Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π›ΡŒΠ²Π° НиколаСвича Волстого

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Н. А. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ… Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сходился со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Н. Π“. Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΌ. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°ΡˆΠ½Π΅ΠΉ России ΠΈΠ·-Π·Π° сословных, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ. Он ΡΡ‚оял Π½Π° Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» воспитания Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ «Π΅ΡΡ‚СствСнных стрСмлСния» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ «ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… словах… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π›ΡŒΠ²Π° НиколаСвича Волстого (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π•ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Π² ΠΌΠΎΠΈΡ… мыслях ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ найдСтся Ρ…ΠΎΡ‚ΡŒ малая доля истины, которая Π²ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСства ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ основаниСм Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, сообразных Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ образования, я, Π½Π΅ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡΡΡŒ самолюбиСм, знаю, Ρ‡Ρ‚ΠΎ большСй Π΄ΠΎΠ»Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ я ΡΠ΄Π΅Π»Π°ΡŽ, я Π±ΡƒΠ΄Ρƒ обязан Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ личности, Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ общСству Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ я Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Π₯IΠ₯ Π²Π΅ΠΊΠ°

НаиболСС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ Π₯IΠ₯ Π²Π΅ΠΊΠ° — эпоху Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, прСдпринятых Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ крСпостной зависимости ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΡ‚Π²Π°. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΡ€Π° расцвСта Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ русской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, прСдставитСли ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ внСсли достойный Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пСдагогичСской мысли. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π· занялось пСрСстройкой школьной систСмы.

На Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅ произрастали Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ: ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, научности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ· ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ… условий российской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ народности ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространялся взгляд Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± измСнСния условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ нарастало Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π±Ρ‹Ρ‚Π°, потрСбностСй Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ² Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

О Ρ€ΠΎΡΡ‚Π΅ интСрСса ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ формирования пСдагогичСской Турналистики, создания Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских общСств. [8, стр. 279].

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ 1800-Ρ… Π³Π³. Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли России с Π½Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΠΉ силой ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ стрСмлСния общСства ΠΊ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ. К Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ XIX Π². ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ прСдставлСно ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π°ΠΌΠΈ, созданными Π² 80-Ρ… Π³Π³. XVIII Π². К 1800 Π³. Π½Π°ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ всСго 315 ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ 18 128 учащихся муТского ΠΈ 1787 — ТСнского ΠΏΠΎΠ»Π°. Π’ Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ 790 ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. 22, стр. 339−340]. Но ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ большС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… людСй. ΠžΡΡ‚Ρ€ΠΎ осознаСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΊΠ°ΠΊ основы всСй систСмы Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ вопрос ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ для ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π΅Π· этого Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠ΅ практичСскиС вопросы просвСщСния.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… взглядах. Радикально настроСнныС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Ρ†Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π°Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΡƒ. К Π½ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ:

Π”.И. ΠŸΠΈΡΠ°Ρ€Π΅Π², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ склонялся ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания», считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ традиционная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡŽΡ‚ насилиС Π½Π°Π΄ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Он ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ [2], ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ [7] ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Полагал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€Π°Π²Π½Π΅ с ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ.

Н.Π“.Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ вскрывал Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ политичСским Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠΌ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ достатком ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. НСдостатки ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ обучСния, БхоластичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… прСподавания, пСрСнасыщСнности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² дСталями ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²Π΅ ТСнского образования ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΌΡƒΠΆΡΠΊΠΈΠΌ ΠΈ Π² ΠΊΠ°Π·Π°Ρ€ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π΄ΡƒΡ…Π΅ воспитания. Говоря ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°Ρ…, Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ вставал Π½Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΊΠΈ общСства ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Н.А. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ… Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сходился со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Н. Π“. Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΌ. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°ΡˆΠ½Π΅ΠΉ России ΠΈΠ·-Π·Π° сословных, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ. Он ΡΡ‚оял Π½Π° Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» воспитания Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ «Π΅ΡΡ‚СствСнных стрСмлСния» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ «ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… словах: Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всСм Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ». Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π» Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ воспитания Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ юного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Н.И. ΠŸΠΈΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ наслСдии ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ особоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ самопознаниС посрСдством воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ воспитания, общСчСловСчСского образования. ИдСал нравствСнного воспитания ΠŸΠΈΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² Ρ…ристианской Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π» ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ созданиС внСсословного, бСсплатного ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ступСни образования.

К.Π”. Ушинский — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΡŽ народности. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ срСди русских ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² прСдпринял ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΡƒ ΡΡƒΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, исходя ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ взаимосвязи ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ антропологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Ушинский ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ» Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ русского ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ пСдагогичСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Он ΠΏΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΠ» ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· «ΠΌΡ€Π°ΠΊΠ° Π½ΠΈΡ‰Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅ΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°», вСря, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ воспитаниС» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ чСловСчСство ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π·ΠΎΠ». [8, стр. 285−305].

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ Π₯IΠ₯ Π²Π΅ΠΊΠ° занимался вопросами образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π›ΡŒΠ²Ρƒ НиколаСвичу Волстому.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ