Сущность и основные концепции маркетинга
Маркетинг — это деятельность в сфере рынка. Это система практических мер, направленная на достижение успеха на рынке. Задача маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными" Питер Друкер (товар должен продавать себя сам). Концепция нейромаркетинга: в 90ые годы, 90% решений принимается на бессознательном уровне. Товар — продукт труда, который удовлетворяет потребности человека. Рынок — совокупность… Читать ещё >
Сущность и основные концепции маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг — это деятельность в сфере рынка. Это система практических мер, направленная на достижение успеха на рынке.
«Задача маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными» Питер Друкер (товар должен продавать себя сам).
Основная роль маркетинга — направление бизнес стратегии.
Основные категории маркетинга:
- 1. Нужда и потребности
- 2. Спрос
- 3. Товар
- 4. Обмен
- 5. Рынок
Нужда — это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Это внутренняя характеристика человека, не может создаваться чьими-либо усилиями искусственно. Они являются природными особенностями человека.
Потребность — это нужда, которая приобретает специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью человека. Производители постоянно манипулируют ими. Потребности безграничны.
Спрос — платежеспособная потребность.
Товар — продукт труда, который удовлетворяет потребности человека.
Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей.
Филипп Котлер — МАРКЕТИНГ — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Тренды:
- 1. Маркетинг существует в реальном времени
- 2. Маркетинг становится финансово-ориентированным.
- 3. Маркетинг становится все более технологичным.
Со временем маркетинг превратится в науку управления спросом.
Концепция нейромаркетинга: в 90ые годы, 90% решений принимается на бессознательном уровне.