Введение.
Описание системы библиотек в России на основе их типовой классификации
Социальная значимость. Библиотека как культурный институт, привлекает к себе исследовательское внимание фактически с того времени, с какого она была осознана как специфический элемент жизни культурного человека. Она становится необходимой, что является очень важным признаком автономной духовной жизни, вычлененности умственной культуры из еще слабо развитых и недифференцированных массивов… Читать ещё >
Введение. Описание системы библиотек в России на основе их типовой классификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
заключается в том, что современная библиотека является достаточно прогрессивной системой, которая по мере своих возможностей приобщается к миру новых технологий, осваивается в современной социально — культурной ситуации, играет одну из основных ролей в процессе формирования полноценной личности, обогащаясь инновационными технологиями и нововведением в области образования и просвещения.
Правительство Российской Федерации ставит перед собой задачи дальнейшего развития и преобразования библиотечного дела в современном мире, путем преобразования библиотек классического образца в информационные центры, оснащенные инновационным оборудованием. Подобные явления наглядно демонстрируют необходимость изменения библиотечного дела, как одного из значимого аспекта существования и процветания информационного, индустриального общества.
Социальная значимость. Библиотека как культурный институт, привлекает к себе исследовательское внимание фактически с того времени, с какого она была осознана как специфический элемент жизни культурного человека. Она становится необходимой, что является очень важным признаком автономной духовной жизни, вычлененности умственной культуры из еще слабо развитых и недифференцированных массивов в материальной и духовной культурах. Над сущностью библиотеки, которая очень рано начинает осмысливаться не только как механическое скопление книг, рукописей и других документов, запечатлевших слова и образы, но и как особое в качественном отношении образование, в котором человек реализует все возрастающее количество своих культурных запросов. Однако, свойственный специалистам подход к библиотеке, к библиотечному делу отличается профессиональной ограниченностью, пониманием их в культурно-утилитарном смысле, то есть без надлежащей широты представления самой проблемы.
Цель исследования — изучить процесс становления и развития библиотеки в России как учреждения культуры.
Объект исследования — становление и развитие системы библиотек в России.
Предмет исследования — этапы развития библиотечного дела в России.
Степень разработанности темы. Библиотека как культурный институт, привлекает к себе исследовательское внимание фактически с того времени, с какого она была осознана как специфический элемент жизни культурного человека, однако свойственный специалистам подход к библиотеке, к библиотечному делу отличается профессиональной ограниченностью, пониманием их в культурно-утилитарном смысле, то есть без надлежащей широты представления сущности мира библиотеки. Необходимо радикальное изменение в самой теории культуры, чтобы вопрос о библиотеке как особой культурной форме в контексте других феноменов культуры мог быть поставлен с надлежащей основательностью с точки зрения библиотеки как культурно-досугового центра, а не с библиотековедческой концепции.
Гипотеза исследования: для того, чтобы описать системы библиотек в России на основе их типовой классификации необходимо:
описать историю становления и развития библиотечного дела в России;
рассмотреть классификацию библиотек и их функции;
изучить формы библиотечной работы Исходя, из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
описать историю становления и развития библиотечного дела в России;
рассмотреть классификацию библиотек и их функции;
изучить формы библиотечной работы Теоретико-методологическую основу исследования составили: отдельные труды по теме становление и развитие библиотек в России следующих историков, культурологов, краеведов и работников культуры: К. И. Абрамов, А. Вранеш, П. С. Ричардс, Е.И., Ф. С. Мазурицкий, Е. И. Кузьмин, А. Д. Воройский, И. Ю. Багрова, В. Р. Фирсов, Б. Ф. Володин, О. Д. Голубева, М. С. Филиппов, М. Н. Куфаев, А. Г. Глухов, Р. С. Мотулъский, Т. Ф. Берестова, Б. Ф. Володин, Д. Равинский, Ф. О. Ещенко, И. Б. Симановский, М. В. Варфоломеева.
Методы исследования:
теоретический анализ и синтез, позволившие определить структурные элементы и обобщить, сгруппировать разнородные данные по характерным признакам;
проблемно-тематическое изучение различных документов, в которых освящены вопросы, касающиеся становления и развития библиотек в России.
Теоретическая значимость:
описана история становления и развития библиотечного дела в России;
рассмотрена классификация библиотек и их функции;
изучены формы библиотечной работы.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы.