Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Устная речь на иностранном языке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В противоположность диалогической форме общения, устная монологическая речь является развёрнутым видом речи. В монологе как организованном виде речи заранее программируются отдельные мысли и монологическое высказывание в целом. Монолог — форма речи, которую порождает один человек, он сам определяет структуру, композицию и языковые средства выражения. В реальной жизни мы гораздо чаще вступаем… Читать ещё >

Устная речь на иностранном языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из целей обучения иностранному языку является обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме. В данной главе, мы рассмотрим устные виды речевой деятельности и их особенности.

Устная коммуникация может протекать в форме монологической и диалогической речи. Монологическая речь зависит от интенции говорящего, который строит развернутое высказывание в зависимости от выбранной стратегии. Диалогическая речь характеризуется взаимодействием двух или более партнеров, где реализуются речевые интенции и стратегии всех его участников. Диалогическая речь на иностранном языке сложнее, чем монологическая, поскольку в ней должны быть задействованы умения не только говорения, но и аудирования. Собеседники не могут предугадать реплики друг друга, а потому тренируют концентрацию и быструю реакцию.

В реальной жизни мы гораздо чаще вступаем в диалоги, чем читаем монологи. В связи с этим при обучении иностранному языку все большее внимание уделяется формированию умений диалогической речи. Как отмечает З. Н. Никитенко, диалогическая речь является первичной формой общения, в сравнении с монологической, и характеризуется:

ситуативностью (диалогическая речь связана с обстановкой, в которой происходит разговор и с отношениями партнёров по общению);

контекстуальностью (каждое очередное высказывание обусловлено предыдущим);

реактивностью (реплика является речевой реакцией на речевой или неречевой стимул);

простотой синтаксического построения и эллиптичностью (использование неполных предложений, сокращение языковых средств);

спонтанностью (которая проявляется в паузах нерешительности, повторах, поэтому важно научить детей пользоваться в речи разного рода разговорными формулами);

эмоциональностью.

В противоположность диалогической форме общения, устная монологическая речь является развёрнутым видом речи. В монологе как организованном виде речи заранее программируются отдельные мысли и монологическое высказывание в целом. Монолог — форма речи, которую порождает один человек, он сам определяет структуру, композицию и языковые средства выражения.

Как монологическая, так и диалогическая речь характеризуются трудностями в реализации учащимися на определенных этапах обучения. В старших классах, чаще всего учащиеся бояться говорить на английском языке, и высказываются, только если их попросит учитель. Для повышения мотивации следует поставить цели общения, учитывая характерные особенности участников, их возраст, уровень развития. Однако этого бывает недостаточно, так как причиной «молчания» учащихся является боязнь сделать ошибку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой