Разработка стратегии развития издательства в условиях информационно-сетевой экономики
В результате изучения теоретических и методологических материалов, обобщающих понятие «виртуальное предприятие», автором сформулировано определение виртуального издательства и холдинга виртуальных издательствэто сообщество географически удаленных агентов, взаимодействующих в процессе деятельности и использующие преимущественно электронные средства коммуникаций. Отличаются свободой выбора… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние и тенденции информационно-сетевой экономики XXI века
- 1. 1. Глобализация как основа новых организационно-экономических отношений посредством ИКТ. В
- 1. 2. Тенденции развития электронной коммуникации
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Оценка состояния мирового и отечественного рынка медиа индустрии
- 2. 1. Мировые тенденции развития рынка издательской продукции
- 2. 2. Анализ отечественногорынка издательской продукции
- 2. 3. Стратегический анализ деятельности издательств
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка стратегических направлений создания виртуального издательства в условиях сетевого общества
- 3. 1. Перспективные направления виртуализации деятельности издательства в Интернет-экономике
- 3. 2. Коммуникационные инструменты развития издательства в информационной экономике — краудсорсинг
- 3. 3. Кадровые инструменты реализации стратегии издающих организаций -транспрофессионализм
- 3. 4. Экономическое обоснование функционирования виртуального издательства и перспективы по его построению
- Выводы по главе 3
Разработка стратегии развития издательства в условиях информационно-сетевой экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования.
Одной из важнейших характеристик нашего времени следует назвать необратимую информатизацию общества. Практически невозможно назвать область человеческой деятельности, которая не была бы связана с процессами получения и обработки информации.
1990;е гг. превратили сеть Интернет в полноправный и необходимый коммуникационный канал. Услуги цифровых коммуникаций сегодня представляют собой развивающийся многомиллиардный рынок, который включает создателей рекламы, агентства, корпорации, некоммерческие организации, потребительский сегмент.
Предложение товаров и услуг осуществляется здесь «по требованию» и в персонализированной форме. Решение этой задачи лежит в области построения веб-центрической системы управления, для чего необходимо использовать подвижную кросс-медийную платформу.
Современные тенденции развития рынков, такие, как глобализация, интернационализация, рост конкуренции, углубление мирового кризиса, развитие сетевых технологий обусловливают необходимость создания и развития радикально новых форм организаций и управления — виртуальных организаций — Virtual Enterprise. Подобные организации могут функционировать как в Интернет-пространстве, так и в традиционной бизнес-среде.
Медиаиндустрии предстоит сыграть решающую роль в эволюции виртуальных организаций, в основе которых лежат возможности кросс-медийных систем. Как отмечает специалист К. Раттан, издательства «исторически выполняли функции проводника между создателями и потребителями контента. Эти функции сохраняются и в условиях, когда другие формы коммуникаций расширяются и развиваются, выходя за границы печатного слова».1.
Несмотря на то, что переход к цифровой форме затронул все каналы коммуникаций, производственный процесс каждого вида деятельности по-прежнему направлен на выпуск продукции для одного канала коммуникации (сети интернет или печати) вместо того, чтобы стать кросс-медийным рабочим потоком, пронизывающим все каналы коммуникации.
Несмотря на значительное количество исследований по данной тематике, в которых изучены вопросы глобализации, сетевой экономики, стратегии и функционирования издательств, их научную разработанность нельзя признать достаточной. Поэтому существует потребность в более глубоком аналитическом исследовании отечественного и зарубежного опыта и последующем обосновании развития издательств в условиях сетевого общества.
Необходимость решения сложных и многоплановых проблем в области преобразования издательской деятельности в условиях информационно-сетевой.
Раттан К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Выбор стратегии/ К.Раттанпер. с англ. Н. Романова. — М.: ЦАПТ, 2007. — с. 81. экономики определяет актуальность настоящего исследования.
Степень разработанности проблемы.
Исследования становления информационного общества и информационной экономики, активно начали проводиться российскими экономистами на рубеже XX и XXI веков.
Актуальные вопросы информационной экономики в контексте развития новой институциональной экономической теории рассматриваются в работах К. Шэннона, Н. Винера, Р. И. Капелюшникова, P.M. Нуреева, Ю. В. Латова, А.Е. Ша-ститко, М. Ю. Шерешевой. К различным аспектам информационной экономики обращаются в своих исследованиях Д. Белл, Дж. Гэлбрейт, О. Тоффлер, Т. Уме-сао, Г. Б. Домненко, А. Зуев, Г. Б. Клейнер, В. П. Колесов, Б. В. Корнейчук, B.JI. Макаров, JI.A. Мясникова, A.A. Пороховский, Е. А. Роговский. Изучению развития электронной коммерции и сетевых структур посвящены работы экономистов В. Н. Бугорского, И. А. Стрельца, A.B. Юрасова.
В сфере печати проблемы адаптации издательско-полиграфического бизнеса к новым экономическим реалиям цифровой эпохи исследуются в работах В. А. Богомоловой, Е. В. Гречанова, Н. М. Гущиной, М. В. Даниловой, И. М. Ефимовой, А. К. Ершова, Б. З. Зельдовича, М. Е. Исаковой, О. Г. Исаевой, Д. Ю. Комкова, В. К. Кондрашовой, М. В. Ливсон, В. Б. Лукина, Е. М. Марголина, Е. М. Мерзликиной, Г. Н. Степановой, В. Г. Фомченкова, P.A. Чванова, Н. Д. Эриашвили и др.
Следует отметить, что несмотря на значительный вклад авторов в развитие методологии, методов и инструментов инновационного управления рынком издательской продукции, большие перспективы имеет изучение специфических особенностей конструирования и позиционирования виртуальных организаций в Интернет-экономике электронной коммерции.
В связи с этим необходимо продолжать исследования по применению информационных технологий, адаптируя их к специфике издательской деятельности и виртуальных организаций. Отмеченные обстоятельства явились определяющими в выборе темы, цели и задач диссертационного исследования.
Цель исследования — разработка рекомендаций по функционированию современного издательства в условиях информационно-сетевого общества.
Для реализации цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: определить состояние и тенденции развития информационно-сетевой экономики XXI века в условиях глобализации, выступающей основой новых организационно-экономических отношений;
— исследовать мировые и отечественные тенденции развития рынка медиаиндустрии;
— провести стратегический анализ деятельности издательств и разработать концепцию стратегического позиционирования издательства в условиях сетевого общества;
— разработать концепцию стратегического позиционирования издательской организации в условиях сетевого общества на основе формирования комплекса радикально нового коммуникационного инструментария, включающего элементы виртуализации во внешней и внутрифирменной среде.
Объект исслелования — процесс управления издательской деятельностью в информационно-сетевой экономике.
Предмет исследования — тенденции развития информационно-коммуникационных технологий и электронной коммуникации и их влияние на развитие рынка издательской продукции.
База исследованияорганизации, осуществляющие издательскую деятельность — ИКТ «Дашков и К», ОАО «Издательство «Просвещение», ЗАО «РОСМЭН», ООО «Книжный клуб Книговек», Паблишинг Хаус «Венето», за ряд лет.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные научные труды зарубежных и отечественных ученых в области стратегического управления, инновационных коммуникационных систем, риск-менеджмента, статистические сборники, правовые акты органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Евросоюза, ряда европейских государств.
Эмпирической базой исследования послужили монографии, материалы научных конференций и периодической печати, диссертации по экономическим наукам, данные статистического учета издательств, а также результаты их обследования.
В процессе исследования применялись экономико-статистический, ситуационный, сравнительный, логический и графический методы, а также опрос и методы сравнительного анализа и группировок.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке рекомендаций по созданию виртуального издательства на основе кросс-медийной платформы, включающей электронный коммуникационный инструментарий и сетевые кадровые технологии, определяющие новый вектор развития издательского бизнеса в информационно-сетевой экономике.
В процессе исследования получены и выносятся на защиту следующие наиболее значимые результаты:
— уточнено определение информационно-сетевой экономики: это экономическая деятельность, основанная на прямых длительных связях между всеми участниками нформационно-коммуникационной среды;
— разработаны новые направления деятельности виртуального издательства: диверсификация издательского портфеля на основе электронных изданий, цифровизация и конвергенция, создание кросс-медийной рабочей среды;
— разработана методика системно-динамического моделирования статистической модели деятельности виртуального издательства с разветвленной производственной структурой;
— разработана оригинальная схема работы издательства при использовании частичной виртуализации (виртуализация рабочих мест), дано ее экономическое обоснование;
— предложены радикально новые для российского рынка коммуникационные и кадровые инструменты (краудсорсинг, краудфандинг и транспрофессионализм);
— сформулированы правила формирования кросс-медийной команды, позволяющие обеспечить максимальное использование креативного потенциала работников.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что теоретические и методические положения, разработанный коммуникационный инструментарий, основные выводы диссертационного исследования позволяют расширить научные представления о формах функционирования издательств в условиях информационно-сетевой экономики.
При написании диссертационной работы автором были проанализированы научные труды российских и зарубежных ученых в области развития постиндустриального общества, информационно-сетевой экономики, электронной коммерции.
Значительная часть результатов носит прикладной характер и может быть адаптирована на практике в качестве стратегических инструментов развития издательств.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная автором модель виртуального издательства позволит оптимизировать стратегические направления развития виртуализации издательств с одновременной адаптацией новых организационных методов управления.
Предложенная стратегия, основанная на инновационных тенденциях развития электронной коммуникации и разработанный на ее основе комплексный подход, сочетающий в себе применение кардинально новых коммуникационных и кадровых стратегических инструментов, позволит издательствам снизить затраты и, вместе с тем, будет способствовать формированию стратегического потенциала, росту конкурентоспособности и эффективности деятельности издательств.
Область исследования.
Диссертационное исследование соответствует п. 1.1.1 «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями в промышленности» и п. 1.1.13 «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов» паспорта специальности ВАК 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами» — промышленность (экономические науки).
Апробация работы.
Результаты проведенного исследования, содержащиеся в работе выводы, рекомендации, схемы, методы и инструменты мо1ут найти применение в стратегическом направлении развития издательств.
Материалы и основные положения диссертации использованы в научной, консалтинговой и учебной деятельности при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплинам: «Организация и планирование издательской деятельности», «Экономика издательской деятельности», «Управление издательской деятельностью», «Управленческая экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Управление интеллектуальной деятельностью», «Стратегический менеджмент», «Инновационное управление организацией в условиях постиндустриальной экономики» в рамках магистерских программ «Издательское дело» и «Общий и стратегический менеджмент» в ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова" — «Стратегический менеджмент», «Стратегический маркетинг» и «Управление проектами» в Московской Академии Натальи Нестеровой.
Основные положения диссертации докладывались на межвузовских конференциях «Научный потенциал XXI века» (г. Москва, МАОНН), в 20 062 011 гг., Всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (г. Москва, ЦЭМИ, 2011 г.), Международной научно-практической конференции «ИНПРОМ-2011» (г. Санкт-Петербург, СПбГПУ, 2011 г.).
Результаты диссертационной работы в виде рекомендаций по внедрению цифровых технологий как средства электронных коммуникаций в деятельность издательства использованы в практике работы ЗАО НПО «Экономика», ООО «Издательство Лабиринт Пресс» и ООО «Издательство «Белый город», что подтверждено соответствующими документами.
Публикации.
Основные теоретические и методические разработки диссертационного исследования опубликованы в 6 работах — 1 монографии, изданной в соавторстве, 4 статьях и тезисах общим объемом 2,55 п.л., в том числе 2 статьи опубликованы в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемом ВАК РФ (личный вклад автора составил 5,8 п.л.).
Структура работы определена целью и задачами исследования.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка (117 наименований) и 49 приложений. Работа содержит 157 страниц основного текста, включает 59 таблиц, 28 рисунков.
Основные выводы базируются на изучение фактических экономико-статистических показателей конкретных издающих организаций различных организационно-правовых форм и масштабов деятельности.
Предприятие должно создать адаптированный к внешней среде механизм самоорганизации и синергетики на основе эволюционной теории развития.
На основании приведенных принципов в диссертационной работе предлагается структурирование виртуального издательства на основе применения новейших технологий инструментов и построения мотивации персонала виртуальных рабочих групп.
Комплексный подход к описанным аспектам представляется основой возможного преодоления трудностей, возникших вследствие кризиса и может придать новые импульсы успешному развитию в будущем.
Заключение
.
Целью проведенного исследования стали разработка и экономическое обоснование виртуальных издающих предприятий в условиях сетевого общества, стратегический, коммуникационный инструментаций функционирования издательских организаций в информационной экономике и формирование системно-динамического моделирования статистической модели деятельности виртуального издательства с разветвленной произодственной структурой.
В диссертационной работе сформулированы основные выводы и обобщены предложения и рекомендации: дано определение информационно-сетевой экономики и определены ее тенденции: это экономическая деятельность, основанная на прямых длительных связях между всеми участниками информационно-коммуникационной среды. Сделан вывод, что информационно-сетевая эпоха в состоянии изменять основы государственности, а информационно-коммуникационные технологии и социальные сети могут воздействовать на большие социальные группына основе анализа издательского рынка России и других стран выявлены тенденции развития рынка издательской продукции, особенности формирования ассортиментной политики издательствана основе исследования теоретических и методологических материалов, обобщающих понятие «виртуальная организация», дано определение виртуальной организации в издательской деятельностипроанализированы преимущества виртуального издательства и предложены унифицирующие IT-технологии, оптимизирующие стратегическую деятельностьэкономически обосновано применение системы Virtual Desktop Infrastructure (VDI — технологии, позволяющей создавать IT-структуры) в управлении IT-инфраструктурой виртуального издательствапредложены стратегические коммуникационные инструменты издательств (краудсорсинг и краудфандинг), позволяющие задействовать потенциал сети Интернетразработаны кадровые инструменты управления персоналом виртуальных рабочих группсформулированы правила формирования кросс-медийной команды, позволяющие обеспечить максимальное использование креативного потенциала работников.
Такие факторы современных тенденций развития рынков как глобализация, виртуализация предприятий, интернационализация, рост конкуренции, углубление мирового кризиса, развитие сетевых технологий обуславливают необходимость создания и развития радикально новых форм организаций и управления — виртуальных предприятий — Virtual Enterprise (с объединением ресурсов нескольких предприятий, или агентов виртуальных предприятий), виртуальных рабочих групп и дистанционных форм организационных отношений. Подобные предприятия могут вести деятельность как в Интернет-пространстве, так и в традиционной бизнес-среде.
Предложение товаров и услуг осуществляется «по требованию» и в персонализированной форме. Решение этой задачи лежит в области построения веб-центричной системы управления, для чего необходимо использовать подвижную кросс-медийную платформу.
Медиаиндустрии предстоит сыграть решающую роль в эволюции виртуальных организаций, в основе которых лежат возможности кросс-медийных систем. Эти функции сохраняются и в условиях, когда другие формы коммуникаций расширяются и развиваются, выходя за границы печатного слова.
В результате изучения теоретических и методологических материалов, обобщающих понятие «виртуальное предприятие», автором сформулировано определение виртуального издательства и холдинга виртуальных издательствэто сообщество географически удаленных агентов, взаимодействующих в процессе деятельности и использующие преимущественно электронные средства коммуникаций. Отличаются свободой выбора партнера, формирования и реорганизации структуры, появились благодаря современным тенденциям развития рынков и глобализацииадаптированы к стратегическим направлениям хозяйствования: читательской аудитории, рекламодателям, авторам и заказчикам издательских работ, потребителям интернет-проектов и т. Д-).
Сформулированы признаки виртуальной издающей организации:
• Расширение границ (географических, собственности, сотрудничества и т. д.), среди которых предприятие должно позиционироваться;
• Делокализация офисов;
• Расширение процессов;
• Использование внешних специалистов;
• Новые правила, связанные с дистанционным управлением и при поддержке ИКТ-решений;
• Унифицированные коммуникации;
• Информационные инновации;
• Использование технологий краудсорсинга, краудфандинга и транспрофессионализма;
• Собственные продуктово-рыночные комбинации.
Процесс создания виртуальной издающей организации — это организационная инициатива стратегического управления, когда следует построить виртуальное пространство, в котором эта организация будет существовать, и лишь после этого можно приступать к разработке и реализации самой технологии. Для виртуального пространства требуются не только ИТ-технологии, но и человеческое воображение.
Виртуализация издательства представляет следующие преимущества:
• возможность обращения к наиболее талантливым кадрам на глобальном уровне;
• рабочую силу в наличии в нужный момент;
• сокращение стоимостей на передвижение сотрудников;
• сокращение расходов на поездки;
• ускорение фаз разработки и поставки продуктов;
• большая гибкость между работой и частной жизнью сотрудников;
• унифицирование и централизация управления;
• соответствие быстро меняющимся требованиям современности;
• унификация и доступность рабочих мест;
• уменьшение время простоя и эффективности пользователей.
Изучена оценка состояния мирового и отечественного рынка медиаиндустрии. Рассмотрены мировые тенденции развитя рынка издательской продукции, среди которых следует упомянуть предпринимаемые меры по наиболее безболезненному выходу из кризиса, развитию и диверсификации продукции книгоиздания, включая использование версий для электронных носителей, способы борьбы с пиратством. Относительно СМИ — снижение временных затрат на поиск и публикацию информации и уменьшение финансовых затрат благодаря цифровизации и конвергенции.
Проанализирована хозяйственная деятельность конкретных организаций, осуществляющие издательскую деятельность — ИКТ «Дашков и К», ОАО «Издательство «Просвещение», ЗАО «РОСМЭН», ООО «Книжный клуб Книговек», Паблишинг Хаус «Венето», ОАО «ИД «Красная Звезда», за ряд лет.
На основании изучения порфтельного анализа проводится согласование стратегических направлений и распределение финансовых средств между подразделениями предприятий. На основе анализа стратегического планирования составляется наиболее оптимальный портфель издательской продукции в соответствии с современными рыночными требованиями.
Таким образом, на основании изучения аналитических данных издающих организаций, можно сделать вывод, что каждое издающее предприятие, вне зависимости от организационно-правовой формы и занимаемого рыночного сегмента, направлен на диверсификацию издательской продукции в соответствии с выбранной стратегией развития и/или удержания на рынке. Было отмечено, что больший размер организации сильнее влияет на необходимость стратегического позиционирования предприятия в рыночном пространстве, что требует более сложной структуры управления с целью обеспечения функционирования организации для решения современных проблем изменяющейся рыночной среды.
Важнее всего то, что виртуальное пространство предлагает новые возможности для бизнеса и менеджмента, которые (если, конечно, удастся наладить успешное управление виртуальным пространством) позволяют справиться с некоторыми ограничениями, характерными для современных рынка и среды.
Цель создания виртуального издательства — снятие ограничений географических и иного плана, сокращение издержек и затрат на рабочие места, содержание аренды и т. п. и большая адаптация к современным требованиям среды и гибкость.
Для достижения целей виртуального издательства наиболее оптимательны следующие стратегии:
— создание холдинга виртуальных издательств и сотрудничество с крупными типографиями;
— применение и адаптация новых инструментов коммуникации и построения отношений с персоналом, отличным от работы с традиционными сотрудникамииспользование технологии УШ в управлении ИТ-инфраструктурой предприятия.
По данным стратегиям приводится экономическое обоснование развития функционирования виртуальных издательств в информационной экономике.
Список литературы
- Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. Спб.: Питер, 1998.
- Ассоциация Корпоративных Медиа России (АКМР), www.corpmedia.ru.
- Бейлз К. Одноразовые люди. Новое рабство в глобальной экономике. М.: Новый хронограф, 2006.
- Бижанова М.И., Гамидов Г. С., Гераева Н. С. Модель стимулирования инновационной деятельности экономических систем // Инновации. — 2008. — № 3 (113).
- Биргер П. Деньги вместо лайков: лучшие примеры краудфандинга, http://slon.m/future/dengivmestolaykovluchshieprimerykraudfandinga-742 411.xhtml.
- Браун П., Грэм М. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Пер. с англ. Ю. Сакулина. М: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. -СПб: Питер, 2001.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Васильев Ш. Н. Применение SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях / под ред. Васильева Ш. Н. — М.: Инфра-М. — 2009.
- Васильева О.Н., Засканов В. В., Иванов Д. Ю. Модели и методы материального стимулирования (теория и практика). М.: ЛЕНАНД, 2007.
- Введенская М.В. Организация эффективного управления бренд-технологиями на отечественных предприятиях //Вестник МГУП. № 1. — 2010.
- Веселовский С. Глобализация рынков труда. Динамика. Проблемы. Перспективы. -М.: ИНИОНРАН, 2010.
- Виссема X. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / Под. Ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс — 2000.
- Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners- Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 478 с.
- Всероссийский полиграфический портал, www. print-forum.ru.
- Гапоненко А. Л. Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004. — 472 е.
- Гейл Л. Эванс М. Дефино Т. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Организация бизнеса / Пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ, 2007. 196 с. 8
- Горизонты инновационной экономики в России: Право, институты, модели / Под общ. ред. В. Л. Макарова. М.: ЛЕНАНД, 2010.
- Грант Р. Современный стратегический анализ Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2011.
- Делицын Л. Передел рынка www.ng.ru/internet/2002−10−25/10market.html.
- Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала. Киев: МАУП, 2002.
- Дугаев Д. Дугаев о мире будущего Как работает краудфандинг в России, http ://www. afisha.ru/article/crowd-funding/.
- Евразийский стандарт управления проектами (корпоративная версия). Расширение для инновационных проектов. М., 2009. 23 с. Электронный ресурс. — URL: http://www.epmc.ru/docs/ESUPInnovation2009.pdf
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса / B.C. Ефремов. — M.: Изд-во «Финпресс», 2008.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности. Н. Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2003.
- Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии М.: Мир книги — 2008. — 238 с.
- Карта издательско-полиграфического рынка России, www. karta-smi.ru.
- Информационный ресурс о медиа бизнесе, www.mediaguide.ru.
- Информационный ресурс о медиа сфере, www. media-online.ru.
- Информационный ресурс федеральный портал по научной и инновационной деятельности, http://www.sci-innov.ru/law/base/66/.
- Кандалинцев В.Г. Инновационный бизнес: применение сбалансированной системы показателей ¦—М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.
- Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
- Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
- Каталог всех СМИ России, www.presslist.info.
- Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент / Пер. в англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
- Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: Издательство Москвоского Университета, 1997.
- Лайм М. Спенсен, Сайн М. Спенсер. Компетенции at work. Модели максимальной эффективности работы. John Wiley & Sons, Inc, 1993, перевод M.: HIPPO, 2005.
- Лейбин В.М. Глобалистика, информатизация, системные исследования. Том 1. Глобалистика. -М.: ЖИ, 2007.
- Ленский Б.В., Воропаева А. Н., Столярова A.A. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой аналитический доклад /Под общей ред. Григорьева В. В. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011.
- Литвиненко О.В. Экономические инструменты управления доходностью капитала полиграфических предприятий.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. — М., 2007.
- Лукашевич В. В. Основы управления персоналом. М: Кнорус, 2007.
- Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособ.1. М.:Эксмо, 2006.
- Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2000.
- Масленченков Ю. С. Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2004.
- Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.:Дело, 2005.
- Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации -СПб.: Питер,-2001.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. — СПб: Питер, 2000.
- Никульчев Е.В., Курашова С. А. Разработка механизмов и инструментов формирования стратегии развития издательства // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2011. — № 5.
- Каплан P.C., Нортон Д.П Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей: монография / Пер. с англ. и ред. О. Л. Пилявского, к.ф.-м.н. А. А. Рыбянец. — М.- СПб, Киев: Вильяме, 2006.
- Карлинская Е.В., Катанский В. Б. Эволюция управления инновациями: Идеи, методы, инструменты. Общий обзор // ЗАО «ИННИТ»: Электронный ресурс.
- URL: http://www.innit.ru/files/articles/innovations/articlel 1 .pdf
- Кондрашова В.К., Исаева О. Г. Экономика полиграфического предприятия: Учебник для вузов. — М.: Изд-во МГУП, 2000.
- Лапицкая Л.В., Зобов П. В. Теория инновационного менеджмента: анализ и уточнение понятийного аппарата // Инновации. — 2008 — № 8 (118)
- Обзор методик проведения стратегического анализа развития фирмы / под общ. ред. П. Р. Синицина // Проблемы теории и практики управления. — 2010.1.
- Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общая жизнь // МЭиМО. 2000.
- Песиков Э.Б., Тараненко Е. Ю. Модели и методы оценки и управления риском виртуального предприятия//Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. ИПЦ СПГУТД, 2010. — № 1.
- Полиграфический портал, www.publish.ru.
- Поляков А.Ю. Управление стратегическими бизнес-единицами современнойорганизации на основе принципов диверсификации и интеграции // Экономика. Управление. Право. 2010. — № 10.
- Поляков А.Ю. Стратегия развития издающей организации в медиа-индустрии будущего // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2009. — № 6.
- Поляков А.Ю., Кесарева Н. В. Управление издательскими и логистическими процессами развития медиаиндустрии в Интернет-экономике // Полиграфист. -2010.-№ 10.
- Пономарев И. П. Мотивация работой в организации. М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Путин В.В. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 08 февраля 2008 г. Электронный ресурс. URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2008/02/159 528.shtml
- Рамперсад X. Универсальная система показателей деятельности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Ример М.И., Касатов А. Д., Матиенко H.H. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
- Раттан К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле: М.: Изд-ов ПринтМедиаЦентр, МГУП, 2007.
- Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ. 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
- Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. Совместная публикация ОЭСР и Евростата, Москва, Оригинал-макет подготовлен ЦИСН, 2006.
- Сайт системы AnyLogic http://www.xjtek.ru/anylogic/.
- Сайт Книжного Клуба Книговек Электронный ресурс. — URL: http ://www.kkterra.ru/
- Сайт издательства «Просвещение» Электронный ресурс. — URL: http ://www.prosv.ru/
- Сайт группы компаний «Росмэн» Электронный ресурс. — URL: http://www.rosman.ru/
- Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах М., С. Петербург: Вершина, 2006.
- Степанова Г. Н., Аржанов М. А., Макарон B.JL. Шиханов О. С. Концептуальные основы конвергенции менеджмента и маркетинга : монография. М., МГУП, 2005.
- Степанова Г. Н. Разработка системы инновационного управления организациями (на примере полиграфической деятельности: монография. М., 1. МГУП, 2009.
- Степанова Г. Н. и др. Стратегический менеджмент контент эволюционной экономики XXI века: монография. -М., МГУП, 2010.
- Тира Е.В. Технология краудсорсинга: проблемы использования в издательском деле и СМИ // Полиграфист, № 1(55) 2012.
- Томпсон A.A., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации М.: Вильяме, 2006.
- Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Модульная программа Руководитель XXI века. Модуль Мотивационный менеджмент. М.: «Дело», 2005.
- Трененков Е.М., Тира Е. В. Развитие медиаиндустрии РФ в условиях глобализации мировой экономики // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. — № 1.
- Раттан К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Выбор стратегии / Пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ, 2007.
- Удалова Е. А. Соционика в работе с персоналом, или что показывает MBTI. -М., 2007.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
- Фаэй JI., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2002.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра М.: Снег, 2008. — 496 с.
- Формируя будущее газет. Анализ стратегических тенденций и возможностей газетной отрасли. Доклад о газетных стратегиях. Том 7, № 4, март 2008 г, WAN.
- Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний: пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007.
- Чумаков А.Н. Метафизика глобализации. Культурно-цивилизационный контекст. — М.: Канон+, Реабилитация, 2006.
- Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях // Справочник экономиста, 2010.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб: Питер, 2010.
- Шумпетер И. История экономического анализа СПб.: Экономическая шола, -2001.
- Экономика отрасли (полиграфическая промышленность): учеб. пособие / под ред. Богомоловой В. А. — М.: МГУП, 2007.
- ЮНИДО в России Электронный ресурс. — URL: http://www.unido-russia.ru/about/
- Электронный каталог аналитической информации о журнальной продукции, www. jur-jur.ru.
- Alderfer, С.Р.: Existence, Relatedness and Growth. Human Needs in Organizational Settings. New York, 1972.
- Antonio Borghese «Strategie di business e gestione delle risorse umane» II rapporto di fiducia fra management e risorse umane come fattore competitivo critico per il successo aziendale, «Sviluppo & Organizzazione», № 193, Settembre/Ottobre, 2002.
- Benkler, Y. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, CT: Yale University Press, 2006.
- Bonati Gabriele «Amministrazione del personale. Adempimenti, esempi, facsimile», И Sole 24 Ore Pirola, 2005.
- Boston Consulting Group. (1968- 1970- 1972). Perspectives on experience. Cambridge, MA: Boston Consulting Group. Buzzell, R. D. Gale, В. T. & Sultan, R. G. M. (1975).
- Canonici Aldo «La gestione delle risorse umane come chiave del successo aziendale», Franco Angeli, 2004.
- Claudio G. Cortese, Andrea Del Carlo La selezione del personale. Dalla ricerca airinserimento in azienda: come scegliere il candidato migliore, Milano, Raffaello Cortina, 2008.
- Cocozza Antonio «Direzione risorse umane. Politiche e strumenti per l’organizzazione e la gestione delle relazioni di lavoro», Franco Angeli, 2006.
- Don Tapscott, Anthony D. Williams, Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything, Portfolio Hardcover, 2006.
- Howe, J., 2006. The rise of crowdsourcing. Wired (June) http://www.wired.com/ wired/ archive/14.06/crowds .html.
- Li C., Bernoff J. Groundswell: Winning in a World Transformed by Social Technologies. Boston: Harvard Business School Press, 2008.
- Michael E. Porter. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competition. —New York: Free Press, 1980, Chap. 1.
- PriceWaterhouseCoopers, «Net is Running Short on Bandwidth, Report Warns Brad Reed, Network World», www.pcworld.com от 22.11.2008 г
- Rick Kazman, Hong-Mei Chen The metropolis model a new logic for development of crowdsourced systems. Communications of the ACM Volume 52, Number 7 (2009), Pages 76−84.
- Howe J. Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business. New York, NY: Crown Publishing Group, 2008.
- Porter M. E., Elizabeth Olmsted Teisberg E. O. Redefining Health Care: Creating Value-Based Competition on Results. Boston: Harvard Business School Press, 2006.
- Меняющийся на глазах мир медиаш. >«н> 1 т