Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ментальные карты или Интеллект-карта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Её преимущества: в отличие от схем свободна, рождаются ассоциации, образы, легко сворачивается и разворачивается, постепенно ребенок научится сам составлять такие ИК и при помощи них вспоминать и строить свою речь по заданной теме. Возникшие образы являются своего рода якорями, которые цепляются за главные мысли. Практический материал можно использовать как образец для создания собственных… Читать ещё >

Ментальные карты или Интеллект-карта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применяя этот приём, я поняла, что использование интеллект-карт возможно и очень рационально начинать с младшей школы, потому что — интеллект-карты помогают эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект-карты помогают не только выдавать материал или запоминать его, икать пути решения задачи, а в процессе работы с ними (это собственное составление карт или работа с уже созданными картами), у детей задействованы не только мышление, память, восприятие, но и воображение. Интеллект-карты обладают наглядностью, что облегчает работу с материалом для младших школьников.

В книге «Преобразованная сила» писатель Э. Тоффлер определил цель образования уже ближайшего будущего: «Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться».

Я увидела непревзойденные достоинства данного метода, его эффективность, универсальность, возможность применения на любом уроке для учащихся любого уровня обученности. Данный приём помогает научиться говорить и мыслить.

Эффективность использования данной методики связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Левое полушарие отвечает за логику, анализ, упорядоченность мыслей. Правое полушарие — за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления.

Интеллект-карты задействуют оба полушария, формируют учебно-познавательные компетенции обучающихся, развивают их мыслительные и творческие способности. Для более эффективного применения данного приёма обучения мы с ребятами следуем трём принципам: «Принимай» «Применяй» «Приспосабливай».

Сначала учащиеся внимательно изучили все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.

В первую очередь их привлекли следующие свойства интеллект-карт:

  • § Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
  • § Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
  • § Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
  • § Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
  • § Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
  • § Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

А также учащиеся увидели преимущества интеллект-карт перед другими методами:

Пишем:

  • § с удовольствием
  • § быстро
  • § мало

Видим:

  • § взаимосвязи
  • § структуру изложения материала
  • § логику

Развиваем:

  • § мышление
  • § память
  • § воображение

Задействуем:

  • § весь потенциал
  • § творчество

Запоминаем:

  • § сразу
  • § много
  • § качественно

Мы с моими учениками только недавно начали создавать ИК. Но уже скоро и они и я, и родители увидели всю уникальность данного метода.

Эффективность данного метода заключается в том, что он:

  • · отвечает реальным запросам обучающихся и соответствует возрастному уровню их развития
  • · приобретённые знания обучающихся сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала значительно выше
  • · практический материал можно использовать как образец для создания собственных интеллект-карт и как справочный, демонстрационный или раздаточный материал при обобщающем повторении, при написании сочинений, создании презентации, организации индивидуальной и групповой работы на уроках обобщения знаний.

Приём интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:

  • · изучение нового материала
  • · закрепление материала
  • · обобщение материала
  • · написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы
  • · подготовка проекта, презентации
  • · аннотирование
  • · конспектирование

Например с помощью интеллект-карты очень легко научить учащихся запоминать стихотворение А. С. Пушкин «ОСЕНЬ».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -;

Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Опыт работы показал, что использование метода интеллект-карт в процессе обучения даёт учащимся огромные возможности:

  • § осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности
  • § улучшать все виды памяти
  • § развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность
  • § обогащать словарный запас
  • § повышать работоспособность

Использование приёма ИК дает возможность учителю:

  • § повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся
  • § развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности
  • § активизировать деятельность
  • § выявлять причины когнитивных затруднений
  • § корректировать знания учащихся

Её преимущества: в отличие от схем свободна, рождаются ассоциации, образы, легко сворачивается и разворачивается, постепенно ребенок научится сам составлять такие ИК и при помощи них вспоминать и строить свою речь по заданной теме. Возникшие образы являются своего рода якорями, которые цепляются за главные мысли.

Работая над реализацией задачи формирования классного сообщества, внутри которого ребенок может сотрудничать с другими детьми, выдвигать и обсуждать свои собственные предложения, принимать коллективные решения мне помогают интерактивные технологии — обучение в диалоге, работа в парах и группах.

Интерактивные технологии позволяют в учебно-игровом пространстве ученикам проиграть разнообразные должностные и личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в производственной ситуации. Применяя интерактивные технологии на уроке, я стараюсь максимально включить учеников в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, переживать состояние успеха и соответственно мотивировать своё поведение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой