Авторское исследование.
Социально-ориентированный брендинг на примере программы "Жди меня"
Информация представлена в открытом доступе: на сайте Программы, в телевизионных материалах. Органы внутренних дел, например, не предоставляют много сведений о личностях, которые находятся в розыске, ограничиваясь лишь ФИО, датой рождения и описанием внешности. Однако нередко людей находили по их личным жизненным историям, чертам характера и иным сведениям. Если в государственных дело о розыске… Читать ещё >
Авторское исследование. Социально-ориентированный брендинг на примере программы "Жди меня" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Автором данной работы было проведено исследование «Особенности Программы „Жди меня“: создание бренда и отличительные черты функционирования». Автор в будний день позвонил в программу «Жди меня» по контактному телефону редакции и задал несколько вопросов, касающихся программы. Так как, естественно, возможности пообщаться с ведущими и создателями не было, поэтому из разговора нельзя было вынести сколько-нибудь секретные сведения. Однако в результате разговора сложилось общее впечатление о Программе. В частности, автор выделила следующее отличие Программы от административных органов:
- 1) если в государственных дело о розыске может закрыться через какое-то определенное время, то у Программы есть история с рекордом в 73 года (рекорд был установлен в 2003 году). Таким образом можно говорить о долгосрочном, а точнее бессрочном поиске людей. Данная характеристика мероприятия отличает его от других социальных проектов.
- 2) задействованы в большей степени неформальные связи: люди больше интересуются подобными программами, проникаясь чувством сопереживания и желания помочь. Именно это свидетельствует о большом количестве добровольцев в различных регионах.
- 3) информация представлена в открытом доступе: на сайте Программы, в телевизионных материалах. Органы внутренних дел, например, не предоставляют много сведений о личностях, которые находятся в розыске, ограничиваясь лишь ФИО, датой рождения и описанием внешности. Однако нередко людей находили по их личным жизненным историям, чертам характера и иным сведениям.
Открытость информации — одна из главных характеристик, позволяющих говорить о высокой степени доверия к программе.
Таким образом, создание особого бренда Программы, социально-ориентированного имиджа, со своей спецификой и целевой аудиторией, охватывающей всех граждан, было тем козырем, который имел проект не только на стадии создания, но и сейчас по прошествии десятилетия в процессе развития поисковой направленности программы. Как пишут в СМИ, был создан особый институт коммуникации, связи между людьми, причём не государственный, а гражданский институт, о дефиците которых можно говорить в современном обществе.
Журналисты «Российской газеты» пишут следующие «Российская газета» — Неделя № 3375 от 27 декабря 2003 г.: «Программа за пять лет существования даже самых крутых материалистов заставила поверить в то, что чудо возможно».