Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Понятие товара в системе маркетинга. 
Виды товаров. 
Изучение требований рынка к товару

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Идентичными признаются товары, которые имеют одинаковые характеризующие их признаки: физические характеристики, качество товаров, репутацию на рынке, страну происхождения, производителей. Некоторые незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться. товар жизненный конкурентоспособность ценовая Однородные товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят… Читать ещё >

Понятие товара в системе маркетинга. Виды товаров. Изучение требований рынка к товару (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товар — это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. товар — это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров. Для коммерческого права товары — это движимые вещи, находящиеся в торговом обороте, имеющие стоимостную оценку и выступающие предметом договора купли-продажи, где сторонами являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Существуют товары особого рода:

  • 1) потребительские;
  • 2) электроэнергия.

У потребительских товаров особые возможности обмена, ремонта, возврата.

Электроэнергия обладает радом специфических свойств:

  • 1) ее невозможно зрительно обнаружить;
  • 2) ее невозможно накапливать и хранить;
  • 3) процесс ее производства связан с транспортировкой и потреблением;
  • 4) при передаче потребителю не может быть возвращена;
  • 5) не может быть предметом виндикационного иска.

Все товары делятся на три группы:

  • 1) идентичные;
  • 2) взаимозаменяемые;
  • 3) однородные.

Идентичными признаются товары, которые имеют одинаковые характеризующие их признаки: физические характеристики, качество товаров, репутацию на рынке, страну происхождения, производителей. Некоторые незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться. товар жизненный конкурентоспособность ценовая Однородные товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции: качество, репутация на рынке, страна происхождения, наличие товарного знака.

Взаимозаменяемые товары сходны с однородными, могут быть сравнимы по их функциональному значению, применению, техническим характеристикам и цене с другими товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления. При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Ведь именно товар должен удовлетворять определенные потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаромего созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой — занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. В настоящее время не только отдельные исследователи, по-разному трактуют понятие «товар», вкладывая в него совершенно различное содержание. Товарсложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными из которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, конечно, справедливым в маркетинге. Но в большей части литературы по маркетингу подчеркивается не только роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или же «Мы называем товаром все, что может удовлетворить нужду или потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. К товарам относятся не только материальные вещи. Вообще говоря, товары включают в себя физические объекты, услуги отдельных лиц, конкретные места, организации, идеи либо их сочетания» или «Товар-это все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности и желания», или «Товар-это сердцевина всего комплекса маркетинга. Если товар не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием маркетинга, не смогут улучшить позиции товара на рынке: они лишь несколько продлят его «агонию» или же «Товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой