Анализ внешней среды предприятия
Количество предприятий Согласно статистике, на начало 2014 года в Красноярске действует 8 кинотеатров на 35 залов. 50% всех кинотеатров относится к всероссийским сетям кинопоказа. Крупнейшими по количеству залов на сегодняшний день являются «Киномакс» (8 залов), «Мори-Синема» (7 залов) и «Киномечта» (8 залов). Остальные кинотеатры такие как РКК «ЛУЧ», «Квадро фильм», «Эпицентр», «Дом Кино… Читать ещё >
Анализ внешней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для начала начнём со СТЭП анализа. В этом анализе мы будем выставлять степень влияния по шкале от 0 до 3 баллов, после чего будем определять направленность каждого вида влияющего на организацию, смотрите таблицу 2.4.
При анализе используются следующие критерии оценки: степень влияния на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие какого либо выраженного влияния); а также направленность влияния по шкале (+позитивное, — негативное).
Таблица 2.4 — Влияние факторов внешней среды.
Группа факторов. | Вид влияния на организацию. | Степень влияния. | Направленность влияния. |
Социальные факторы. | 1. Активность потребителей. | ||
2. Платёжеспособность населения. | |||
3. Изменение структуры дохода. | |||
4. Уровень жизни в обществе. | ; | ||
5. Демографические изменения. | |||
6. Уровень безработицы. | ; | ||
Технологические факторы. | 1. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий). | ||
2. Новые методы производства. | |||
3. Новые патенты. | |||
4. Применение инновационных технологий. | |||
Экономические факторы. | 1. Общая характеристика экономической ситуации (подъём, стабилизация, спад). | ||
2. Уровень инфляции. | ; | ||
3. Уровень цен на ресурсы. | ; | ||
4. Курс национальной валюты. | ; | ||
Политические факторы. | 1. Правительственная стабильность. | ||
2. Изменение законодательства. | |||
3. Государственное влияние на отрасли, включая долю госсобственности. | |||
4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли. | |||
5. Налоговая политика. | ; |
Из таблицы заметно, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают такие факторы, как активность потребителей, платежеспособность населения, новые продукты, применение инновационных технологий в торговле, совершенствование сервиса и государственное регулирование конкуренции. Значит, взаимодействие предприятия с внешней средой должно заключаться в приобретении таких конкурентных преимуществ, которые помогут завоевать потребительское предпочтение. Наиболее эффективными методами будут маркетинговое исследование рынка, активная рекламная деятельность, а также при снижении платежеспособности клиентов введение соответствующей ценовой политики, системы скидок.
Можно сделать вывод, что наиболее сильное влияние на организацию оказывают социальные и технологические факторы внешней среды, это связано со спецификой деятельности ФЛ ОАО «Киномакс».
Следующим шагом анализа внешней среды будет анализ конкуренции. Наиболее оптимальным методом будет анализ пяти сил конкуренции, разработанный М. Портером. Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.
Анализ конкуренции.
Конкуренция между предприятиями:
· Количество предприятий Согласно статистике, на начало 2014 года в Красноярске действует 8 кинотеатров на 35 залов. 50% всех кинотеатров относится к всероссийским сетям кинопоказа. Крупнейшими по количеству залов на сегодняшний день являются «Киномакс» (8 залов), «Мори-Синема» (7 залов) и «Киномечта» (8 залов). Остальные кинотеатры такие как РКК «ЛУЧ», «Квадро фильм», «Эпицентр», «Дом Кино», «Мечта» имеют не больше 4 кинозалов. Более подробная информация о местных кинотеатрах находится в Приложение 2 «Анализ местных кинотеатров по основным критериям».
· Темп роста кинорынка вгороде Отрасль не насыщена. Красноярск, среди других городов России вошел в число наименее обеспеченных кинотеатрами. Это отображено в таблице 2.6 «Города России с высоким обеспечением кинотеатрами» на следующей странице.
Таблица 2.6 — Города России с высоким обеспечением кинотеатрами.
Город. | Население, чел. | Кинотеатры, шт. | Человек на кинотеатр, чел. |
Краснодар | |||
Самара. | |||
Нижний Новгород. | |||
Уфа. | |||
Екатеринбург. | |||
Ростов-на-Дону. | |||
Москва. | |||
Казань. | |||
Санкт-Петербург. | |||
Челябинск. | |||
Новосибирск. | |||
Волгоград. | |||
Воронеж. | |||
Омск. | |||
Тольятти. | |||
Саратов. | |||
Красноярск. |
Здесь на одно такое заведение приходится 122 125 человек. Это подтверждают эксперты ДК (Делового Квартала) [17].
По данным за 2014 год в г. Красноярске (как в городе миллионике) появится ещё один мультиплекс. По прогнозам экспертов он изменит нынешний рынок кинопроката.
· Постоянные затраты кинотеатров На сегодняшний день большинство кинотеатров расположено внутри ТРЦ, что выгодно как собственникам ТЦ, так и владельцам кинотеатров, которые покупают или арендуют уже построенные помещения, а не занимаются его строительством. Большинство крупных современных проектов торговых центров уже включают в себя мультиплекс («Киномакс» в ТРЦ «ПЛАНЕТА», «Мори-синема» в ТРЦ «ИЮНЬ», «Квадро фильм» в «ТОРГОВОМ КВАРТАЛЕ»).
Это позволяет снизить постоянные издержки. Функционирование кинотеатра в составе торгового комплекса освобождает кинотеатр от решения многих вопросов, связанных с административно-хозяйственной деятельностью.
Арендная плата для мультиплексов зачастую снижена.
Также расположение кинотеатра в торгово-развлекательном комплексе позволяет решать совместные вопросы по рекламе и извлекать большое количество совместной пользы из рекламных мероприятий.
· Дифференциация продукции Большинство кинотеатров в Красноярске предлагают широкий спектр услуг помимо непосредственно кинопросмотра. Как правило, это кафе и ресторан, бары, игровые автоматы, боулинг и даже кукольные театры. Из наиболее распространенных услуг — онлайн бронирование билетов и получение информации о репертуаре, проведение акций, VIP-залы, детская комната, проведение праздников.
· Затраты переключения у потребителей В выборе кинотеатра потребители ориентируются в основном на географическое положение кинотеатра (поближе к дому), реже — на цену, качество звука и изображения. Все кинотеатры Красноярска расположены на дост…
Уже работающие на красноярском рынке кинопрокатчики настороженно воспринимают приход нового крупного федерального игрока.
Представителей красноярского кинобизнеса новость о строительстве в городе мощного кинотеатра расстроила. С запуском «Синема Парка» местным кинопрокатчикам придется работать в более напряженном режиме. Однозальные и небольшие кинотеатры типа «Эпицентра» и «Луча», скорее всего, погибнут, поскольку новый мультиплекс заберет в первую очередь их аудиторию. Крупным многозальным игрокам станет сложнее, чем сейчас, потому что спрос на такой большой кинотеатр, как «Синема Парк», однозначно будет. Но всё-таки местные «многозальники» составят ему конкуренцию, тем более что географически они достаточно отдалены друг от друга [9] .
Мнения местных кинопрокатчиков о приходе нового игрока.
Нам удалось узнать мнения местных кинопрокатчиков о новом игроке:
Анна Степанюк (Директор ОАО «Киномакс»): «Сказать, что мы не боимся прихода нового игрока, нельзя. Сейчас особой конкуренции со стороны других кинотеатров мы не чувствуем. Понятно, что отсутствие других мощных игроков нам выгодно, можно расслабиться, но с приходом нового многозального игрока времени на расслабление не будет «.
Александр Вигель (Директор ООО Квадро-фильм) пояснил: «Конкуренция на красноярском рынке жесткая, а с появлением еще одного многозальника еще более усугубится. Рынок, конечно, года от года растет, но все равно это не такой рост, чтобы зрителя хватило всем. Совершенно ясно, что определенную долю рынка «Синема Парк» на себя оттянет. И это, конечно, досадно. Придется решать новые задачи.
Анна Мокина (Директор ООО «Мори-синема Енисей»): Сейчас большие игроки, такие как «Киномакс», сильно демпингуют, другим кинотеатрам держать цены на их уровне не представляется возможным. Но мы все равно конкурируем. Посмотрим, какую маркетинговую политику выберет «Синема Парк», и будем решать проблемы по мере их появления".
При этом кинопрокатчики отмечают: если отбросить в сторону реалии рынка, то приход в Красноярск еще одного крупного многозальника — положительное явление.
Демёхин Руслан (Исполнительный директор ООО «Малтат синема», РКК «Луч»): Вполне может быть, что красноярский рынок потянет нового игрока и зрителей хватит всем. Согласно аналитическим данным, кинозалов, как и кинотеатров, в Красноярске недостаточно. В других мегаполисах число таких заведений гораздо выше. Например, в Краснодаре на рынке присутствуют только 4 восьмизальных комплекса, в Казани помимо небольших кинотеатров 5 восьмизальников и 1 девятизальник, в Екатеринбурге — 16 кинотеатров, в их число входят как десятизальники, так и девятии восьмизальники. У нас в городе всего два многозальника «Море Синема» и «Киномакс». Расти и развиваться Красноярскому рынку есть куда. Свободный зритель тоже есть" [9].
В итоге, «Синема парк» будет расположен в центре г. Красноярск на ул. Дубровинского 1 г стр. 2 в ТРЦ «Галерея Енисей» с панорамным видом на реку Енисей. Площадь мультиплекса будет составлять 7 тысяч квадратных метров, на которых будут находиться 10 залов (включая 2 зала VIP, зал IMAX, зал 4DX), 2 238 зрительских мест.