Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона: на примере города Улан-Удэ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность результатов исследования. Данная диссертационная работа представляет собой проектно завершенное в теоретическом и прикладном аспектах научное исследование, разрешающее ряд критически важных для предприятий муниципального округа (в том числе — для г. Улан-Удэ) вопросов приемлемо эффективного осуществления малого регионального предпринимательства в промышленной сфере… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНКУБАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
    • 1. 1. Анализ сложившегося состояния сферы малого предпринимательства в России и в регионе (в городе Улан-Удэ)
    • 1. 2. Выявление принципиальной целесообразности, реализуемости и содержания муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона
    • 1. 3. Анализ теоретических разработок в области муниципального инкубационного управления региональным промышленным комплексом и опыта его практического осуществления
  • Резюме по главе 1
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ОБЛИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНКУБАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
    • 2. 1. Разработка принципов осуществления муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона
    • 2. 2. Типологирование локальных организационно-экономических механизмов муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона
    • 2. 3. Формирование территориально локализованной инкубационной управленческой среды
    • 2. 4. Формирование и субъектное позиционирование сфер управленческой компетенции при муниципальном инкубационном управлении малыми предприятиями промышленности региона
    • 2. 5. Разработка типовой процедуры выработки профильных управленческих решений
  • Резюме по главе 2
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНКУБАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
    • 3. 1. Организация субвенционного муниципального соучредительства
    • 3. 2. Организация регионального заказа
    • 3. 3. Формирование системы стимулирующих региональных налоговых преференций
    • 3. 4. Анализ прикладного организационного опыта муниципального инкубационного управления предприятиями промышленности города Улан-Удэ
    • 3. 5. Оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения разработанного организационно-экономического механизма
  • Резюме по главе 3

Организационно-экономический механизм муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона: на примере города Улан-Удэ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая оценка сложившейся проблемной управленческой ситуации. К настоящему времени в ряде регионов Российской Федерации, в том числе в г. Улан-Удэ, сложилась принципиально новая социальная, управленческая и экономическая ситуация, обусловленная необходимостью и возможностью существенного развития — интеллектуализации и интенсификации — управления предприятиями промышленности со стороны органов управления муниципальных образований. Общепризнанным является тот факт, что ныне практически завершился этап селектирования крупных и средних промышленных предприятий нашей страны на две категории: на способных к дальнейшему успешному функционированию и на подлежащих закрытию вследствие их бесперспективности. Тем самым была создана критически важная субъектная определенность в отношении целесообразности их поддержки и стимулирования со стороны заинтересованных лиц, включая органы управления муниципальных образований. Органы управления муниципальных образований России, в том числе администрация г. Улан-Удэ, наряду с взаимодействием с крупными предприятиями, дислоцированными на территории подконтрольного ей региона, вынуждена и стремится уделять значительное внимание и другой категории предприятий промышленности, такой, как так называемые малые предприятия. Вследствие социально-экономической и природной специфики рассматриваемого региона воздействие администрации на крупные и средние промышленные предприятия, дислоцированные на территории города, является весьма ограниченным, что не позволяет вывести управление ими за рамки преимущественно межличностного эмоционального общения, а также создания мало ощутимых налоговых и жилищно-коммунальных избирательных преференций.

Вместе с тем имеется очевидная необходимость обеспечения достойной трудовой занятости жителей города, наполнения доходной части местного бюджета и высококачественного инфраструктурного и товарного обеспечения населения города в условиях, когда средние и крупные предприятия промышленности:

— не обеспечивают даже близкой к полной занятости трудоспособного населения города и приемлемого для его комфортного жизнеобеспечения уровня заработной платы работников из числа местных жителей;

— производят товарную продукцию, поставляемую полностью или преимущественно за пределы региона;

— не обеспечивают достаточных для региона поступлений в местный бюджет ни в виде бюджетных отчислений, ни в виде доходов от муниципального участия в предприятиях.

Указанные стратегические задачи могут быть в значительной мере успешно решены в том числе благодаря формированию предпосылок и стимулов для создания и развития малых предприятий промышленности на территории г. Улан-Удэ, действенно управляемых со стороны его администрации как на предучредительном этапе, так и на операционном этапе.

Этот канал развития регионального социума, одновременно затрагивающий человеческий и экономический его потенциалы, является достаточно перспективным. Однако опыт такого рода управления ограничен, не всегда позитивен и не имеет теоретической базы.

Актуальность проблемной тематики диссертационного исследования. Углубление экономической реформы и становление полноценной социально ориентированной рыночной экономики наиболее эффективно достигается посредством развития цивилизованного предпринимательства, в том числе — создания условий для развития малого предпринимательства. Нестабильность и диспропорциональность современной российской экономической системы во многом связана с недостаточным развитием сектора малого и среднего предпринимательства, архаизмами промышленного гигантизма.

Опыт развития мировой и теперь уже отечественной экономики показывает, что в условиях экономического кризиса политика, ориентированная на оказание помощи и содействия развитию малого предпринимательства, порождает ощутимый и сбалансированный экономический рост.

Наряду с формированием благоприятной для малого предпринимательства инвестиционно-кредитной среды и фискальной политики необходимо развитие так называемой инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, в том числе проявляющего активность в промышленной сфере. Важной компонентой такой обеспечительной инфраструктуры являются так называемые инкубаторы малого предпринимательства как разновидность бизнес-инкубаторов. Их высокая результативность в отношении развития предпринимательства неоднократно подтверждена успешным зарубежным опытом, в том числе — опытом стран со сходными с современными российскими экономическими и правовыми условиями.

В современных условиях бизнес-инкубаторы могут содействовать не только развитию предпринимательства в регионах, но и использованию не нашедших пока достойного применения в складывающейся рыночной системе региональных производственных, интеллектуальных и других ресурсов.

Администрация г. Улан-Удэ ныне решает глобальную задачу развития регионального социума за счет эффективного использования имеющихся в ее распоряжении возможностей и резервов. Существует понимание того, что только рационально организованный частный сектор может создавать необходимые рабочие места и питать муниципальный бюджет. Несомненно, что одним из основных источников пополнения бюджета в муниципальном образовании должны являться поступления от предпринимательской и хозяйственной деятельности юридических и физических лиц. Поэтому курс администрации г. Улан-Удэ на избавление от статуса дотационного, сильно зависимого региона связан с развитием региональной промышленной экономики в значительной мере через малые предприятия. В связи с вышесказанным в действующей «Программе социально-экономического развития г. Улан-Удэ» особое внимание уделяется развитию сектора малого предпринимательства. И одним из путей обеспечения, поддержки и стимулирования создания и функционирования малых предприятий города могут служить региональные бизнес-инкубаторы.

Опыт бизнес-инкубирования в г. Улан-Удэ и в других местах, в том числе позитивный, уже отчасти накоплен. Однако подход, базирующийся исключительно или преимущественно на основе эмпирических умозаключений муниципальных управленцев и пробных реформаций, представляется заведомо неприемлемым, прежде всего, вследствие его чрезмерной рисковости.

Соответственно следует обоснованно констатировать наличие и объективной, и субъективной потребностей в разработке, развертывании и применении специализированной управляющей системы, обеспечивающей осуществление муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона — г. Улан-Удэ.

Следует указать, что в области этого специализированного управления проводились и теоретические исследования, и осуществлялась непосредственная управленческая деятельность.

Отметим, что проблемам развития малого предпринимательства через систему бизнес-инкубирования, изучению тенденций и закономерностей развития муниципальных образований Российской Федерации посвящены труды таких ученых-экономистов, как: В. Афанасьев, A.M. Бабич, С. Д. Бодрунов,.

B.П. Воронин, B. J1. Горбунов, О. Н. Дмитриев, В. Ш. Каганов, H.H. Литягин,.

C.Б. Мельников, Э. С. Минаев, Т. Г. Морозова, Д. Е. Прозоров, А. Н. Салущев, З. Г. Сангадиев, A.B. Сидорович, а также некоторые другие ученые.

Вопросам развития теории в проблематике становления и инфраструктурного обеспечения инкубационного процесса управления малыми предприятиями внесли и многие представители зарубежной экономической мысли. Особое значение для исследования рассматриваемой тематики имеют теоретические работы таких авторов, как М. Альберт, И. Ансофф, В. Беренс, М. Бланк, Б. Гросс, Б. Карлофф, Ф. Котлер, В. Маллиос, М. Мескон К. Питт, Б. Твис, Ф. Хедоури.

Выбранным автором объектом исследования является региональный экономико-управленческий комплекс (территориально-промышленно-управленческая метаорганизация), включающий:

— территориально-обособленный комплекс малых предприятий промышленности г. Улан-Удэ;

— муниципальное образование, представляемое региональной администрацией г. Улан-Удэ;

— региональные бизнес-инкубаторы, а также связи этих лиц между собой и составляющими внешней среды этого объекта исследования.

Выбор объекта исследования был обусловлен, во-первых, репрезентативностью региона, и, во-вторых, связанностью со служебными и научными интересами автора данного диссертационного исследования.

Предметом исследования были определены научно-проектные аспекты разработки и применения организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности г. Улан-Удэ.

Целью исследования являлись разработка и апробирование системного облика и основных составляющих комплексного организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности г. Улан-Удэ.

В обеспечение достижения поставленной цели настоящего диссертационного исследования автором был сформулирован и решен комплекс следующих научных и научно-прикладных задач применительно к современным условиям г. Улан-Удэ:

1) выявление сущностного содержания, целесообразности, принципиальной реализуемости и условий осуществления муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности регионаг. Улан-Удэ;

2) разработка принципов функционирования организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона;

3) осуществление средового, структурного и процедурного синтеза организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона;

4) разработка и демонстрационное апробирование методического инструментария муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона;

5) ретроаналитическая систематизация практики опытного внедрения специализированного организационно-экономического механизма применительно к сложившимся условиям г. Улан-Удэ.

Научный аппарат диссертационного исследования. При проведении диссертационного исследования использованы основные подходы и методы научного экономического познания: микроэкономика, теория организации, теория менеджмента, системный анализ, теория активных систем, теория иерархических систем, информатика, математическая статистика, теория оптимизации.

Научные результаты, полученные автором в ходе проведенного диссертационного исследования и выносимые им на защиту, представляют собой следующие созданные лично автором объекты интеллектуальной собственности:

1) сущностное наполнение муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности улан-удэнского региона и качественная оценка условий его приемлемо эффективного осуществления;

2) комплекс принципов функционирования организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона как принципов осуществления этого специализированного управления;

3) характер среды, структура и процедура функционирования организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона;

4) методический инструментарий обоснования группы приоритетных видов управленческих решений, принимаемых при муниципальном инкубационном управлении малыми предприятиями промышленности региона;

5) оценка позитивности опыта внедрения разработки применительно к условиям г. Улан-Удэ.

Научная новизна диссертационного исследования в целом состоит в придании научной регламентированности функционированию сферы муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона применительно к современным условиям г. Улан-Удэ.

Данный процесс представляет собой новый вид специализированного мезоуровневого управления экономикой региональной промышленности, который ранее научно-проектной регламентации не подвергался.

В разрезе выделенных выше научных результатов данного диссертационного исследования научная новизна заключается:

1) в выделении новой, критически важной, теоретически неисследованной и практически мало освоенной управленческой сферы, связанной с организационно-экономическим и управленческим взаимодействием в форме бизнес-инкубирования, с одной стороны, администрации муниципального образования и, с другой стороны, дислоцированных на подконтрольной ему территории малых предприятий промышленности, в том числе — применительно к современным условиям г. Улан-Удэ;

2) в научной концептуализации муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона со стороны администрации муниципального образования посредством введения комплекса принципов этого управления;

3) в придании типовой регламентированности организационно-экономическому механизму муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона в средовом, структурном и процедурном аспектах;

4) в выявлении прикладной применимости разработанного организационно-экономического механизма муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона;

5) в выявлении обязательности априорного научного обоснования проекта внедрения разработанного специализированного организационно-экономического механизма, а также системы способствующих и препятствующих факторов.

Достоверность результатов диссертационного исследования достигнута посредством корректного использования достоверной исходной информации, применения положительно зарекомендовавших себя теорий и практического управленческого опыта. Полученные результаты корректно корреспондируются с результатами исследования авторитетных ученых.

Практическая ценность результатов исследования. Данная диссертационная работа представляет собой проектно завершенное в теоретическом и прикладном аспектах научное исследование, разрешающее ряд критически важных для предприятий муниципального округа (в том числе — для г. Улан-Удэ) вопросов приемлемо эффективного осуществления малого регионального предпринимательства в промышленной сфере. Разработанный в рамках выполнения настоящего диссертационного исследования организационно-экономический механизм позволяет сформировать на муниципальном уровне условия для развития сектора малого предпринимательства в промышленности. Результаты исследования обеспечивают возможность органам местного самоуправления выполнять обоснование стратегий социально-экономического развития муниципального образования и программ поддержки малого предпринимательства, а для дирекций малых предприятий региона — обеспечить предсказуемость действий администрации муниципального образования в отношении этих предприятий.

Внедрение результатов диссертационного исследования. Основные результаты настоящего диссертационного исследования приняты к использованию муниципальным учреждением «Городской бизнес-инкубатор» и Администрацией г. Улан-Удэ Республики Бурятия при разработке «Программы развития и поддержки малого предпринимательства на среднесрочную перспективу» .

На базе результатов данного исследования также разработан курс «Школа малого и среднего бизнеса» для слушателей муниципального учреждения «Центр корпоративного обучения» в г. Улан-Удэ.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на ряде региональных и городских научных конференций в г. Улан-Удэ в период 2003;2006гг., на ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Восточно-Сибирского государственного технологического университета в 2002;2003 гг., на международной научно-практической конференции молодежи и студентов стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2004 г. (г.Улан-Удэ).

Авторские публикации по результатам диссертационного исследования. По результатам диссертационного исследования автором опубликовано 10 печатных рабог объемом 3,5 п. л, в том числе — 2,4 п.л. авюрских.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных информационных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании результатов, представленных в диссертации, автором были сформулированы следующие констатации, выводы и рекомендации.

1. Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства в Российской Федерации в целом, в Республике Бурятия и в г. Улан-Удэ, в частности, не соответствует потребностям российской макроэкономики и региональной, в том числе — муниципальной мезоэкономики. Одной из причин этого является неприемлемо низкий уровень управления промышленными комплексами малых предприятий на муниципальном уровне.

2. Международная и отечественная практика демонстрирует высокую результативность привнесения компетентного бизнес-инкубирования, которому можно придать характер специализированною муниципального управления промышленным региональным комплексом.

Принципиальных препятствий на пути реализации этой управленческой новации (прежде всего законодательного, технического и экономического характера) не имеется.

В содержательном плане муниципальное инкубационное управление малыми предприятиями промышленности региона (муниципальною образования) означает обособление специализированного управления с делегированием peí-ламен тированных муниципальной администрацией по схеме учреждения ряда предприятий, специализированных на бизнес-инкубировании малых предприятий промышленности региона, их функционирования, а впоследствии — управления ими как непосредственно, так и через региональные бизнес-инкубаторы.

3. В числе каналов муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона выделяются институциональный и договорный каналы с двумя подканалами для каждого из них.

Схема такого управления может быть однозвенной, двухзвенной и комплексной.

4. Имеется значительное число отечественных теоретических исследований в области организации и осуществления муниципального управления и малого предпринимательства, однако глубоких теоретических результатов фундаментального и прикладного характера применительно к муниципальному инкубационному управлению малыми предприятиями промышленности региона получено не было.

5. Обязательным является предъявление требований к организационно-экономическому механизму муниципальною инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона по точности, легитимности и оперативности управления, а также некоюрых других.

6. В состав концептуальных принципов рассматриваемого специализированного управления были включены: принцип базовой (исходной) шпизи-рованпости и параметрической настраиваемости (специфицируемое I и) — принцип конечной консенсусной целевой ориентированности управленияпринцип легитимности и трапспарентносж специализированного управленияпринцип максимизации качества специализированного управленияпринцип адаптируемости ор1анизационно-жономического механизма муниципального инкубационною управления малыми предирияшями промышленности региона к изменяющимся внешним и внутренним условиям осуществления этою управления.

7. Муниципальное образование, региональные бизнес-инкубаторы и инкубированные ими малые предприятия промышленности региона образуют устойчивое формально не институированное организационное обособление — инкубационную мезоуровневую метаорганизацию, которая является субъектно динамической в части множества региональных бизнес-инкубаторов и инкубированных ими малыми предприятиями промышленности региона.

8. Выделяются шесть видов внутриметаорганизационных управленческих взаимосвязей и соответственно шесть видов локальных организационно-экономических механизмов, составляющих в совокупности синтезируемый организационно-экономический механизм муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона.

9. Научное проектирование указанных локальных организационно-экономических механизмов управления, полученных в результате декомпо-зирования общего механизма, и их сопряжение через связи между ними следует осуществи I ь, произведя обоснование и принятие научно-проектных решений в отношении:

— харакгера среды, в которой функционирует организационно-экономический механизм управления, т. е. управленческой среды;

— структуры этого механизма и управленческой специализации его структурных компонент;

— процедуры его функционирования.

10. Выделяется две принципиальные категории территориально локализованных инкубационных управленческих сред — соответственно для случая межличных и для случая внутриличных механизмов,.

Управленческая среда внутриметаорганизационного межличного управленческого взаимодействия представляет собой дополнительно дисциплинированную внутриметаорганизационными регламентациями локализованную рыночную мезоэкономику.

Внутриметаорганизационные внутриличные связи для органа управления муниципального образования (его администрации) имеют распорядительно-информационный характер и регламентируются административно через административную сферу этого органа (положениями, инструкциями, приказами и распоряжениями).

11. В структурном аспекте целесообразно выделить типизированную территориально-промышленно-управленческую метаорганизацию, структурно включающую следующие категории лиц:

— одно муниципальное образование (например, г. Улан-Удэ);

— группу типизированных региональных бизнес-инкубаторов;

— группу типизированных малых предприятий промышленности региона, инкубированных типизированными региональными бизнес-инкубаторами.

Структурно эта метаорганизация в разрезе составляющих ее категорий лиц и вну фимегаорганизационных межличиых связей заведомо изоморфна рассматриваемому организационно-экономическому механизму.

Для каждой составляющей этого механизма имеется установленная сфера управленческой компешщии.

12. Управленческим активностям лиц — членов территориально-промышленно-управленческой мегаоргани шции можно придать ординарный поток, что позволяет разрешить проблему рекурсивности межконтурного управления.

13. Типовая процедура выработки управленческих решений при осуществлении муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности региона ориентирована на обязательное выполнение технико-экономического обоснования инициативных управленческих решений, при необходимости — на экспертирование этих обоснований потенциальных субъектов управления, а затем — на моносубъеетное (для институционального канала) или двухсубъектное (для договорного канала) принятие профильного управленческого решения. Вслед за принятием этого управленческого решения осуществляется его физическая материализация в виде соответствующего управленческого воздействия — реализации институциональных действий или же действий во исполнение условий заключенного договора.

14. Разработанный организационно-экономический механизм муниципального инкубационного управления малыми предприятиями промышленности является методически реализуемым.

Получаемые при технико-экономическом обосновании оценки ожидаемых последствий реализации различных вариантов профильных управленческих решений не являются предсказуемыми, но научно закономерны и корректно логически интерпретируемы.

При оптимизации профильных управленческих решений выявлены случаи монотонных, финшных и иных видов поверхностей откликов. Эж поверхносж облика не являются плоскостями и могут включаи" ступенчатые разрывности — возможно, и первого, и второю рода. Ориентироваться на их непрерывную дифференцируемость недопустимо. При этом обласж допустимого управления могут быть неодносвязными.

Были выявлены эффекты значимого влияния незначительных девиаций управленческих решений на их конечную результативность, что ориентирует на обеспечение максимально достижимой точности управленческих решений.

15. Анализ опыта функционирования ряда основных компонент разработанного управленческого механизма в г. Улан-Удэ показал высокую прикладную продуктивность этой разработки.

16. Априорная оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения разработки составляет 3,1% - 11,2% для основных финансовых результатов лиц — членов территориально-промышленно-управленческой метаорга-низации (в том числе по величине суммарной чистой прибыли и величине налоговых отчислений).

Сроки окупаемости предложенной управленческой новации составляют от полугода до года.

Таким образом, в рамках проведенного диссер! ационного исследования автором было предложено решение актуальной научной задачи син (еза и апробирования организационно-экономического механизма инкубационною управления комплексом малых предприятий промышленности региона с преимущес! венной ориентацией на специфику г. Улан-Удэ.

Решение этой задачи имее! важное социальное, экономическое и научное значение, а также важно в части обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О финансовых основаниях местного самоуправления: Федеральный закон РФ № 126 от 25.09.97. // Экономика и жизнь. 1997 -№ 41.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1994 «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации».
  4. С. Новые формы инвестирования в условиях переходной экономики. // Экономист 1999 — № 3 — С. 92.
  5. Г. А. Управление социально-экономическим развитием города. Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 2000. — 158 с.
  6. О. Форум курских предпринимателей // Малый бизнес России 1996 — № 4 — С. 2−4.
  7. А.Т. Реструктуризация предприятий: механизмы и opia-низационные меры. // Экономис г 2000 — № 1 — С. 26.
  8. Анализ и моделирование экономических процессов переходного периода в России. Вып. 2. Новосибирск: Изд-во ИЭ и ОПГ1 СО РАН, 1997.
  9. Е.М. Становление права муниципальной собственности. // Государство и право 2001 — № 3.
  10. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519с.
  11. В. Предпринимательство в регионах: условия развития и государственное регулирование // Экономист 1994 — № 12 — С. 71−79.
  12. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999 г.
  13. М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  14. А. Радикальная экономическая реформа и ее проблемы. // Экономист 2000 — № 3 — С. 20.
  15. БелоусоваА., КаспачаВ. Пределы предпринимательской свободы // Экономика и жизнь 1996 — № 47 — С. 6.
  16. В., Харанек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: АОЗТ «Интерэк», «ИНФРА-М», 1995.
  17. Библиотека муниципального служащего. М.: Московский общественный научный фонд.
  18. Бизнес-инкубатор «Мир». Некоммерческое партнерство. М., 1997.- 16 с.
  19. Бизнес-план инвестиционного проекта. Академия менеджмента и рынка.-М., 1996.-99 с.
  20. Бизнес-план создания и функционирования бизнес-инкубатора в Северо-восточном административном округе Москвы. М., 1997.-46 с.
  21. Бизнес-план создания территориального бизнес-инкубатора Северо-западного администрашвною окруI, а Москвы. М., 1997. — 53 с.
  22. Бизнес-план инвестиционного проекта создания в г. Туле областною бизнес-инкубатора для поддержки малого и среднего предпринимательства. / Под ред. И. В. Сычевой. Тула, 1995. — 107 с.
  23. С.Д., Дмитриев О. Н., Ковальков Ю. А. Сгруктурное оценивание последствий реализации управленческих решений в отношении предприятия М.: Гном и Д — 2003.
  24. О.В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных регионов. // Вопросы экономики. 1996 — № 6 — С. 100— 112.
  25. Бригхам 12. Основы финансового менеджмента. М.: Экономика, 1992.
  26. Д.Я., Колюшин Е. И. Местные Советы и планирование комплексного развития территории. М., 1982.
  27. Э. Приватизация и создание рынка недвижимости. // Российский экономический журнал 1996 — № 5−6.
  28. А. Промышленные мощности: состояние и использование. // Экономист 1999 — № 9 — С. 38.
  29. В., Исаев Б., Бродский С. Муниципальные облигационные займы в России: опыт и тенденции. // РЦБ 1998 — № 4.
  30. А.Г. Ориентир интересы населения. // Муниципальная власть — 1999 — № 6.
  31. А.Г. Основы управления муниципальным хо*яйством. -М., 1998.
  32. А.Г. Сшмулы и рычаги. // Муниципальная власп, 2000 -№ 3.
  33. В.П. Экономика муниципально! о хозяйства. М.: 1993.
  34. Ю.Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики. -СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 1998.
  35. B.JI. Ломоносова Т. В. Теория и практика построения бизнес-инкубаторов. М.: ФЭР «Созидание», 1996. — 160 с.
  36. Гражданское право. Изд. 2. / Под ред. А. П. Сергеева и Ю. К. Толстого. М., 1997.
  37. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 495 с.
  38. . Сеть технологических и инкубационных центров в Германии и партнерство Восток-Запад. / Инновационные центры и технологические парки: Материалы международной научно-практической конференции. -Могилев, 1996. С. 30−33.
  39. О.Н., Данилочкин C.B. Дивидендная политика в отношении предприятия М.: КноРус — 2004.
  40. О.Н. Аналитическое моделирование финансово-экономического потенциала предприятия и корпоративной структуры при формировании внутрифирменных и внутрикорпоративных стратегий. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2002. — 246 с.
  41. О.Н., Хомяков Д. И., Ершевич П. В., Архипов Ф. В. Оптимизация лизинговых операций. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2002. -307 с.
  42. Дмитриев O. I I., Дергунов А. И. Внутрифирменное управление внутренним конкурированием подразделений и работников предприятия. -М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2003. 282 с.
  43. О.Н., Екшембиев С. Х. Методологические аспекты организации самоуправления в рамках корпорашвпой структуры. M: Доброе слово, 2003.- 100 с.
  44. О.Н. Системный маркетинг. Т.1. Системные основы маркетинга. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2002. — 424 с.
  45. О.Н., Ковальков Ю. А., Константинова Н. В. Управление капитализацией государственного унитарного предприятия. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2003. — 300 с.
  46. О.Г. Региональная экономическая диагностика. -СПб., 1992.
  47. В., Петров 10. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой. // Российский экономический журнал — 1998 — № 6 -С. 43., № 7−8. С. 45.
  48. М.М. Бизнес-инкубатор как инструмент поддержки и развития малых предприятий / Журнал «Аспирант и соискатель» № 4. Москва: 2004.-0,3 п.л.
  49. М.М. Малое предпринимательство в региональной экономике / Журнал «Аспирант и соискатель» № 4. Москва: 2004. — 0,4 пл.
  50. М.М. Факторы выбора местоположения малого предприятия / Журнал «Аспирант и соискатель» № 4. Москва: 2004. — 0,2 пл.
  51. М.М. Роль малого предпринимательства в развитии экономики страны/ Сб. статей. Студент-аспирант. Научные труды молодых ученых, — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.- 0,3 пл.
  52. М.М. Проблемы развития малого предпринима! ельства на современном этапе/ Сб. статей. Студент-аспиран1. Научные труды молодых ученых.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004, — 0,4 пл.
  53. М.М., Филиппов В. А. Направления государственною ре-улирования в промышленности/ Межвуз. сб. науч. тр./ под общ. ред. д-раэкон. наук проф. Г. П. Белякова- Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2006. — 0,3 п.л.
  54. В.Н. Комплексный анализ развития города. // Бухгалтерский учет 1991 — № 8.
  55. Д. Развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере. / Инновационные центры и технологические парки: Материалы международной научно-практической конференции. Могилев, 1996. С. 67−70.
  56. Зачем предпринимателю инновации. / Центр наукоемкого инжиниринга СПбГТУ. СПб., 1996. — 36 с.
  57. Д. Макропланирование в рыночной экономике (материалы к лекциям и семинарам). // Российский экономический журнал 1996 -№ 11−12-С. 86.
  58. В.Б. Реформа экономических отношений как основа формирования новой системы управления жилищно-коммунальным комплексом. Учебное пособие.-М.: Прима-пресс, 1998.
  59. Т. Путь малого бизнеса на мировой рынок // Малый бизнес России 1996 — № 6 — С. 4−8.
  60. А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в РФ. // Финансы 1998 — № 8.
  61. А. Малого бизнеса не может быть мало. // Российская Федерация 1998 — № 4(50) — С. 3−8.
  62. B.LU. Выращивание бизнесменов в инкубаторах. // Российская Федерация 1998 — № 4(50) — С. 111.
  63. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотвори-1ельных фондов: Социально-экологический союз. М. Раду1а, 1996. — 60 с.
  64. Как создать и сделать успешным бизнес-инкубатор. Академия менеджмента и рынка. М., 1996. — 111 с.
  65. КаратуевА.Г. Муниципальные ценные бумаги в России. // Финансы- 1997-№ 12.
  66. . Деловая стратегия. Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. по-слесл. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991.
  67. Книга делового человека. / Под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева. М.: Высшая школа, 1993. — 350 с.
  68. Н. Второй приступ конверсии. Судьба конверсии целиком зависит от бюджетной ситуации. // Новое время 1996 — № 31 — С. 19.
  69. О.В. О преобразовании российских предприятий с требований рынка. // Вестник машиностроения 1999 — № 11 — С. 53.
  70. И. Федеральные целевые программы: опыт разработки и осуществления. // Экономист 1998 — № 1 — С. 25.
  71. Л.В., Салтыков М. А. О концепции промышленной политики, реформе высшей технической школы и проблемах машиностроения России. // Вестник машиностроения 1998 — № 1 — С. 3.
  72. Концепция промышленной политики РБ на 1999−2005 гг. Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2000.
  73. Л.В., Соколкина Г. А. Анализ финансового состояния предприятий. // ЖКХ 2000 — № 6.
  74. Н. Проблемы реформирования жилищного сектора. // Общество и экономика-2001 -№ 1.
  75. Ф. Изменение рынка и прогнозирование. Пер. с англ. -М.: ВНИИПРиМ, 1998−48 с.
  76. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991 — 736 с.
  77. .П. Собственность: корпоративная, муниципальная, юсудара венная, частая.
  78. КругловаН.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д. С. Львова. М.: Ступень, 1996 — 290 с.
  79. Д.М., Лукин B.C., Мосин В. Н. и др. Основы экономического и социального прогнозирования. М.: Высш. шк., 1985.
  80. КудиновА.А. О приоритетных направлениях развития машиностроения в России. // Вестник машиностроения 1999 — № 9 — С. 43.
  81. О.Е. Муниципальное право. М., 2000.
  82. Ю. Инкубатор для малого предприятия // Бизнес для всех. 1994-№ 5.
  83. ЛалкакаР. Программа бизнес-инкубаторов для Краснодарского края, подготовленная для Российско-Американского института международного бизнеса для г. Краснодара и ПРООН (ООН). Нью-Йорк: ООН, 1996.
  84. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 1998.-320 с.
  85. Лапуста Г1. Предприниматель и предпринимательство: общая характеристика. // Проблемы теории и практики управления 1994 — № 1 — С. 77−80.
  86. О. Рынок недвижимости. // Бизнес 2000 — № 11.
  87. С.Ф. Муниципальная собственность как основа реального самоуправления. // Жилищное и коммунальное хозяйство 1993 — № 1.
  88. Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления.
  89. В. Бизнес-инкубатор и инновационные технолог ии. / Инновационные центры и технологические парки: Материалы международной научно-пракшческой конференции. Могилев, 1996. С. 144−146.
  90. Малое предпринимательство в Пермской области. Пермь: Главное управление экономики, 1997. 62 с.
  91. Малый бизнес Москвы. М.: Деловая пресса, 1997. 240 с
  92. С.А., Леонтьев С. И. Изменение организационной структуры предприятия: целесообразность и возможности. // ЭКО 1998 — С. 77−90.
  93. Материалы Ростовского областного центра занятости населения, представляемые на конкурс Морозовского проекта по программе «Создание сети бизнес-инкубаторов в регионах России». Ростов-на-Дону, 1996. — 67 с.
  94. С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями России в условиях кризиса. М.: Изд. группа АриНА, 1996.- 192 с.
  95. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ.-М.: Дело, 1998.-701 с.
  96. Методические рекомендации по планированию и анализу эффективности инвестиций. М.: ИПТЕКС, 1995.
  97. Механизм корпоративного управления промышленными предприятиями и реструктуризация структуры управления администрации г. Улан-Удэ. Улан-Удэ: Администрация г. Улан-Удэ, 2001. — 1,8 п.л. Инв. № 22с.
  98. Микрокредит в странах с переходной экономикой. Организация экономического сотрудничества и развития. Париж: Centre for Cooperation with the Economies in Transition, 1996. — 164 c.
  99. Микрофнансирование в России. M.: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 1997. -45 с.
  100. Микрокредит в странах с переходной экономикой. Организация экономическою сотрудничества и развития. Париж: Centre for Cooperation with the Economies in Transition, 1996. — 164 c.
  101. Э.С., Агеева H.Г. Сфатег ический менеджмент. Конспект лекций. M.: ИВАКО Аналитик, 1997.-91 с.
  102. Моисеева H. K, Анискии Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, обновление, маркетинг. М.: Внешторгиздат, 1993. — 505 с.
  103. Н.К., Пилишенко А. Н., Костина Г. Д., Павлова A.M. Практикум по проведению функционально-стоимостного анализа. М.: МИ-ЭТ, 1989.-194 с.
  104. Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987. — 319 с.
  105. H.A. Муниципальная собственность экономическая основа деятельности органов местного самоуправления. // Законодательство и экономика — 2001 — № 2.
  106. Мягков Г1. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. // Российский экономический журнал 1994 — № 4 — С. 49−55.
  107. Т.Г. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 1998.
  108. Московская модель промышленной политики. // Экономист -1998 № 11.-С. 19.
  109. Муниципальное экономическое развшие (Вып. 1). Фонд «Институт экономики города». М. 1998.
  110. Я. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе. // Экономист 2000 — № 2 — С. 65.
  111. Научный парк 12'97. Российское. зкономико-правовое обозрение. М.: Гарант-Сервис, 1997. — 55 с.
  112. А. Учет налогоплательщиков в налоговых инспекциях. // Малый бизнес России 1996 -№ 6 — С.6−8.
  113. .Jl. Модели формирования организационных структур. М.: Наука, 1979. — 267 с.
  114. Основы управления персоналом. / Под ред. Б. М. Генкина. М.: Высш. шк., 1996.-383 с.
  115. Общее собрание Академии менеджмента и рынка и участников Морозовского проекта. М., 1997. — 96 с.
  116. Объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: Отчет ГКРП РФ. М., 1996.
  117. Организация поддержки малого бизнеса. М.: Академия менеджмента и рынка, 1996. — 128 с.
  118. ПиттК. Опыт инкубации технологичных предприятий в Великобритании // AJ 1993 — С. 13.
  119. Подготовка кадров для малого бизнеса. М.: Академия менеджмента и рынка, 1997. — 190 с.
  120. Поддержка молодежного предпринимательства в Российской Федерации.
  121. Р. Региональный менеджмент. Краснодар: Сов. Кубань, 2000.-384 с.
  122. Э.В., Клебанов Б. И. Реинжиниринг систем управления предприятиями и современные информационные технологии. Екатеринбург, 1997.
  123. Портфель приватизации и инвестирования (Книга собственника. Книга акционера. Книга инвестиционного менеджера). М.: СОМИНТЭК, 1993.
  124. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия. М.: Российская академия наук, 1996.
  125. Предпринимательство в России. М.: Институт cipaTei ическою анализа и развития предпринимательства, 1997. — 53 с.
  126. Проблемы деятельности 1ехнопарков и бизнес-инкубаторов. /
  127. Материалы Международного центра развития малых предприятий. М., 1996.-31 с.
  128. Программа социально-экономического развития города Улан-Удэ на период 1999—2005 гг. Улан-Удэ, 1999.
  129. В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений. // Финансы 1996 -№ 9.
  130. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Экономика, 1999.
  131. Размещение муниципального заказа и организация производства на предприятиях оборонного комплекса г. Улан-Удэ. Улан-Удэ: Администрация г. Улан-Удэ, 2001. — 1,6 п.л. Инв. № 23с.
  132. Разработка системы финансовых нормативов затрат для предприятий оборонного комплекса г. Улан-Удэ. Улан-Удэ: Администрация г. Улан-Удэ, 2000.-2,1 п.л. Инв.№ 21с.
  133. Разработка структуры управления территориально-производственными зонами на оборонно-промышленных предприятиях г. Улан-Удэ. Улан-Удэ: Администрация г. Улан-Удэ, 1999. — 1,7 п.л. Инв. № 20с.
  134. Л. Государство и малый бизнес в США: полишки и приоритеты // Международный научный журнал 1991 -№ 2.
  135. А.Н. Инкубирование малого инновационного предпринимательства как фактор социально-экономического развития региона : Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Тамбов, 2003 -224 с.
  136. З.Г., Егоров М. М. Проблемы внутрирегионального инкубационного развития малого предпринимательства / Перспективные материалы, технологии, конструкции, экономика: Сб. науч. тр./ под общ. ред. В.В. Стацуры- ГУЦМиЗ, Красноярск, 2004. 0,5 п.л.
  137. А.Н. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономика, 1994. 23 с.
  138. А. Проблемы малого предпринимательства // Малый бизнес России 1996-№ 6-С. 1−5.
  139. A.B. Национальное воспроизводство в условиях переходной экономики. Изменение пропорций и структуры народного хозяйства: Курс экономической теории. М.: ДИС, 1997. — 688 с.
  140. В. Лизинг средство подъема производства. // Экономист — 1999 -№ 3-С. 48.
  141. Смешанное общество: основы, сущность, проблемы. / Под ред. Л. В. Никифорова. М.: Наука, 1994. — 221 с.
  142. Е.Э. Инкубирование малого инновационного предпри-нима1ельства как фактор социально-экономического развития pei иона: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 140 с
  143. Статистические сборники Госкомстата РБ.
  144. Н. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1995.
  145. Стратег ическое планирование развития i орода (зарубежный опыт 80−90 i г.). -М., 1999.
  146. Структурные изменения экономики Республики Бурятия: аналитическая записка. Улан-Удэ: Госкомстат РБ, июнь 1998.
  147. СутягинВ. Соотношение научных прогнозов и государственных программ социально-экономического развития. // Проблемы прогнозирования- 1998-№ 1 С. 6.
  148. А.А. Малое предпринимательство в условиях перехода к рынку. М.: Экономика, 1995. — 24 с.
  149. ТвисБ. Управление научно-техническими нововведениями. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  150. Теория прогнозирования и принятия решений. / Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  151. Технопарк Менеджмент: Учеб. программа. Arlington: Университет Джорж Мейсен- Институт международных отношений, 1996. — 203 с.
  152. Финансовые системы, работающие для большинства. // Материалы форума по глобальной политике. -М.: Мировой женский банк, 1995.
  153. JI.H. Экономика городского хозяйства. М., 1999.
  154. С. Региональные особенности муниципальных займов. // РЦБ- 1995-№ 16.
  155. ШафигуллинА. Анализ муниципального бюджета. // Городское управление. 1999. — № 3.
  156. ШрейберА.А. Важнейшие формы и методы управления. // Строительная газета 2001 — 7 сентября — № 36.
  157. Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
  158. Art & Craft of Technology Business Incubation // Best Practices, Strategies, and Tools from More Than 50 Programs/ Ohio: Southern Technology Council & NBIA, 1996. P. 174.
  159. Assessment of the role of business incubators in economic development//Seminar materials, 11−13.09.96. Beirut, Lebanon. Internet.
  160. Business Incubators and Enterprise Creation // 'I he Enterprise Development Website. Internet.
  161. Business Review //1 he Moscow Times. 02.04.96. С. I—II.
  162. Doane J. Ten Lessons in Incubator Development // A Comprehensive Guide to Business Incubation. Ohio, USA, 1996. P. 27−32.
  163. Geri E. Lessons from rural incubators // A Comprehensive Guide to Business Incubation. Ohio, USA, 1996. P. 232−235.
  164. Greenwood J. Economic Development 101 // A Comprehensive Guide to Business Incubation. Athens, Ohio: NBIA, 1996. C. 3−7.
  165. Hayhow S. How to Have the Best Board of Directors // A Comprehensive Guide to Business Incubation. Ohio, 1996. C. 102−108.
  166. Hi-Tech Start-Up Looking for Place to land? / Technology-Based Business Incubation Programme. Hong Kong Industrial Centre Technology Cooperation, Internet.
  167. Incubating successful companies. NBIA training session statement, 35.10.97, Omaha, Nebrasca, USA/Current Workshops, Internet.
  168. Industry Facts and Figures. 10th Anniversary Survey of Business Incubators, spring 1995/National Business Incubation Associates Web page, Internet
  169. International Course on Local Economic Development / Programme and General Information. Rehovot, Israel, 1998. P. 30.
  170. International Incubator Endeavors / NBIA Web page, Internet.177. 14. Kalis N. A Comprehensive Guide to Business Incubation. How to Beg, Borrow, and Barter for Your Incubator. Ohio, USA, 1996. P. 120−125.
  171. Louisiana Business Incubation Association Website, Internet.
  172. Managing the Office Building / Institute of Real Estate Management. Washington, 1996. P. 134.
  173. Gorelik M. Planning of the services sector. Development Study Center, Israel, 1998. P. 38.
  174. Micro, Small and Medium Enterprise Development in developed and Developing countries/ The Enterprise Development Website, Internet.
Заполнить форму текущей работой