Описание проекта будущего спектакля
Это проблема очень распространена в семьях мигрантов и носит системных характер. В этом содержится вызов для российского общества, так как большинство из этих детей плохо знают русский язык, российские институты, а жить большинство из них останется в России. Дома они говорят на родном языке. Без знания языка и институтов они не смогут «войти» в российское общество, что приведет… Читать ещё >
Описание проекта будущего спектакля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание проблемы
В семьях мигрантах с детьми существует проблема посещений школы. Мы пообщались с такими семьями и установили две причины. Первая причина школа сама не берет ребенка из таких семей из-за того, что, во-первых, у родителей нет регистрации в Петербурге, поэтому школа имеет законное право отказать, во-вторых, из-за плохого знания ребенком русского языка, этот отказ уже не законен, но случается. Например, мальчик, 10 лет, родной язык узбекский, в школу не ходит. Пытались устроиться в школы. В школах сказали подтянуть русский язык. Живут в Купчино. Хотят в школу. Другой пример. Втора причина родители сами не водят ребенка в школу. Например, мать с дочкой (13 лет) приехала из Таджикистана. Девочка целый год просидела дома, так как у матери не было материальных средств и времени водить дочку в школу. Другая история отец часто забирал сына (15 лет) из школы или оставлял дома, чтобы тот помогал ему работать в магазине.
Это проблема очень распространена в семьях мигрантов и носит системных характер. В этом содержится вызов для российского общества, так как большинство из этих детей плохо знают русский язык, российские институты, а жить большинство из них останется в России. Дома они говорят на родном языке. Без знания языка и институтов они не смогут «войти» в российское общество, что приведет к их маргинализации и обособлению в закрытые структуры. Это в свою очередь несет угрозу социальной напряженности, росту межэтнических конфликтов и так далее.
Поэтому мы решали поставить спектакль по методу форум-театр, чтобы, во-первых, научить детей из семей мигрантов добиваться своего права на посещения школы, а, во-вторых, научить детей из местных семей и приезжих взаимодействовать и работать вместе во время форума. Описание форум-театра можно найти в первой главе.
Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:
- -написать сценарий будущего спектакля
- -найти актеров
- -договориться с площадками о месте проведения репетиций и показа
- -поставить спектакль
- -пригласить зрителей, на которых направлен этот спектакль, то есть детей из местных семей и приезжих
- -сыграть спектакль и провести форум
- -получить обратную связь
Мы будем считать проект успешным, если, во-первых, во время форума будет предложено два и более решения сложившийся ситуации, а, во-вторых, придут не менее 15 детей из приезжих семей и 15 из местных и во время форума в обсуждении будет задействовано не менее 75% от всех пришедших детей.
Сам форум-театр будет строиться по следующему плану.
Вначале джокер с детьми 30 минут общается на тему прав ребенка, что такое свобода слова и самовыражения, право на образование. Рассказывает историю их появления. Просит привести примеры, которые знают зрители. Просит, чтобы каждый рассказал соседу какой-нибудь пример нарушения либо соблюдения прав. Общается со зрителями на тему того, как их можно защищать, приводит примеры.
После небольшой дискуссии на сцене появляются актеры, которые играют двадцатиминутный спектакль на тему нарушения права на образования в школе. Во время спектакля происходит столкновение двух желаний протагониста, который хочет учиться, окончить школу, получить образование и стать судьей. И протагониста, который желает, чтобы её дочь пошла по её стопам, женилась, слушалась мужа, а учёба не является важным элементом жизни, которой можно пренебречь. События разворачиваются накануне важного для протагониста экзамена. Сценарий основан на реальной истории.
После спектакля начнется форум в ходе, которого будут обсуждаться со зрителями вопросы, что такое право на собственное мнение и на образование. Каждый зритель во время форума будет иметь возможность предложить вариант, как поступить протагонисту, чтобы разрешить сложившуюся проблему, как отстоять свое право. Каждое предложенное решение будет проигрываться на сцене для того, чтобы понять, как себя поведет себя антагонист, если протагонист будет вести себя таким образом. Во время репетиций с антагонистом проработана вся его предыдущая жизнь и так далее, чтобы он мог реагировать на предложенные новые обстоятельства, как будто это был реальный человек. Форум займет примерно полтора часа. После этого будет обсуждение услышанных решений и подведение итогов, что такое право на свое мнение и на образование. Эта часть займет ещё примерно 20 минут. В итоге весь тренинг/спектакль рассчитан на два часа десять минут.
Целевые группы:
Форум театр будет направлен на две целевые группы:
- -Дети из семей мигрантов в возрасте от 13 до 17 лет;
- -Школьников из местных семей в возрасте от 13 до 17 лет.
Срок реализации проекта и ожидаемые результаты
В таблице № 8 представлен график реализации проекта.
Таблица № 8. График реализации проекта.
Задача. | Сроки реализации. |
написать сценарий будущего спектакля. | 15 марта по 20 марта. |
найти актеров. | 15 марта по 30 марта. |
договориться с площадками о месте проведения репетиций и показа. | 20 марта по 30 марта. |
поставить спектакль (репетиции). | 1 апреля по 17 мая. |
пригласить зрителей, на которых направлен этот спектакль, то есть детей из местных семей и приезжих. | 1 мая по 17 мая. |
сыграть спектакль и провести форум. | 18 мая. |
получить обратную связь. | 18 мая. |
Подвести итоги проекта. | 18 мая по 21 мая. |
.
После окончания проекта мы ожидаем, что его участники приобретут следующие навыки и получат следующие знания:
- -Знание, что такое конвенция о правах ребенка и что такое право на собственное мнение и право на образование;
- -Умение работать в команде и дискутировать с представителями другой этничности;
- -Понимание того, как можно отстаивать своё право на свободу мнения и на образование;
- -Информацию о том, где можно найти конвенцию о правах ребенка и куда и как обратиться в случае нарушения
О результатах реализации проекта будет рассказано на защите.