Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Вторая. 
ПРОЦЕССЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще пример. Поднимая ногу, японский танцор по мере сил загибает стопу вверх, так что она образует острый угол с голенью, то есть держит ногу «утюгом». В противоположность этому, в классическом танце носок и подъем тянутся книзу, стопа образует почти прямую линию с голенью. То же самое мы находим и в русской народной пляске. В подавляющем большинстве русских движений стопа и подъем вытягиваются… Читать ещё >

Вторая. ПРОЦЕССЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ШКОЛ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Почему так быстро и прочно привился в России завезенный с Запада балет? В. П. Ивинг в статье «О русской школе классического танца», отвечая на этот вопрос, размышляет о близости стилевых принципов русской национальной пляски и европейских танцев, от которых произошел балет[1].

У разных народов представления о красоте движений человеческого тела различны. У японцев, например, красивым положением ног считается, судя по старинным танцам, положение «обратно выворотное», когда нога ставится носком внутрь, «косолапо». В русской пляске стопа всегда развернута. Это еще не балетная выворотность, но стилевые основы здесь близки. Балетная выворотность только развила уже существовавшее ранее качество.

Еще пример. Поднимая ногу, японский танцор по мере сил загибает стопу вверх, так что она образует острый угол с голенью, то есть держит ногу «утюгом». В противоположность этому, в классическом танце носок и подъем тянутся книзу, стопа образует почти прямую линию с голенью. То же самое мы находим и в русской народной пляске. В подавляющем большинстве русских движений стопа и подъем вытягиваются. А вытянутый подъем — предпосылка пуантов.

«Плиэ» (сгибание ног в коленах), входящее в качестве непременного элемента классических танцев, но уже в подчеркнутом виде, представляет один из существеннейших элементов русской мужской присядки. И т. д. Автор на многих примерах находит общие принципы в классическом танце и русской народной пляске. И в итоге приходит к выводу, что «несмотря на все своеобразие русской народной пляски, она строится на тех же эстетических принципах, что и в другие европейские танцы, от которых произошел балет, а понимание красоты движений не расходится с европейским…

Уяснив это, мы поймем, почему на русской почве так быстро привился, казалось бы чуждый классический танец"[2].

  • [1] Ивинг В. П. О русской школе классического танца // Театральный альманах.Кн. 6. — М., 1947.
  • [2] Ивинг В. П. О русской школе классического танца… — С. 263.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой