зависимость между количеством продукции и затраченным на её изготовление временем, отчётливо выделять связи и отношения между явлениями и событиями, давать им чёткое словесное описание;
- — для того, чтобы знания учащихся были прочными, необходимо проводить работу по формированию временных представлений и на других учебных предметах (уроках русского языка, истории, физкультуры, изобразительного искусства и особенно уроках ручного и профессионального труда) и во внеурочное время;
- — работу по развитию временных представлений следует проводить систематически, независимо от темы урока, затрачивая по 5−10 минут урока, и не реже 2−3 раз в неделю.