Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Орнамент в Сирии и Египте XIII-XV вв

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ремесленным центром в ХIII в. продолжает быть город Ракка. Происходит совершенствование изображения людей, животных и фантастических существ по сравнению с более ранними периодами: фигуры выполнены более точно и проработано. Сохраняется использование растительных мотивов и надписей. Изделия в основном расписаны черным, синим или марганцево-красным и покрыты прозрачной или бирюзовой глазурью… Читать ещё >

Орнамент в Сирии и Египте XIII-XV вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XIII—XV вв.еках на Ближнем Востоке в декоративно прикладном искусстве наметился новый подъем. Постепенно на первый план выходят Сирия и Египет, где между ними прослеживается общность вкусов и тесная связь. Во многом это происходит из-за того, что большое количество мастеров из Ирака и Сирии приглашаются в Египет мамлюкскими правителями. Приглашенные мастера привносят в египетское искусство орнаментальные особенности своих регионов Веймарн Б. В. Указ. соч. С. 36. Связь Сиро-египетского стиля с иракским проявляется и в работах по металлу. Так в классификации мусульманской бронзы выделяют две группы: восточную или «мосульская бронза» (из-за того, что Мосул был главным центром производства) и западную или сиро-египетскую. На развитие сиро-египетской группы большое влияние оказала мосульская бронза. Многие черты и формы восточной группы перенимал и использовал Египет, делая некоторые доработки. Изделия в Египте и Сирии украшались инкрустациями. В египетском орнаменте, также как и в иракском, предпочтение отдавалось стилизованным розеткам и куфическим надписям Денике Б. Указ. соч. С 228. Несмотря на это, изображения живых существ встречались в сиро-египетском орнаменте, и зачастую эти изображения составляли серию различных по содержанию, но сходных по стилю жанровых сцен. Пиотровский М. Б. Указ. соч. С. 19. В сирийской торевтике техника обработки металла, композиции и мотивы близки к мосульской, однако узор выполнен более плоскостно. На больших блюдах орнамент строится кругами. Встречаются изделия сделанные по заказу христианских общин. На них изображаются христианские священнослужители или основные мотивы христианской мифологии. Веймарн Б. В. Указ. соч. С. 21. Особенно выделяется «Баптистерий Святого Людовика» См. Приложение 14., созданный в Сирии в начале XIV в. большой медный таз с инкрустацией золотом и серебром. На нем изображены сцены охоты и сцены боевых подвигов правителя, а также его приближенные.

Ремесленным центром в ХIII в. продолжает быть город Ракка. Происходит совершенствование изображения людей, животных и фантастических существ по сравнению с более ранними периодами: фигуры выполнены более точно и проработано. Сохраняется использование растительных мотивов и надписей. Изделия в основном расписаны черным, синим или марганцево-красным и покрыты прозрачной или бирюзовой глазурью. То же.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой