Продукт журналистского творчества
Обладая глубокими знаниями об обществе и мире явлений, умея раскрывать источники противоречий и суть конфликтов (социальных, трудовых, нравственных), журналист ведёт анализ социальной действительности. При этом некоторые исследователи выделяют следующие виды анализа. Статистический: данные статистики — средние и относительные величины, итоговые сводки, индексы, статистические таблицы, графики… Читать ещё >
Продукт журналистского творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обладая глубокими знаниями об обществе и мире явлений, умея раскрывать источники противоречий и суть конфликтов (социальных, трудовых, нравственных), журналист ведёт анализ социальной действительности. При этом некоторые исследователи выделяют следующие виды анализа.
Политический — анализируя состояния политических сил в обществе, установки политических лидеров, действия партий, властей, силовых структур, пути решения соц. проблем в обществе, журналист выясняет причины явлений, процессов, ситуаций, вырабатывает прогноз их развития, определяет систему требований к различным политическим институтам и соц. силам с целью изменить доминирующую политическую линию, предлагает практические решения по улучшению ситуации в соответствии со своей соц. позицией, защитой интересов тех групп, на платформе которых он стоит.
Экономический — представлен такими его видами как общеэкономический (анализ экономики региона, отрасли, страны, отдельных видов бизнеса, призванный формировать рыночное сознание, пропагандировать цивилизованное предпринимательство, способствовать социальной ориентированности бизнеса, сбалансированности экономических интересов разных общественных групп, социальных слоёв); финансовый (анализ работы банков, выявление их рейтинга, определение надёжности); производственно-технический (анализ роли техники и технологии, организации труда выполнения производственных задач отрасли или коллектива предприятия); коммерческий (анализ рентабельности, состояние оборотных средств предприятия, взаимоотношение с банками и т. п.).
Экологический — в центре анализа проблема выживания человечества в постиндустриальном обществе, реализуемая через решения множества относительно частных вопросов.
Юридический — изучение состояния законности в обществе, соблюдение правовых норм.
Военный — выявление, оценка военных, стратегических или тактических преимуществ или недостатков, которые несут вооружённым силам страны, стране в целом те или иные явления.
Спортивный — исследование проблем подготовки спортсменов, реализация потенциала, созданного в ходе тренировок, составление прогноза дальнейших спортивных достижений.
Искусствоведческий — анализ произведений различных видов искусства: живописи, литературы, театра, кино и др.
Исторический — изучение генезиса явлений, процессов, анализ исторических событий.
Нравственный — изучение состояния нравственности в обществе, оценки явлений и поступков людей.
Социологический — публикации, содержащие социологический анализ — особенно анализ общественного мнения в период выборных кампаний — способны сильно влиять на позицию аудитории.
Статистический: данные статистики — средние и относительные величины, итоговые сводки, индексы, статистические таблицы, графики, балансы — отличное подспорье при подготовке журналистских материалов.
Психологический — рассматривается поведение отдельной личности, социальные группы, общество в целом.
Художественный: «фоновый» — случайные художественные фрагменты в тексте, а также образные слова, тропы; «полный» — полнота создаваемого образа, яркость конкретных деталей сюжета и композиции демонстрирует стремление автора к художественной типизации; портретный" - создание портрета героя с акцентом на его оригинальность и необычность [1]. Информацию журналист черпает из трёх источников: индивидуального (человек), коллективного (коллектив) и документального (официальные и личные документы, материалы СМИ). Помогают не только интервью, опросы, позволяющие получить объективные данные, провести наблюдение, определить факты, которые оцениваются людьми по-разному в одних и тех же обстоятельствах, но и библиотечные источники, словари по праву, своды законов, статистические и информационные бюллетени, справочники, издаваемые администрацией, материалы, поступающие по каналам паблик рилейшнз, внутриредакционные вспомогательные материалы [3].